Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:54 |
|
|
Тема номера
|
Компания "ПАНХ" заявила об объединении с авиаремонтным заводом
Этот проект даже при первом приближении представляется весьма дельным. Ремонтировать машины, проводить плановое обслуживание нужно. Но пока дальневосточники делают это на существенном отдалении от «порта приписки».
Сработает ли задумка авиаторов? На что рассчитывают авторы идеи и каковы их ближайшие планы? Обо всем этом в интервью «Дальневосточному капиталу» рассказал директор магаданского филиала ОАО «ПАНХ» Михаил ШАДРИН.
- Михаил Юрьевич, ваши вертолеты летают, приносят прибыль. Зачем же успешному летному подразделению такой «увесистый» проект, как сервисный центр? Не проще ли постепенно прирастать новыми машинами и тем богатеть?
- Это решение вызревало давно. Ведь на Дальнем Востоке, в радиусе более полутора тысяч километров, нет ни одного специализированного ремонтного предприятия для вертолетов. А потребность в них велика: ведь каждое судно нуждается не только в капитальном ремонте, но и в промежуточном сервисе. Это как с автомобилем: как аккуратно ни води, а все равно без ТО не обойтись. Ни на Чукотке, ни на Камчатке, ни на Сахалине нет заводов, равных нашему «Семьдесят третьему». Только представьте: если машину ремонтируют не у нас, то гонят ее в Омск, Новосибирск, Хабаровск. Это крайне невыгодно.
- Почему именно ПАНХ взялся за это, прямо скажем, непростое дело?
- Дело в том, что ПАНХ - это одно из самых солидных авиационных предприятий в стране. Головной офис находится в Краснодаре, а зоны обслуживания вертолетами компании выходят далеко за пределы России. ПАНХ активно работает по контрактам с ООН, участвует в противопожарных программах в России и в Европе, в Африке, в интернациональных гуманитарных миссиях. Не говоря уже о многочисленных контрактах с отечественным бизнесом. К слову, объекты сочинской Олимпиады ПАНХ строил тоже.
Чтобы вы себе представляли, насколько широки возможности ПАНХа, назову лишь некоторые цифры. Парк вертолетов состоит из 40 собственных воздушных судов различных типов. Это и незаменимые трудяги Ми-8 в разных модификациях, и самые тяжелые в мире Ми-26, и специфичные Ка-32, и многоцелевые легкие В-3 «Соколы», а также ЕС-135 и ЕС-145 иностранного производства. В компании трудится около 500 специалистов, включая докторов и кандидатов наук. Вообще, полное название предприятия - научно-производственная компания. И научный ее сегмент равновесен производственному. Более сорока технических средств и свыше двухсот технологий внедрено учеными, работающими на ПАНХ.
Поэтому вполне логично, что и наш авиазавод попал в зону внимания этой компании: сохранившаяся производственная база плюс кадры - залог успеха. К слову, недавно мы возобновили полеты к морским судам. Что, оговорюсь, разрешено не каждому. Ведь это один из самых сложных видов авиационных работ: все действия совершаются без посадки, в режиме «висения», а людей и груз поднимают на борт с помощью лебедки. При этом оба судна - и воздушное, и морское - непрерывно находятся в подвижном состоянии. Прибавьте сюда волнение моря, сложные метеоусловия. Конечно, такие маневры требуют высочайшей квалификации пилотов. Вот благодаря таким профессионалам только в этом году мы сняли с морских судов пятерых больных с критическими диагнозами.
- Какие еще работы вы выполняете на территории Магаданской области?
- Компания вправе выполнять строительно-монтажные работы: повторюсь, за нашими плечами коллектив ученых, которые к каждому заданию подходят с точки зрения науки и строго индивидуально. Наши Ми-8 работали по восстановлению ЛЭП в Синегорье, на сопке Крутой надставляли 12-метровый шпиль на антенну - для этого разрабатывали особую методику и прилетал сюда летчик-испытатель Сергей Агров. Задействованы мы и на тушении пожаров, возим туристов, выполняем по заказу Роскосмоса геосъемку.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир СОЛОМАТОВ, первый заместитель генерального директора ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод № 73 ГА»:
На Колыме сохранился профессиональный летный и наземный состав
- Сама идея создания подобного центра витала в воздухе с момента прихода ПАНХа на Колыму. Но только сейчас обстоятельства позволили говорить о ней как о реальном проекте. Как говорится, волевое решение принято. Проходим документальные процедуры. Уверен, что к концу года центр начнет работу в своем новом статусе. Мы рассчитываем, что объединение с летным составом даст достаточный импульс для развития предприятия. Новые связи - новые возможности. Тот факт, что здесь, на Колыме, сохранился такой профессиональный летный и наземный состав, - это уже большая удача, наша база, основа. Здесь работают специалисты высшего класса, они востребованы, перекрывают потребности области сразу по нескольким направлениям: и грузопассажирские перевозки, и санитарные вылеты на море и на сушу, и противопожарные, спасательные работы. У меня нет сомнений в том, что совместно нам удастся расширить перечень видов авиационных услуг, в которых север нуждался всегда и нуждается сегодня.
Пойдут ли к нам заказы на ремонт вертолетов? Я исхожу, конечно, из своего опыта. И я вижу, что все составляющие для успешной реализации этой идеи есть. Во-первых, на Дальнем Востоке есть потребность в этих услугах. А чтобы получить их, приходится отправлять авиатехнику за тридевять земель. Во-вторых, на заводе создано то, что мы называем производственной базой. Нам есть где и кому разобрать машину, провести ее обследование, протестировать агрегаты, отремонтировать и собрать вертолет вновь. В-третьих, мы располагаем ценнейшим активом - официальными договоренностями с конструкторскими бюро и заводами-изготовителями на техническое и авторское сопровождение.
И потом, нельзя не учитывать и географический фактор: Дальневосточный регион мною, в частности, воспринимается как некое единое пространство со схожими климатическими, экономическими особенностями. Полагаю, что и поломки примерно одинаковые, и при капремонте критические точки определяются проще.
В реализации своих планов мы рассчитываем на помощь и поддержку местных властей. Губернатор Магаданской области - человек инициативный и деятельный. Я знаю, что Владимир ПЕЧЕНЫЙ проявил заинтересованность в том, чтобы Магадан вошел в арктический проект, а ПАНХ сегодня ведет активную работу с Минобороны и с холдингом «Вертолеты России» по техническому обслуживанию вертолетов Госавиации из состава арктической группировки. Это все, конечно, привлекает. Там, где движение и перспективы, - там и интересно профессионалу.
Марина Жарникова.
Научно-производственная компания «ПАНХ» (PANH Helicopters) образована в 1964 году и в настоящее время входит в число наиболее динамично развивающихся авиационных компаний России.
Воздушный парк филиала компании на Колыме включает в себя вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ. В аэропорту «Магадан - 13 км» филиал располагает зданием аэровокзала, необходимой лабораторной и технической базами, а также ангарами для технического обслуживания и хранения воздушных судов.
Предоставляемые услуги:
• перевозка пассажиров, грузов и почты по местным авиалиниям Дальневосточного региона;
• авиационные строительно-монтажные работы;
• охрана лесных массивов (борьба с пожарами);
• экстренная медицинская помощь;
• поисково-спасательные работы;
• ликвидация загрязнений нефтепродуктами земной и водной поверхностей;
• полеты для взрывных работ по ликвидации ледяных заторов;
• полеты на морские суда для замены экипажа;
• VIP-полеты;
• обслуживание буровых платформ на шельфе;
• аэрофотосъемка (поисковая и гравиметрическая).
В состав ОАО «НПК «ПАНХ» также входит ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод № 73 ГА» - современное авиаремонтное предприятие, имеющее лицензию на деятельность по ремонту авиационной техники.
Выполняемые работы:
• капитальный ремонт воздушных судов типа Ми-8 Т, П, ПС, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ, а также узлов и агрегатов, входящих в состав их конструкции;
• текущий ремонт, изменение компоновки и обновление интерьера Ми-8 Т, П, ПС, Ми-8МТВ-1 по действующей ЭТД;
• техническое обслуживание Ми-8 Т, П, ПС, Ми-8МТВ-1;
• установка на вертолеты оборудования для полетов по международным воздушным линиям;
• антикоррозийная обработка планера ЛА, покраска полиуретановыми эмалями.
Филиал «Магаданский» ОАО «НПК «ПАНХ»:
685007, г. Магадан, 13 км основной трассы, аэропорт - 13 км. Тел./факс: (4132) 624-365, 624-386. E-mail: panh-sv@panh.ru
ЗАО «Магаданский авиаремонтный завод № 73 ГА» (ЗАО «МАЗ-73ГА»):
685007, г. Магадан, 13 км основной трассы. Тел./факс: (4132) 646-550; факс (4132) 620-730. E-mail: zaomaz73ga@mail.ru
- Нацпроекты выливаются во что-то большее
- Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
- В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
- Проект для дважды упорных
- Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
- Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
- Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
- У лабораторий ННК – женское лицо