Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 11:30 |
|
|
Тема номера
|
Большинство товаров на полках российских магазинов - импорт
Из расчётов были исключены продовольствие, автомобили и топливо.
— Результаты показывают, что в настоящее время доля импорта на российском рынке товаров повседневного спроса составляет около 75%. За последние пять лет этот показатель оставался довольно устойчивым и практически не изменился. Больше всего зарубежных изделий среди автозапчастей, детских игр и игрушек (свыше 90%), а также одежды и обуви (80-90%), — отмечают авторы исследования.
При этом доля импорта в продажах одежды уменьшилась — с 86,1% в 2017 году до 82% в 2021 году.
Меньше всего от заграничных поставок зависят магазины спорттоваров (48%), бытовой химии и косметики (57%), а также товаров для дома. Однако в этих категориях с 2017 года наблюдается незначительный, но стабильный рост доли импорта, указывается в исследовании.
— Несмотря на разрыв логистических и товарных цепочек, вызванных пандемией коронавируса, доля импорта в российской промтоварной рознице не уменьшилась, а в 2020 году даже несколько увеличилась по сравнению с 2019 годом — до 75,8% с 73,5%», — констатируют в ВШЭ.
— Подобные результаты имеют важное значение с точки зрения экономической политики. К примеру, в настоящее время обсуждается вопрос снижения порога беспошлинного лимита в трансграничной интернет-торговле. От этой меры ждут улучшения конкурентных позиций внутреннего ритейла, товарные ресурсы которого также формирует преимущественно импорт. Но снижение лимита не изменит структуру розницы в пользу отечественного производителя, а лишь приведет к росту цен для конечных потребителей, — считает директор Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления ВШЭ Марсель Салихов.
По его словам, большие объёмы импорта в рознице обусловлены ограниченными возможностями внутреннего производства, а также особенностями потребительских предпочтений россиян. Однако косвенным следствием является то, что изменение условий импорта товаров (ставки таможенных пошлин, лимиты беспошлинного ввоза и прочее) оказывают сильное влияние на конечные цены и могут стать важным фактором инфляционного давления.
- Лыжные трассы Приморья готовят к зимнему сезону. ОБЗОР
- Ночной антиалкогольный рейд провели в Приморье
- "Прямой разговор" с Олегом Кожемяко пройдет 26 ноября
- Домашних животных чипируют через ТСЖ в Приморье
- Последствия непогоды на дорогах Приморья устраняют в круглосуточном режиме
- Олег Кожемяко принял участие в открытии выставки в честь знаменитого художника Василия Поленова и его семьи
- Олег Кожемяко: Труд мигрантов – часть экономики Приморья
- "Социальный автобус" выйдет на маршрут в столице Приморья 15 ноября
- Уже 1,5 тысячи приморских семей получили выплату на погашение ипотеки
- Сторонники партии провели для школьников традиционную зарядку