Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:35 |
|
|
Тема номера
|
ДНИИМФ и Korea Eximbank договорились о сотрудничестве в транспортно-логистических проектах
Документ подписали генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Николаевич Семенихин и президент Экспортно-импортного банка Кореи ЛИ Дук-Хун.
- На протяжении 40 лет наш банк активно поддерживает проекты развития портов, транспортной инфраструктуры в разных странах. Я считаю наше сотрудничество с крупнейшим в регионе институтом по развитию портов и морской инфраструктуры очень полезным, - сказал господин Ли Дук-Хун.
- Мы приложим все силы, чтобы способствовать экономическому и дружественному сближению наших стран, - заверил Ярослав Семенихин.
Затем представители Korea Eximbank, ДНИИМФ и Корейского транспортного института (KOTI) на семинаре обменялись мнениями о приоритетных проектах развития транспортно-логистической инфраструктуры ДФО и перспективах сотрудничества.
Сотрудник Korea Eximbank господин Мун сообщил, что банк был создан в 1976 году как институт развития. Он занимается торговым финансированием, работает с экспортными кредитами, в том числе с гарантиями (поддержка экспорта). За годы работы он проинвестировал проекты в 52 странах, в 2014 году обязательства банка составили суммарно $77 млрд. Через созданный им Фонд развития экономического сотрудничества банк поддерживает проекты в сфере энергетики, нефтехимии, добычи природных ресурсов, но самая большая доля активов фонда (около $2 млрд) приходится на развитие транспорта и логистики.
В 2015 году банк председательствовал в Ассоциации экспортно-импортных банков Расширенной Туманганской инициативы (РТИ), членом которой является и российский ВЭБ. Одно из ключевых направлений РТИ - запуск в регионе международных транспортных коридоров. Республика Корея очень заинтересована в активизации работ по созданию Транскорейской магистрали. Банк готов использовать для этого финансовый ресурс Межкорейского фонда экономического сотрудничества с КНДР (IKCF).
- В 2013 году на российско-корейском саммите Korea Eximbank подписал соглашения со Сбербанком и Внешэкономбанком (суммарно на $2,5 млрд) о совместном финансировании инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке, но пилотный проект до сих пор не определен. Мы надеемся с вашей помощью решить эту задачу, прежде всего в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры, - заявил эксперт.
Как развивается транспортная инфраструктура ДФО и какие направления могут быть перспективными, сообщил начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил ХОЛОША. Он отметил, что поле для сотрудничества - широчайшее: это модернизация дальневосточных портов, Транссиба и БАМа, освоение Севморпути, обустройство инфраструктуры МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2», входящих в международные коридоры «Суйфэньхэ» и «Туманган», в развитии которых заинтересованы Россия, Китай, Корея, Япония, Монголия и другие страны. Причем проекты, входящие в эти коридоры, дополняют друг друга, создавая общую транспортно-логистическую инфраструктуру.
- Здесь участия одной или двух стран недостаточно, необходим многосторонний формат партнерства. Наше сотрудничество с Korea Eximbank поможет создать условия для гармоничного развития экономик, мы сможем сгенерировать новые идеи, например всесторонне исследовать идею строительства скоростной магистрали из Кореи в Европу через Владивосток и Москву, высказанную несколько лет назад корейскими экспертами. Такие проекты формируют наше будущее, - заявил Михаил Холоша.
По мнению заместителя генерального директора ОАО «ДНИИМФ» Евгения Новосельцева, «полезно провести и совместные исследования о влиянии на ранее разработанные проекты развития транспорта и логистики новых законов - о территориях опережающего развития, о Свободном порте Владивосток и о новом китайском Шелковом пути».
- Обмен мнениями был плодотворным. У Дальнего Востока есть все возможности для развития, и самое важное для этого - свободное перемещение людей и грузов. Надеюсь, в ближайшее время мы определимся с конкретными проектами, имеющими значение для экономического развития региона, в которых примем участие, - сказал в заключение президент Экспортно-импортного банка Кореи Ли Дук-Хун.
- Нацпроекты выливаются во что-то большее
- Работники нефтяной отрасли встречают профессиональный праздник
- В штатном режиме: АЗС "ННК" работали вопреки ЧС и землетрясениям на Дальнем Востоке
- Проект для дважды упорных
- Сеть АЗС ННК поздравила дальневосточников с 1 сентября
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Разыграли так разыграли: ННК вручила счастливчикам кроссоверы Mitsubishi Outlander
- Итоги конкурса "ВЕСНА с ННК!" будут подведены 9 мая
- Меры безопасности для работников и посетителей АЗС ННК усилены
- У лабораторий ННК – женское лицо