Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 19:27 |
|
|
Тема номера
|
На Сахалине начали заново изучать недра в поиске месторождений песка и щебня
Один миллион «квадратов» жилья, более 500 километров дорог. Амбициозные строительные планы ближайших лет на Сахалине неожиданно встретили препятствие. Дефицит общераспространенных полезных ископаемых. Выяснилось, что не хватает элементарного – песка и щебня. Например, в Южно-Сахалинске уже подумывают над тем, чтобы их завозить из отдаленных районов.
- По песку у строительной отрасли потребность не менее 200 тысяч кубометров в год, по щебню – около полумиллиона «кубов», - доложил на совещании глава минстроя Вадим Залозный.
- В течение пяти лет дорожному хозяйству потребуется свыше 10 миллионов кубометров скального грунта и щебня. С учетом асфальтобетона – около 11 миллионов, - дополнил его информацию министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Дегтярев.
Большинство разведанных месторождений в области дают некачественные материалы – сошлись во мнении чиновники. Такой щебень, например, приводит к разрушению асфальтовых дорог. Водители недовольны, дороги снова делают, бюджет тратит деньги. Дополнительные средства государство расходует и на доставку материалов – разведанные месторождения удалены от больших строек. Сегодня дорожники возят скальник и щебень в среднем за 55 километров. У строителей еще более сложное положение – песка хорошего качества на юге острова осталось совсем мало. На карьере «Охотский» запасы истощены – их не хватит даже на год работы строительной отрасли.
- Из-за высокой стоимости инертных материалов Сахалинская область ежегодно теряет свыше 2 миллиардов рублей. Вдумайтесь только – за пять лет – 10 миллиардов! Отсюда во многом складывается высокая стоимость километра асфальта, квадратного метра жилья. Такое положение дел надо срочно менять. Необходимо подготовить программу геологоразведочных работ в регионе с учетом проектов в строительстве и дорожном хозяйстве. Эту работу скоординировать с Росгеологией, - сказал на совещании Олег Кожемяко.
Предстоит и большая работа и по грамотному распределению лицензий на разработку месторождений, добавил глава области. Есть случаи, когда компании получают разрешительные документы и не ведут добычу полезных ископаемых. Представители строительной отрасли и дорожного хозяйства высказали общее пожелание геологам – они рассчитывают на новые месторождения инертных материалов вблизи крупных строек.
- Аграриям Приморья запрещено жечь сухую траву на сельхозугодьях
- Резидент ТОР "Находка" запустит производство уникального боросодержащего продукта
- Лето стоп: Гостиницы и базы отдыха в Приморском крае не могут возобновить работу
- Международный мост через реку Амур "Благовещенск - Хэйхэ" ждёт первых автомобилистов
- Прилетающие на Сахалин должны предъявить справку
- Первые аисты, помеченные GPS-передатчиками, построили гнезда в бассейне Амура
- Аисты попали под снег в Приамурье
- Шесть яиц в одном гнезде: "Бэби-бум" у дальневосточного аиста ожидают ученые
- Александр Вознесенский: "Акцент" готов бесплатно оказать техпомощь компаниям Владивостока
- Аисты переживают первую волну пожаров в Приамурье