Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 02:16 |
|
|
Тема номера
|
Таможенно-логистические перспективы Дальнего Востока
Первый на Дальнем Востоке таможенно-логистический терминал (ТЛТ) тожественно открыт в Благовещенске в последних числах ноября. Современные технологии обработки и оформления грузов на приграничной территории будут способствовать интенсификации развития внешнеэкомической деятельности в регионе. Инвестор проекта – лесопромышленный холдинг RFP Group вложил в проект 225 млн руб.
Первая ласточка ТЛТ
По данным Дальневосточного таможенного управления, ежегодный рост внешнеторговых операций составляет порядка 10%. Общая стоимость импортно-экспортных операций за 10 месяцев 2011 года составила $32 млрд, в весовом эквиваленте через таможенные органы Дальнего Востока прошло 38 млн тонн товаров и грузов. Объем таможенных платежей в бюджет РФ только по Дальнему Востоку составил 168 млрд рублей.
Открытый на территории Благовещенского речного порта таможенно-логистический терминал позволит значительно увеличить грузопоток через границу с Китаем. ТЛТ «Благовещенск» базируется на территории ЗАО «Торговый порт Благовещенск», входящего в группу компаний «Амурское пароходство» (холдинг RFP Group). ТЛТ «Благовещенск» – это новое здание со специально оборудованными залами для таможенного оформления и контроля, теплые склады временного хранения грузов, контейнерные площадки и другие объекты, размещенные на территории в 23 гектара. Именно здесь, на границе с Китаем, расположен международный круглогодичный автомобильно-речной грузовой пункт пропуска через госграницу.
ТЛТ в Благовещенске – первый терминал подобного уровня в регионе, открытый в рамках масштабной программы по созданию комплекса таможенно-логистических терминалов на Дальнем Востоке России. Программа реализуется Дальневосточным таможенным управлением совместно с представителями регионального бизнеса и исполнительной власти субъектов ДФО. Она является ключевой составляющей Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, рассчитанной до 2020 года.
«Для упрощения работы бизнеса и улучшения контроля со стороны государства было принято решение о растаможивании товаров не внутри РФ, а прямо на границе. Теперь «очистка» товара будет проходить здесь, и далее товар пойдет уже без контроля со стороны таможенных органов. Вот идеология концепции, которую мы осуществляем, – подчеркнул приехавший на открытие благовещенского терминала зам. руководителя Федеральной таможенной службы Константин ЧАЙКА. – Мы рассмотрели все предложения региональных руководителей таможенных управлений и решили в ДФО открыть два таких терминала. ТЛТ «Благовещенск» – первая ласточка, второй такой же терминал вскоре появится в Приморье – ТЛТ «Пограничный» в районе Гродековского таможенного поста».
Частно-государственное партнерство
ТЛТ «Благовещенск» построен по принципу частно-государственного партнерства. Инициатором и инвестором строительства выступил лесопромышленный холдинг RFP Group, в который входит ЗАО «Торговый порт Благовещенск». Международные грузовые перевозки – одно из ключевых направлений бизнеса холдинга. Общий объем инвестиций в строительство терминала составил 225 млн рублей.
Лесопромышленный холдинг RFP Group – Russian Forest Products Group создан в конце 2005 года. Объединяет ряд дальневосточных лесозаготовительных компаний, крупнейшая из которых – «Дальлеспром», и группу компаний «Амурское пароходство», в структуру которой также входит ЗАО «Торговый порт Благовещенск». За 9 месяцев 2011 года группа компаний «Амурское пароходство» выполнила перевозку морским и речным транспортом более 1,3 млн тонн грузов. Рост грузоперевозок вырос на 18%. Объем стивидорных услуг составил 334,6 тыс. тонн (+33%), из них 43,5% выполнены ЗАО «Торговый порт Благовещенск».
По словам генерального директора «Амурского пароходства» Антона ПЯТКОВА, заинтересованность холдинга как одного из самых активных участников ВЭД в создании подобного терминала в ДФО очевидна.
«На сегодняшний день одной из стратегических задач транспортно-логистического бизнеса RFP Group является интенсивное развитие международных грузоперевозок, в том числе в течение ближайших пяти лет планируется увеличить в восемь раз объем грузопотока, проходящего через Благовещенский порт и терминал, – отметил Антон Пятков. – Качественное развитие данного направления невозможно без расширения пропускной способности системы таможенного контроля и модернизации всей таможенной инфраструктуры транспортного узла».
Представитель компании-инвестора подчеркнул, что Благовещенский транспортный узел, включающий созданный ТЛТ, станет одним из важнейших звеньев международного транспортно-логистического коридора, связывающего Китай и Россию. Несомненно, это отразится на экономическом развитии не только Дальнего Востока, но и России в целом.
«Совместное участие с государством в этом перспективном проекте для нас очень значимо», – отметили в RFP Group. Напомним, что другой крупный проект холдинга – строительство Дальневосточного центра глубокой переработки древесины в Амурске (Хабаровский край) – получил государственное признание и статус приоритетного в области освоения лесов. С 2010 года в финансировании проекта участвует госкорпорация Внешэкономбанк, доля заемных средств составляет 70%.
В правительстве Приамурья считают, что ТЛТ «Благовещенск» станет одним из важнейших инфраструктурных элементов, стимулирующих развитие экономики региона.
«Амурская область – субъект с самой протяженной госграницей. Внешнеэкономическая деятельность является одним из главных локомотивов региональной экономики. Мы прекрасно понимаем, что одной активности бизнеса недостаточно, необходимо развивать инфраструктуру, – считает Игорь ГОРЕВОЙ, министр внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области. – Мы рады, что у нас есть взаимопонимание с инвестором в этом вопросе. Открытие ТЛТ – один из шагов в развитии инфраструктуры, следующим должно стать открытие понтонного моста через Амур. А в перспективе – строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода в районе Благовещенска, такая задача губернатором Олегом Кожемяко уже поставлена».
Чудеса логистики
За счет того что все необходимые структуры теперь собраны в одном месте, расположены в шаговой доступности, для предпринимателей время прохождения таможенных формальностей сократилось с трех суток до трех часов. Таможенники применяют современные методы работы – электронное, и в том числе предварительное (на выходе груза из Китая) декларирование, что также уменьшает время пребывания грузов на таможне.
«С созданием терминала площадь складов увеличилась с 7 тысяч квадратных метров до 11 тысяч, а объем переработки грузов вырос в два раза, – говорит Андрей Троян, руководитель ЗАО «Торговый порт Благовещенск». – Мы сконцентрировали товаропоток, убрав маленькие склады временного хранения в разных концах города – их трудно контролировать. К тому же груженые фуры ходили по магистралям города, создавая помехи движению. Эта проблема тоже решена. Также значительные средства вложены в техническое оснащение портовых мощностей».
Андрей Троян рассказал, что холдинг RFP Group еще в 2007 году приступил к модернизации структуры транспортно-логистического комплекса, на базе которого создан ТЛТ. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к ТЛТ, были оборудованы подъездные пути, контейнерные площадки и другие объекты. Заасфальтирована причальная стенка, подготовлена площадка, чтобы мог разворачиваться мобильный досмотровый комплекс.
По словам инвесторов, это только начало. Продолжаются работы по утеплению складских помещений. «Мы просчитали, что с точки зрения бизнес-экономики для нас эффективнее хранение товаров в теплых складах, сейчас завершаем работы по дополнительному утеплению двух складов, – говорит Андрей Троян. – На следующий год в инвест-программе у нас запланирована постройка железнодорожных путей к складам ТЛТ, чтобы клиентам было удобно после таможенной очистки осуществлять погрузку товара в вагоны и отправку в другие регионы по железной дороге».
С открытием ТЛТ Благовещенск как транспортный узел обретает новые масштабы – активно развиваясь, он берет на себя значительную долю грузоперевозок, в том числе осваивая новые направления деятельности. Так, по прогнозам специалистов, контейнерные перевозки в импортном направлении из Хэйхэ в Россию через международный пункт пропуска «Благовещенск – Хэйхэ» вырастут с 500 контейнеров в 2010 году до 30 тысяч контейнеров в 2014 году.
Юлия Климычева, «Дальневосточный капитал».
- Нацпроекты выливаются во что-то большее
- Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
- В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
- Проект для дважды упорных
- Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
- Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
- Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
- У лабораторий ННК – женское лицо