Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:58 |
|
|
Тема номера
|
Восточный порт: инвестиции в развитие
О том, в каком направлении будет развиваться крупнейший на Дальнем Востоке России порт, «ДК» рассказал директор по производству ОАО «Восточный Порт» Анатолий ЛАЗАРЕВ.
– Анатолий Анатольевич, последние три года ОАО «Восточный Порт» проводит серьезное обновление и модернизацию оборудования. Заглядываете в будущее?
– Вы правы, последние годы управляющая портовая компания и руководство ОАО «Восточный Порт» уделяют большое внимание обновлению и модернизации оборудования. Это в первую очередь обусловлено желанием сохранить ОАО «Восточный Порт» современной, высокотехнологичной стивидорной компанией, способной удовлетворять высокий спрос клиентов. А также за счет новых технологий увеличить грузооборот, сохранив лидирующие позиции по перевалке угольной продукции на Дальнем Востоке России.
Восточному порту исполнится 38 лет, для предприятия это достаточно молодой возраст, но для оборудования, которым оно оснащено, возраст значимый. Почти вся техника, портальные краны, судопогрузочные машины, суда портового флота находятся в эксплуатации более 30 лет. Именно поэтому было принято решение о разработке и реализации инвестиционной программы по обновлению и модернизации оборудования, которая действует уже последние три года и рассчитана до 2015 года. В рамках этой программы инвестиции составят более 2,7 млрд рублей. За 11 месяцев 2011 года было освоено более 255 млн рублей. Стоит отметить, что инвестиционная программа реализуется полностью за счет собственных средств ОАО «Восточный Порт».
За это время было введено в эксплуатацию много современной техники. Первое значительное приобретение – новые вагоноопрокидыватели для Угольного комплекса, которые за два года работы хорошо показали себя.
Поскольку в последние годы порт полностью перешел на перевалку угольной продукции, то потребовалось значительное обновление техники для Универсального производственно-перегрузочного комплекса, где мы применяем грейферную технологию погрузочно-разгрузочных работ. Приобретены четыре новые дробильно-сортировочные машины Giporec R131C, два ленточных конвейера Т5036, два мощных колесных крана-манипулятора Sennebogen 870 и два колесных крана-манипулятора Sennebogen 835, один фронтально-ковшевый погрузчик Komatsu WА470, два автопогрузчика Toyota FD15 и трактор-тягач К703 для маневровых работ с вагонами, снегогенератор для снижения уровня запылённости на территории комплекса при перевалке углей. Отлично показывают себя в работе два новых гусеничных манипулятора Liebherr R 934, укомплектованные ковшом, грейфером и шнековым буром. В июне введен в эксплуатацию телескопический ленточный конвейер-штабелеукладчик (стакер Superior B-TSSA). В сентябре ввели в эксплуатацию портальный кран «Витязь» грузоподъемностью 64 тонны.
Управляющая компания и руководство порта много делают для улучшения технологии выгрузки в зимний период. Уже приступил к работе смонтированный и опробованный в начале года бурорыхлительный комплекс. Его задача – перед подачей вагонов в размораживатели посредством бурения разрушать цельную структуру угля, смерзшегося до состояния монолита. Использование бурорыхлительного комплекса позволит значительно улучшить качество разгрузки, сократить время разогрева вагонов, работы дробильно-фрезерных машин. Комплекс рассчитан на работу как в автоматическом, так и ручном режимах.
Модернизированы размораживающие устройства, теперь общая вместимость вагоноразмораживателей – 80 полувагонов вместо прежних 72-х. Это позволит более гибко обрабатывать поступающие маршруты, что в свою очередь приведет к сокращению времени маневровых работ. С окончанием модернизации двух дробильно-фрезерных машин, ось «В» вагоноопрокидывателя полностью оснастили современными машинами, исключающими труд людей в опасной зоне, при этом увеличена производительность разгрузки мерзлых углей.
Большое внимание уделили системе аспирации (один из видов вентиляции, когда вместе с удаляемым газом уносятся мелкие частицы, вредные при вдыхании для человека. – «ДК».) участка разгрузки вагонов, заменили пылеуловители. Более современная система позволит значительно снизить запыленность рабочей зоны, сокращая при этом выбросы пыли в атмосферу.
– Насколько новая техника позволит увеличить объем перевалки груза в зимнее время?
– В зимний сезон 2010-2011 гг. выгрузка в порту составляла 611 вагонов в сутки. В сезон 2011-2012 гг. планируем обрабатывать 710 вагонов. Летом же порт может обрабатывать 860 вагонов в сутки.
– Одним из важных элементов нормального функционирования портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке является взаимодействие стивидоров с железнодорожниками. Какие шаги предпринимаются в этом направлении?
– Железная дорога и порты зависят друг от друга, поэтому обе стороны заинтересованы в конструктивных взаимоотношениях. У нас отработана практика ежедневных селекторных совещаний с местными и региональными отделениями дороги, личных встреч как с руководителями, так и ведущими специалистами, постоянной деловой переписки, утверждения суточных планов обработки вагонов. Мы стараемся постоянно взаимодействовать со смежниками, находить компромиссы в сложных вопросах.
Например, одна из актуальных тем – повреждение подвижного состава при грейферной выгрузке. Мы прекрасно понимаем большое желание собственника сохранить вагонный парк, поскольку сегодня весь подвижной состав находится в частной собственности и затраты на приобретение новых вагонов достаточно ощутимы. И наша инвестиционная программа, также преследует эту цель. Новая техника более совершенна, здесь предусмотрена четкая фиксация грейферов при погрузочно-разгрузочных работах, что позволяет не касаться стенок вагонов, краны оборудованы кабинами с максимальным углом обзора. Мы также постоянно совершенствуем технологические линии, повышаем культуру производства и трудовую дисциплину. Проводим регулярные мероприятии по повышению качества работ в зимний период, когда уголь приходит в порт смерзшимся. Результат нашей работы ощутим, прошлый зимний период мы отработали без значительных простоев ж/д вагонов и конвенций (запретов. – «ДК».) в адрес порта. Надеюсь, что и этот сезон 2011-2012 гг. сработаем хорошо. Уверен, что доля ОАО «Восточный Порт» в повреждении вагонов значительно сократится.
– Каковы перспективы развития ОАО «Восточный Порт»?
– Оживление угольного рынка стран АТР подстегивает сегодня многие стивидорные компании переориентировать свои перегрузочные мощности на востребованный уголь. Повышается уровень конкуренции. Поэтому ОАО «Восточный Порт» должно соответствовать времени. Благодаря инвестиционной программе по обновлению и модернизации оборудования меняются технологии, становятся более комфортными и современными рабочие места, улучшается безопасность, что в свою очередь позволяет не только увеличивать рост грузоперевалки, но и создавать резерв перевалочной мощности, увеличивать запас прочности порта. Поэтому мы будем не только продолжать нашу стратегию развития, но и осваивать новые долгосрочные проекты по совершенствованию порта. Мы планируем значительно увеличить пропускную способность порта, доведя производительность Универсального производственно-перегрузочного комплекса до шести миллионов тонн в год, а специализированного Угольного комплекса до 15 млн тонн в год.
С 2012 по 2015 годы запланирована замена двух судопогрузочных машин на пирсе Угольного комплекса. Это серьезный дорогостоящий проект. В настоящее время прорабатывается техническая документация. Новые машины будут значительно эффективнее действующих, которые сейчас обрабатывают до 3 тыс. тонн в час. Планируем купить для Универсального производственно-перегрузочного комплекса четыре портальных крана и локомобиль (тягач для маневровых работ с вагонами), мобильный гидравлический перегружатель, еще один современный ДСК, автопогрузчики. К концу III квартала 2012 года для нужд портового флота приобретем азимутальный буксир мощностью 4200 л. с.
В новом году планируем начать работу по нашему самому серьезному проекту последних лет – строительству третьей очереди Угольного комплекса. Полная реализация проекта предусматривает строительство четырех дополнительных складов, оборудованных двумя стакерами, четырьмя реклаймерами, дополнительного причала с двумя судопогрузочными машинами, двумя вагоноопрокидывателями, железнодорожной инфраструктуры для подачи-уборки вагонов с вагоноразмораживателями. На Универсальном производственно-перегрузочном комплексе планируем модернизировать тыловые зоны причалов, дополнительно развивать железнодорожную инфраструктуру, что также позволит выгружать значительно больше грузов и повысит пропускную способность комплекса и порта.
Досье "ДК"
ОАО «Восточный Порт» – крупнейшая стивидорная компания на Дальнем Востоке России, которая специализируется на перевалке каменного угля. Основной груз – угли Кузбасса. В настоящее время экспортный уголь составляет почти 98% от всего грузооборота компании, 2,0% приходится на каботажный уголь и прочие грузы. В структуру ОАО «Восточный Порт» входит Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень автоматизации достигает почти 98,9%. Мощность перевалки – 14 млн тонн в год. Универсальный производственно-перегрузочный комплекс мощностью 3 млн тонн специализируется на грейферной перевалке угля. В активах компании – собственный портовый флот с мощными буксирами-кантовщиками, способными швартовать суда дедвейтом 150 тыс. тонн.
Ольга Добролюбова, «Дальневосточный капитал».
- Нацпроекты выливаются во что-то большее
- Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
- В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
- Проект для дважды упорных
- Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
- Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
- Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
- У лабораторий ННК – женское лицо