Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Воскресенье| 24 Ноября, 14:15 |
|
|
Тема номера
|
Tele2 планирует подвинуть "большую тройку"
О стратегии развития бизнеса нового федерального оператора Tele2 на Дальнем Востоке в интервью «Дальневосточному капиталу» рассказал коммерческий директор Дальневосточного макрорегиона компании Александр КОЛПАКОВ.
- Александр, Tele2 пришла на Дальний Восток относительно недавно, в 2012 году. Что уже удалось сделать?
- Сегодня мы предоставляем услуги связи в четырех регионах: Сахалин, Камчатка, Магадан и ЕАО. За два года, прошедших с момента запуска, была проделана довольно большая работа по развитию наших сетей - как технических, так и сетей дистрибуции. В настоящее время мы покрываем сетью территорию, где проживает 90% населения тех регионов, в которых присутствуем. И это один из главных успехов.
- Сложно ли строить бизнес с нуля на новой для компании территории?
- На Дальнем Востоке мы применили ту же модель построения бизнеса, которую Tele2 использует во всех регионах. Это модель дискаунтера. Tele2 предоставляет абонентам качественные услуги по низким ценам. Мы предложили потребителям простую, понятную линейку доступных продуктов. Сегодня в нашем портфеле не более пяти тарифных планов, но они могут удовлетворить практически любые запросы пользователей связи.
- В 2014 году произошло объединение сотовых активов Tele2 и компании «Ростелеком». Какие перспективы это открывает?
- От «Ростелекома» в состав Tele2 была переведена часть уже действующих мобильных активов, а также лицензии на предоставление услуг связи в тех регионах, в которых нас еще не было. Благодаря этому решению мы получили возможность объединить наши компетенции, ресурсы и открыли новые стратегические возможности на сотовом рынке на уровне всей страны. Мы получили возможность работать во всех регионах РФ, и это дало нам статус федерального игрока рынка, а нашим абонентам - целый ряд преимуществ и новых сервисов. Теперь наша цель - предложить дальневосточным абонентам надежную мобильную связь по доступным ценам, что будет способствовать развитию конкуренции мобильной отрасли. Сейчас активно происходит процесс интеграции. Самая крупная из действующих в нашем регионе интегрируемых компаний - это АКОС, работающая под брендом «Ростелеком - мобильная связь» в Приморье. Мы внедряем в этой компании нашу модель ведения бизнеса, которая доказала свою эффективность. В 2015 году планируем перевести операции под бренд Tele2.
Кроме этого, мы получили лицензии в тех регионах, где пока не предоставляем услуги Tele2, и сейчас занимаемся развитием бизнеса и сетей мобильной связи. Первый регион, где начнет работу Tele2, - это Хабаровский край. Коммерческий запуск сети в крае запланирован уже в 2015 году. Поэтому наша география присутствия значительно расширяется.
- Планы у компании достаточно амбициозны - в ближайшие несколько лет стать третьей на рынке связи в России. За счет чего планируете расширять клиентскую базу?
- Мы хотим занять значительную долю рынка услуг мобильной связи в России. Это мы собираемся сделать при помощи нашей бизнес-модели дискаунтера, то есть наши цены в регионах, где мы присутствуем, ниже рынка. Кстати, согласно последним исследованиям, как только компания Tele2 выходит в какой-то регион, цены на услуги связи снижаются. То есть компания оказывает существенное влияние в целом на их уровень. И потребителю это выгодно. Кроме этого, мы предлагаем клиентам простые и понятные тарифы. Все это дает нам возможность завоевывать нашего абонента всерьез и надолго, формируя осознанную лояльность и добиваясь уважения. Мы также прогнозируем приток новых клиентов - оптимизируем и улучшаем действующие тарифные портфели, строим новые базовые станции, расширяем зону покрытия как 2G, так и 3G сетей в интегрируемых компаниях. Я уверен, абоненты от этого только выиграют.
- Исследования показывают, что в последнее время голосовой трафик заметно снижается, при этом потребители все больше используют услуги по передаче данных. Расширение возможностей мобильного интернета тоже в ваших планах?
- До недавнего времени у нас не было лицензии на оказание услуг связи стандарта 3G. Но теперь у нас появились новые возможности. Tele2 получила лицензии 2G/3G во всех федеральных округах и 4G-лицензию на всю территорию России.
Уже в следующем году абоненты почти всех регионов, где мы присутствуем, получат возможность использовать высокоскоростной интернет по доступным ценам. Сейчас мы активно строим новые сети. В 2015 году запустим их в коммерческое использование. Первые шаги по России в этом направлении уже сделаны. В течение 2015 года скоростной мобильный интернет в стандартах 3G и 4G станет доступен абонентам Tele2 более чем в 50 регионах страны. То есть масштаб огромный, работы много.
Елена АРДАЛЬЯНОВА. Журнал "Дальневосточный капитал", декабрь, 2014 год.
- Нацпроекты выливаются во что-то большее
- Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
- В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
- Проект для дважды упорных
- Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
- Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
- Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
- У лабораторий ННК – женское лицо