Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:07 |
|
|
Тема номера
|
Игорь ПОЛЬЧЕНКО, президент ГК "Транзит-ДВ": Задача бизнеса - наполнить территорию новыми проектами
«Зеленый свет» первым резидентам был зажжен благодаря предложенному ими к реализации новому проекту. Компания планирует строительство пятизвездочной гостиницы и жилого микрорайона в поселке Славянка Хасанского района. Проект значительно превосходит минимальный финансовый порог, который определен для получения статуса резидента (5 млн рублей капитальных вложений за три года), и, по существу, является лишь частью комплекса мероприятий группы компаний «Транзит-ДВ» по созданию в порту Славянка мощного бункеровочного хаба, интегрированного в сеть магистральных международных контейнерных линий.
О логике развития, возможностях режима СПВ и его первом проекте «Дальневосточный капитал» разговаривал с президентом ГК «Транзит-ДВ» Игорем ПОЛЬЧЕНКО.
- Игорь Александрович, вы уже бывали гостем нашего журнала, и каждый раз, рассказывая о планах развития группы компаний «Транзит-ДВ», вы говорили: «У нас есть бизнес-мечта - создать «Сингапур на Дальнем Востоке». Вы стали ближе к ее осуществлению?
- Да, любое большое дело начинается с первого шага, и мы эти шаги последовательно делаем. Сегодня с началом функционирования режима свободного порта мы получаем реальный шанс к мощному развитию нашего региона - точке на карте мира, которая объективно имеет большое количество преимуществ, важнейшее из которых - географическое расположение рядом с «золотой подковой»: Корея, Китай, Гонконг, Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Япония. Мы можем стать местом, где будут формироваться новые грузовые потоки, которые позволят интегрировать Северный морской путь в систему магистральных транспортных линий. В конце концов, у нас есть природные ресурсы, которых нет в том же Сингапуре и которые могут обеспечить немалые выгоды судоходным компаниям при бункеровке в наших портах. Нам важно быстрее открываться миру, создавать лучшие условия, чем в азиатских морских транспортных «столицах» - Сингапуре, Гонконге, Шанхае, Даляне, Пусане и проч. Режим свободного порта как раз призван убрать все барьеры на пути движения международных грузов по нашей территории.
Еще два года назад, приступая к созданию в порту Славянка бункеровочного хаба и планируя строительство здесь мультимодального перегрузочного комплекса, мы говорили: нужно на нашей территории вводить такие режимы, как «свободная таможенная зона», «бондовый склад» и так далее. Все это отлично работает за рубежом, обеспечивая преимущества морским портам, ставшим узловыми на пути международных грузопотоков. У меня есть удовлетворение от того, что мы наконец-то услышаны.
В законе об СПВ реализованы лучшие мировые административные практики. Задача бизнеса - не просто воспользоваться этими возможностями, но и наполнить территорию новыми проектами, обеспечивающими развитие экономики региона и России в целом. На этом и строится логика проектов нашей компании и, если хотите, философия нашего бизнеса.
- Ваш первый проект, получивший право использовать преференции СПВ, отнюдь не портовый, скорее просто девелоперский - строительство гостиницы и жилого микрорайона. Решили на нем опробовать новые возможности, чтобы использовать опыт для других проектов?
- Этот проект лишь часть большого плана, в который входит развитие как раз бункеровочного и портового бизнеса как на территории пос. Славянка, так и в акватории. В перспективе те инновационные решения, которые мы также намерены развивать в рамках СПВ, - строительство рейдово-перегрузочных комплексов - мы реализуем в портах Зарубино, Восточный. Мы уже имеем разрешение Минтранса России на их строительство.
Мы не будем дожидаться, как вы говорите, получения опыта. Вслед за «Тихоокеанской инвестиционной компанией» мы намерены подать заявку на получение статуса резидента для ЗАО «Востокбункер». Этот вопрос мы уже обсудили с Минвостокразвития, временным препятствием здесь пока является отсутствие механизма присвоения статуса резидента новым проектам в рамках действующего бизнеса. Речь идет о том, что работающий бизнес должен в полном объеме платить налоги, на уровне сложившихся показателей, льготы получат только новые проекты. Как разделить налоговую базу? Такой механизм, по поручению Наблюдательного совета, сегодня разрабатывает рабочая группа. Думаю, что на следующее заседание набсовета мы уже сможем выйти с новой заявкой.
Первым, действительно, пойдет проект «Тихоокеанской инвестиционной компании», которую мы создали совместно с китайскими партнерами. Мы сами участвовали в разработке закона об СПВ, заранее готовились к его вступлению в силу. У нас было понимание того, что нужны новый проект и хорошие партнеры, которые бы видели его коммерческую перспективу и при этом так же, как и мы, смотрели на него гораздо шире, чем просто как на строительство высококлассной гостиницы и жилого микрорайона в пос. Славянка. Мы планируем в ближайшей перспективе совместную работу над большим комплексным проектом, направленным на развитие акватории порта Славянка.
- Расскажите об экономике первого проекта: как преференции резидента СПВ повлияют на его окупаемость?
- Преференции резидента СПВ дают возможность сэкономить на налогах, таможенных платежах при покупке за рубежом оборудования. Очевидно, что далеко не везде мы сможем найти российские аналоги. Это существенно удешевит проект. Плюс реализовать его в короткие сроки - а мы ставим себе 2 года - возможно привлекая иностранную рабочую силу, специалистов из КНР, рабочих из КНДР и проч.
Окупаемость проекта рассчитана на 10 лет. Жилой микрорайон - это отдельная тема, здесь мы уже видим спрос даже со стороны дальневосточников, живущих в северных регионах ДФО. Но что касается гостиницы, то мы прекрасно понимаем, что, если в Славянке все останется так, как есть, ее наполняемость будет не больше 20% и никакой экономики у проекта не будет. Поэтому только общие усилия всех компаний, входящих в группу «Транзит-ДВ», развитие самого муниципального образования и появление здесь других предприятий - резидентов СПВ могут обеспечить эффективность инвестиций в первый проект.
Собственно, уже сегодня благодаря строительству первого рейдово-перегрузочного комплекса (РПК) в акватории Славянки мы обеспечили возможность бункеровок самых крупных в мире контейнеровозов без постановки их к причальной стенке. Минувшим летом один из крупнейших операторов этого рынка - компания Zim Integrated Shipping Services - включил порт Славянка в свое расписание.
И дальше - развитие бункеровочного хаба, который мы создаем по принципу супермаркета, будет привлекать в порт операторов крупных магистральных контейнерных линий. Мы уже видим реальное оживление: в акватории Славянки и Владивостока совсем другая жизнь.
Это позволяет нам рассчитывать на бизнес-туризм. Я уверен, через какое-то время в нашем порту будут открыты представительства целого ряда крупных судоходных линий. В аэропорту Сингапура, к примеру, каждые 15 минут приземляется «Боинг 777» со сменными экипажами. Мы создадим отличные условия для смены у нас судоэкипажей. Моряки - это лучшие туристы, обеспечивающие очень хороший доход территории. Учитывая, что в рамках СПВ появляется возможность 8-дневного безвизового пребывания на нашей территории, такая перспектива становится очень реальной.
- Трудно загадывать, но если все механизмы развития Дальнего Востока в полной мере заработают, то регион может рассчитывать на динамичное развитие, на то, что сам будет генерировать грузовую базу для международных морских линий.
- И это тоже важнейшая задача, которая лежит в рамках стратегии нашего развития, - создать условия, чтобы те производства, которые появятся на Дальнем Востоке в рамках тех же ТОР, получили возможность максимально легко доставлять свои товары на международные рынки.
- Наверное, символично, что первый резидент СПВ - компания с участием китайского капитала. Кто ваши партнеры, как они восприняли решение набсовета?
- «Чжун Гун Синь» - это крупнейшая компания по управлению государственными активами Китая. Выбирая партнеров, мы исходили из их потенциальных возможностей в привлечении капитала, новых технологий строительства и стройматериалов. Рассчитываем также и на опыт китайских компаний в организации логистики, привлечении грузовой базы.
То, что мы первыми получили статус резидента СПВ, наши партнеры восприняли как положительный сигнал. Для них очень важно, что правительство России выполняет свои декларации. Особый режим развития Дальнего Востока начал работать.
В настоящий момент мы совместно готовим текст инвестиционного соглашения, графики реализации проекта. Учитывая, что в КНР жесткое валютное регулирование, для привлечения инвестиций даже в размере 20 млн юаней необходимо получить одобрение на самом высоком уровне.
- Насколько муниципальное образование готово к вашему проекту? Какие проблемы могут возникнуть на этом пути?
- Для Славянки наш проект, конечно же, не является новостью. Под него заранее была выкуплена и надлежащим образом оформлена земля. Другое дело, вся инфраструктура в районе находится в «пограничном» состоянии. Она есть, но без необходимого резерва. Поэтому ко многим вещам придется прикладывать собственные руки и тратить ресурсы, ведь в отличие от территорий опережающего развития (ТОР) для СПВ не заложены бюджетные средства в инфраструктурное обустройство. Это ведь не конкретная площадка, а только благоприятный налоговый и таможенный режим для ведения бизнеса.
Что из этого следует? Мы уже говорили об этом с новым главой Славянки Константином КИМОМ. Сегодня необходимо определяться с новой стратегией муниципального образования, нужна программа поступательного развития. Это важно и для бизнеса, который связывает свои планы с этой территорией, и для ее жителей. Договорились о создании Фонда, деньги которого в качестве внебюджетного источника будут направляться на то, чтобы поселок развивался. Должно быть равноправное соседство граждан и бизнеса. В этом нас поддерживают китайские партнеры.
Лариса ЛАРИНА. Журнал "Дальневосточный капитал", ноябрь, 2015 год.
- Нацпроекты выливаются во что-то большее
- Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
- В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
- Проект для дважды упорных
- Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
- Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
- Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
- У лабораторий ННК – женское лицо