Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 21:07 |
|
|
Тема номера
|
ТМК: пионерное движение
Достижения, планы и основные принципы работы компании, которые позволяют решать самые сложные задачи, «ДК» обсуждал с генеральным директором ЗАО «ТМК» Виктором ГРЕБНЕВЫМ.
– Виктор Григорьевич, из намеченного на прошедший год все удалось выполнить?
– Конечно, не все… Но процентов на 95% выполнили. Я имею в виду мои, так сказать, личные планы и задумки, как генерального директора. Если бы сделали все, то это было бы очень хорошо. Но давайте вспомним китайскую мудрость, которая говорит, что чересчур хорошо – это плохо (смеется). А у нас все в норме. И, сопоставляя наши итоги с другими строительными компаниями региона, мы понимаем, что в отличие от многих из них мы сделали значительный шаг вперед.
За этот год мы освоили в совершенстве монтаж металлоконструкций. Хотя и раньше занимались этой работой, но монтировали по 100-200 т металлоконструкций в год. А сегодня вышли на принципиально новые объемы – до 16 тыс. т конструкций. Главное, что этих объемов не испугались не только командиры производства, но и непосредственные исполнители, те ребята–монтажники, которые работают на 50-60-метровой высоте, выполняя сложные и в определенной мере рискованные операции. И здесь хотел бы подчеркнуть не менее важный для нас результат – мы не покалечили и не потеряли за это время ни одного человека. Я всегда внушаю своим ребятам: за большими объемами и высокими темпами производства мы не должны забывать, что самое главное – жизнь человека.
В ряду достижений прошлого года и то, что нам удалось на полную мощность загрузить дорожно-строительный комплекс ТМК, до этого у нас бывали вынужденные простои. Это ни много ни мало – полтысячи человек. По четыре механизатора на каждой единице спецтехники (а таких единиц – бульдозеров, экскаваторов, грейдеров – у нас более 100), плюс командиры и обслуживание. То есть, очень серьезный комплекс, и сегодня он работает в полную силу на строительстве сразу нескольких дорог. За 15-дневную вахту перемещают по 340 тыс. кубометров земли.
Приближаемся к середине на строительстве моста через Золотой Рог. Но отсюда, «с экватора», мы четко видим окончание этого важного для города проекта. Предельно понятно, как мы будем выполнять все последующие операции. В Находке спущен на воду первый плашкоут, с которого пойдет монтаж основного пролета. Торжеств по этому поводу не устраивали – обычный рабочий спуск, но весь коллектив вышел из цехов и проводил свое детище аплодисментами.
Пришли в Находку на укрупнительную сборку и первые конструкции основного пролета, до конца марта получим 1,5 тыс. тонн. Всего же на монтаж пролетного строения потребуется 13,5 тыс. т металлоконструкций. Заказаны деррик-краны грузоподъемностью по 300 тонн каждый. Они необходимы для монтажа пролета с воды. Кстати, и краны, и металлоконструкции – российского производства. Единственное, что не делают в России – это вантовые системы. Они тоже заказаны – французской компании «Фрисене».
Пролетное строение еще предстоит смонтировать, а уже определились с окрасочной системой. Конструкции надо обеспечить надежное антикоррозийное покрытие с 15-летней гарантией, которое бы защищало от воздействия агрессивной среды. Сегодня такой технологии в России нет, поэтому мы подписали контракт с итальянской компанией «Колумбус». Одним словом, вся строительная машина ритмично и уверенно движется вперед.
– Такой сложный объект, наверное, невозможно строить без инновационных подходов и технологий?
– Все-таки все, что мы привлекли из-за рубежа, является в какой-то мере инновациями лишь для российского производителя. В мировой мостостроительной практике все это давно отработано. Так что, я бы сказал, что мы привлекаем сюда самые передовые технологии. Я сам лично объездил все наиболее крупные стройки мостовых сооружений в мире, выезжали на стажировки и специалисты ТМК. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что мы работаем на самом современном уровне.
– Как закрываете кадровые проблемы?
– Специалистов, можно сказать, готовим с детского возраста. Рабочий класс – в технических училищах. По договорам платим ребятам повышенную стипендию, принимаем их на практику, так что они знают, куда придут после училища. То же и по ИТР – у нас постоянно учится 20-25 будущих инженеров. Мы стараемся воспитывать своих ребят. А штучных специалистов приглашаем.
В целом коллектив ТМК приморский. Когда идет перевахтовка, больше десятка автобусов компании разъезжаются в различные концы края. Наша команда собиралась долгие годы, и такая широкая география сложилась, с одной стороны, потому что строили мосты и дороги по всему Приморью, и везде к нам приходили надежные люди, которые оставались навсегда, а с другой, – потому что многие хотели бы здесь работать. Вообще текучесть у нас низкая. И попасть на работу в компанию непросто. На сегодня ее численность составляет 1650 человек.
Мы стараемся не допускать резкого увеличения численности, наращиваем ее медленно, но целенаправленно. Быстро набрать малоквалифицированных рабочих под определенные объемы, а потом расстаться с ними – это не про нас. Мы не стремимся зарабатывать любым путем – это наш принцип. И не ориентируемся в своем развитии на временные явления, я имею в виду объекты саммита, которые, как вы понимаете, когда-то будут завершены. Но мы работали до них и будем работать после, и, кстати, серьезно занимаемся нашими перспективами уже сегодня. А на возросшие объемы приглашаем субподрядчиков, с которыми у нас складываются не конкурентные, а партнерские отношения. Это хабаровский «Дальмостострой», два мостоотряда из Новосибирска, компания «Импульс» из Москвы, лидеры среди дальневосточных дорожных строителей «Бамстроймеханизация» и «Дальстроймеханизация» и многие другие. У нас очень серьезное подкрепление субподрядчиками. Сообща мы выполним поставленную задачу.
– При таком большом коллективе, разбросанности объектов, значительных объемах как удается сохранить управляемость компании?
– Главный принцип – доверие своим командирам производства. Уровень их компетенции и ответственности очень высок. Например, каждого прораба дорожно-строительного подразделения ТМК можно смело ставить начальником любого ДРСП, и он будет работать не хуже, а, может быть, и лучше. В одиночку задачи, которые стоят перед нами сегодня, не решить. Тут я Америки не открываю и во всем опираюсь на свою команду, костяк которой сложился много лет назад. Но, конечно, ответственность за особо важные решения принимаю на себя, полагаясь, например, на интуицию. Она меня пока не подводила.
– Вы работаете вахтовым методом, сколько требуется времени на передачу объектов от одной вахты другой?
– Минутное дело, как лопату из рук в руки. Одни монтажники заехали, приняли объект, а другие вышли, переоделись и отправились домой, процесс тем временем идет, не останавливаясь – бетонирование пилонов, надвижка временных пролетов моста и т.д. Это еще один принцип нашей работы. Технические проблемы обсуждаются на планерке, где присутствуют командиры уходящей и заступающей на работу вахты. Нескольких часов для этого обычно хватает. Каждый конкретный механизм тоже передается из рук в руки.
– Но техника, говорят, любит одного хозяина, а у вас по четыре на каждую машину.
– Да, хозяина четыре, но это единое целое. Они подбирают себе напарников сами – это еще один наш принцип. Если это звено, то каждый должен доверять своему напарнику – только так, иначе не получается.
– Работа у вас тяжелая и порой опасная, обычное дело – оторванность от семьи. Чем мотивируете своих людей?
– На сегодняшний день уровень зарплаты у нас неплохой: средняя по итогам года около 35 тысяч рублей. При этом рост выработки на каждого работающего значительно опережает рост заработной платы, а это очень важно, так как характеризует эффективность деятельности предприятия. Но зарплата – это далеко не самая главная причина, по которой ценит компанию рабочий класс. Не мне вам говорить, что большую часть своего времени человек проводит на работе, и от того, какие здесь будут условия, с каким настроением он отправится на свое рабочее место (например, на высоту), зависит очень многое. Поэтому мы придаем большое значение организации быта и нормальной психологической обстановке на всех наших объектах. Кроме того, у нас, если хотите, интересная мужская работа. Да, не для слабонервных… Но видели бы вы, как горят глаза у этих взрослых людей, когда они делают свое дело.
Материальная сторона, да, важна, но это не первоочередной фактор. Это мое убеждение, и на нем я строю деятельность компании, которой руковожу. Так, в ТМК – и я горжусь этим – одна из самых многочисленных в крае профсоюзных организаций. У нас действует коллективный договор, в котором прописаны различные социальные гарантии. Мы гарантированно помогаем своим сотрудникам при рождении ребенка, болезни, в иных случаях. Это существенное подспорье конкретным людям, да и мне, как руководителю, работать с колдоговором значительно проще.
Мы ценим и бережем трудовые династии, поддерживаем спортсменов, содержим базу отдыха на берегу Уссурийского залива, помогаем своим сотрудникам решать жилищные проблемы. В прошлом году в Уссурийске начали строительство жилого дома для специалистов ТМК. Не сомневаюсь, что это будет один из лучших домов в городе и по отделке, и по расположению, и по удобствам. Я его называю эконом-класс-люкс.
– Виктор Григорьевич, для вас Тихоокеанская мостостроительная компания – это…
– … это жизнь. Наша жизнь. Это надежная и сплоченная команда единомышленников, способная решать сложнейшие задачи, что и делаем сегодня ежечасно и ежедневно. Наши дороги и мосты будут служить многим поколениям. Разве это не может не радовать?
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%