Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Воскресенье| 24 Ноября, 12:11 |
|
|
Тема номера
|
В Хабаровском крае открыт новый Кузнецовский тоннель
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) 25 декабря 2012 года открыла Кузнецовский тоннель на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (Хабаровский край). По словам президента ОАО «РЖД» Владимира ЯКУНИНА, этот проект даст новый импульс к развитию дальневосточных портов и всего региона до Кузбасса.
Сдача в эксплуатацию нового тоннеля и железнодорожного обхода Кузнецовского перевала позволяет увеличить провозную способность в этом направлении до 19,4 – 22,4 млн тонн грузов. До начала реализации проекта реконструкции пропускная способность этого участка составляла 12 млн тонн в год. К началу 2012 года она была увеличена до 16,5 млн тонн в год. После завершения всего проекта реконструкции в 2016 году провозная способность участка может достичь 35,5 млн тонн в год.
Начало проекта было положено в 2008 году, когда ОАО «РЖД» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) подписали инвестиционное соглашение о реализации комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань». В этом же году начата реконструкция участка Оунэ – Высокогорная.
Проект предусматривал строительство постоянного обхода на новой трассе, позволяющего внедрить сквозные технологии вождения поездов весом до 5 тыс. 600 тонн на всем направлении Комсомольск – Высокогорная – Советская Гавань. После открытия нового Кузнецовского тоннеля за счет спрямления уклона на лимитирующем участке с 26‰ до 18‰, весовая норма поездов поднялась на 2 тыс. тонн, а провозная способность участка – до 22,4 млн тонн в год. Общая стоимость проекта реконструкции – 60 млрд рублей, из них средств ОАО «РЖД» – 42,3 млрд рублей.
«Когда мы только задумали этот проект, то думали, что это будет стройка регионального значения, однако в итоге мы вышли на общероссийский уровень, – сказал на церемонии торжественного открытия тоннеля Владимир Якунин. – В 2008 году совместно с министерством мы пробивали идею необходимости инвестиций в строительство нового Кузнецовского тоннеля. И здесь огромную роль сыграл Виктор Иванович ИШАЕВ. Я считаю, совершенно справедливо назвать его имя сейчас, так как налицо была совместная работа органов государственной власти, федерального центра, регионов и РЖД, что позволило не допустить остановки грузов, которые двигаются в сторону Совгавани и Ванино. Это только часть работы, вторая часть работы потребует еще 36 млрд рублей вложений со стороны РЖД. Нам необходимо сейчас найти источники. Это могут быть инвестиции или государственные субсидии – ведь нужно это не только РЖД, но и грузовладельцам, угольщикам и т. д. Докладывая президенту РФ о реализации проекта, я упомянул, что бюджетная эффективность этого проекта – 17 млрд 260 млн рублей. Таких проектов сегодня в России не так много. Второе, что хотелось бы отметить, это успешную работу строительного комплекса – тоннель построен на полгода раньше срока. Мы делаем все, чтобы политические установки, которые ориентируют нас на развитие Сибири и Дальнего Востока, реализовывались на практике. Свидетельство этого – наш новый объект».
Высоко оценили новый проект и другие участники торжественной церемонии открытия тоннеля. Губернатор Хабаровского края Вячеслав ШПОРТ отметил, что для Хабаровского края этот объект имеет колоссальное значение. «Это хороший подарок к Новому году от РЖД, – сказал он. – Для нас РЖД – один из самых главных налогоплательщиков, а это и социальные объекты, и инфраструктура. Но самое главное – этот объект дает возможность для развития наших портов Ванино и Совгавань. Это новые рабочие места, дополнительные налоги, а в итоге – комфортные условия проживания наших жителей. Поэтому я хочу поблагодарить всех, кто участвовал в этой стройке».
Заместитель министра транспорта РФ Алексей ЦЫДЕНОВ в свою очередь отметил, что эта стройка – не последняя, требуется дальнейшее развитие железной дороги, развитие подходов к тоннелю, БАМа и Транссиба. «Пуск тоннеля – большая веха, но первая. Мы будем в дальнейшем совместно с РДЖ развивать новые проекты, вести работу по развитию всей транспортной инфраструктуры в регионе, и в первую очередь, ее железнодорожной составляющей», – сказал он.
Юрий РОГОВ, Журнал "Дальневосточный капитал", N1, 2013 год.
- ННК поздравила ветеранов с юбилеем Великой Победы
- "Торэкс" переплавили в "Амурсталь"
- Международный пассажирский терминал аэропорта Хабаровск получил одобрение
- Амурский ГМК ждет гиганта
- В Солнечном планируют новый ГОК
- На "Амурсталь" пришли со своим ломом
- Топливные пеллеты для японских печей будут выпускать в Амурске
- Профессионализм сотрудников "ННК-Хабаровский НПЗ" подтвержден на региональном отраслевом конкурсе
- Инвестор из Гонконга займется проектом по производству металлоконструкций
- Международный терминал аэропорта Хабаровск пойдет вторым этапом