Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Среда| 18 Декабря, 12:26 |
|
|
Тема номера
|
"Мечел" предпочел инвесторов, которые не имеют интересов в перевалке грузов через порт Ванино
14 января 2013 года «Мечел» сообщил о закрытии сделки по приобретению 55-процентного госпакета (73,33% обыкновенных именных акций) Ванинского морского торгового порта на сумму около 15,5 млрд руб. А несколькими днями позже рынок узнал о продаже львиной доли этих акций (71,83%) некоему пулу инвесторов, информация о которых не раскрывается, оставив у себя лишь 1,5%. Пока известно лишь, что по 23,68% обыкновенных акций стивидора получили кипрские оффшоры - «Седмино Инвестментс Лимитед», «Оперн Трейд Лимитед» и «Травине Трейдинг Лимитед». По данным кипрского реестра, конечными совладельцами оффшоров являются юридические компании, которые лишь формально проводили их регистрацию. Ожидалось, что часть пакета достанется ОАО «РЖД», которое пока опровергает данную информацию. Возможно, в скором времени ситуация прояснится, так как со стороны ФАС, с которой перепродажа пакета не была согласована, к сделке уже возникли вопросы. Впрочем, вице-премьер РФ Аркадий ДВОРКОВИЧ сообщил об отсутствии у правительства страны планов пересматривать итоги приватизации порта Ванино.
Наиболее очевидными зарубежными партнерами по сделке участники рынка называют южнокорейские корпорации STX и Posco. «Мечел» декларировал возможность совместных проектов с ними. Между тем ожидалось, что часть акций порта Ванино могут получить структуры ОАО «РЖД». Компания договаривается с «Мечелом» о схеме развития восточного участка БАМа стоимостью около 40 млрд рублей, в связи с чем ей было бы интересно получить долю в порту. «Мечелу» для освоения Эльгинского угольного месторождения необходимо, чтобы пропускная способность участка до Ванино выросла приблизительно на 12 млн тонн. РЖД придется вложить в этот проект 40 млрд рублей, которые компания ожидает вернуть в течение 20 лет, и не без помощи «Мечела». В частности, РЖД предложила «Мечелу» вариант контракта take-or-pay с прописанными объемами вывоза угля с его месторождений, который угольщиков пока не устроил. Как считают эксперты, партнерство с монополией может обернуться для «Мечела» неконкурентным тарифом на перевозки.
Возможно, с появлением новых проектов по строительству в конечной точке БАМа угольных терминалов, РЖД предложит новые варианты контрактов на поставку угля с учетом роста объемов перевалки. Так к планам ООО «УК «Колмар» и «Мечела» построить собственные угольные терминалы недалеко от Ванино присоединилась ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК). Недавно между компанией и Министерством РФ по развитию Дальнего Востока было подписано соглашение о сотрудничестве по реализации проекта строительства угольного перегрузочного терминала в морском порту Ванино. Терминал будет находиться в районе мыса Бурый рядом с мощностями ОАО «Ванинский морской торговый порт» и недалеко от угольного терминала СУЭКа. Компания планирует начать строительство в конце 2013 года и завершить его за 2 года.
Пока «Мечел» предпочел инвесторов, которые не имеют интересов в перевалке грузов через порт Ванино, что позволит ему в полной мере использовать мощности порта для перевалки своей продукции. В январе «Мечел» уже отправил через порт Ванино первые партии экспортного угля ОАО «Якутуголь». При этом компания была уличена в дискриминационном отношении к другим угольным компаниям, пользующимся услугами Ванинского порта. В частности, ОАО «Междуречье» (структура «Сибуглемета») было отказано во всех заявках на январь. По некоторым данным, проблемы с работой в Ванино возникли у «Сибирского антрацита» и «Стройсервиса».
В последний день группа «Мечел» группа сообщила о выкупе акций стивидора у крупнейшего миноритарного акционера En+ (21,64% акций). Сумма сделки, по данным «Мечела», составила 4,57 млрд руб. (En+ говорит о 4,84 млрд руб.). Предполагается, что En+ продолжит перевалку своего груза через Ванинский порт.
Надежда ВОРОНЦОВА.
Все материалы журнала "Дальневосточный капитал" N2, февраль, 2013.
- ННК поздравила ветеранов с юбилеем Великой Победы
- "Торэкс" переплавили в "Амурсталь"
- Международный пассажирский терминал аэропорта Хабаровск получил одобрение
- Амурский ГМК ждет гиганта
- В Солнечном планируют новый ГОК
- На "Амурсталь" пришли со своим ломом
- Топливные пеллеты для японских печей будут выпускать в Амурске
- Профессионализм сотрудников "ННК-Хабаровский НПЗ" подтвержден на региональном отраслевом конкурсе
- Инвестор из Гонконга займется проектом по производству металлоконструкций
- Международный терминал аэропорта Хабаровск пойдет вторым этапом