Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 19:35 |
|
|
Тема номера
|
Михаил ШАДРИН, руководитель Магаданского филиала ОАО НПК "ПАНХ": ПАНХ: работает на нужды региона
О том, какие услуги компании являются наиболее востребованными, о партнерских отношениях, социальной ответственности и планах на будущее в интервью «ДК» рассказал руководитель Магаданского филиала авиакомпании «ПАНХ» Михаил ШАДРИН.
- Михаил Юрьевич, насколько сегодня реально добраться до тех населенных пунктов, с которыми отсутствует дорожное сообщение? Как, например, попасть в Тополовку или Ямск и сколько будет стоить такой перелет?
- Вы правы, в Магаданской области есть ряд поселков, где отсутствует дорожное сообщение и куда можно долететь только вертолетом. Это Ольский район - Ямск, Тахтоямск, - Северо-Эвенский район - Верхний Парень, Тополовка, Гижига. Правительство Магаданской области в эти поселки организовало субсидированные авиаперевозки. В среднем для жителей этих поселков стоимость авиабилета составляет от 1700 до 6000 рублей. Министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области заключены госконтракты на перевозку пассажиров и грузов с филиалом «Магаданский» ОАО НПК «ПАНХ» до декабря 2017 года. Мы перевозим пассажиров с конца 2007 года, то есть со дня образования магаданского филиала, и зарекомендовали себя как ответственный перевозчик, обеспечивая 100% заявок заказчика.
Кстати, недавно мы провели опрос пассажиров - жители области высказали положительное отношение к нашей работе и попросили увеличить количество авиарейсов.
- Большинство месторождений драгметаллов в Магаданской области также труднодоступны. Сотрудничаете с местными золотодобытчиками?
- У нас сложились партнерские отношения с золотодобывающими компаниями Колымы. В последние годы мы постоянно работаем с предприятиями «Конго», «Павлик», «Рудник им. Матросова» - это наши основные заказчики. Более того, мы не ограничиваемся полетами, а вместе с горнопромышленными компаниями работаем над оборудованием посадочных площадок для вертолетов, занимаемся топливообеспечением, организацией линейных станций по техническому обслуживанию вертолетов.
- Кроме доставки пассажиров и грузов ваша компания выполняет рейсы санитарной авиации?
- Уже восемь лет мы работаем с региональным Центром медицины катастроф. Коллектив медиков и наши экипажи хорошо знают друг друга - за это время они спасли немало жизней. С января 2015 года мы начали выполнять санитарные рейсы на море - оказываем срочную медицинскую помощь членам экипажей морских судов. Это сложнейшая авиационная работа, что говорит о квалификации наших летных специалистов - экипажей вертолетов МИ-8.
- А как насчет VIP-услуг? Скажем, может к вам обратиться местный бизнесмен с предложением организовать ему обзорную экскурсию над Магаданом?
- Весной прошлого и этого года мы размещали рекламу о воздушных экскурсиях над городом и живописными местами Колымы, но заявок не получили. В этом году мы всего один раз выполнили обзорную экскурсию над городом и близлежащими перевалами по заявке жителя Магадана. Впечатление от полета восторженное, но его стоимость слишком высока, чтобы это стало массовым увлечением.
- Получается, что ПАНХ на Колыме играет роль региональной авиакомпании местного значения: перевозит пассажиров, грузы, спасает людей из труднодоступных мест. Вы ощущаете социальную ответственность перед регионом?
- Вы правильно отметили: филиал «Магаданский» ОАО НПК «ПАНХ» является региональной авиакомпанией. Восемь лет назад филиал и создавался именно для нужд региона. Работники авиакомпании - это жители Магадана, многие коренные колымчане. Мы выполняем перевозку пассажиров и грузов, авиационные работы в интересах Колымы на арендуемых у Магаданской области вертолетах. Налоги в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды мы платим по месту регистрации филиала в Магадане. Головное предприятие компании, находящееся в Краснодаре, как сейчас принято говорить, является инвестором. Его вклад в развитие производственной базы филиала на Колыме уже превысил 50 млн рублей.
Мы понимаем и социальную ответственность перед регионом. В мае этого года по инициативе экипажей состоялся благотворительный рейс в село Ямск с бригадой медиков областной больницы. Врачи взяли с собой много оборудования для обследования населения. В итоге появилось Соглашение о социальном партнерстве между Министерством здравоохранения Магаданской области, Магаданской областной больницей, Ольской районной больницей и филиалом «Магаданский» ОАО НПК «ПАНХ». Сейчас по заявкам Ольской областной больницы в рамках Соглашения мы перевозим врачей и медикаменты.
Отмечу, что помимо перевозки пассажиров и грузов, выполнения авиационных работ мы выполняем перевозку первых лиц области - губернатора и членов правительства. Для таких полетов наша авиакомпания имеет соответствующий статус - Свидетельство эксплуатанта на право выполнения коммерческих воздушных перевозок, лицензии, подготовленный персонал и производственно-техническую базу.
Один из главных приоритетов ОАО НПК «ПАНХ» - создание благоприятной корпоративной культуры в коллективе. В филиале «Магаданский» плодотворно работает профсоюзная организация, возглавляемая пилотом-инструктором Игорем АКУЛИНИЧЕВЫМ. В соответствии с коллективным договором наши работники имеют реальные льготы, позволяющие и в трудные времена чувствовать поддержку организации. На берегу Черного моря у филиала имеется уже своя небольшая база для семейного отдыха сотрудников.
- Кто управляет вертолетами - местные летчики или специалисты из других регионов? Есть ли у ваших пилотов приметы: что можно, а чего нельзя делать перед вылетом?
- «Костяк» летного подразделения - авиационной эскадрильи вертолетов МИ-8 - наши местные пилоты и бортмеханики, ранее работавшие во 2-ом Магаданском и Сеймчанском объединенных авиаотрядах. Они хорошо знают местность, климатические особенности региона, условия работы в горной местности. Мы работаем над повышением уровня профподготовки экипажей, и в настоящее время командир эскадрильи Андрей ДЕВЯТКИН планирует завершить сдачу зачетов на получение допуска к первоначальной подготовке пилотов вертолета типа МИ-8. Это даст возможность авиакомпаниям в Северо-Восточном регионе переучивать свой летный состав с других типов воздушных судов на вертолет МИ-8 в Магадане.
Тесное сотрудничество с головным предприятием позволяет привлекать летчиков-испытателей ОАО НПК «ПАНХ» для наземных и летных испытаний вертолетов МИ-8 после проведения капитального ремонта на ЗАО «МАЗ-73ГА». Авиаремонтный завод №73ГА также с 2009 года входит в структуру ОАО НПК «ПАНХ».
Что касается примет… В суеверии наши пилоты замечены не были. К подготовке, выполнению и завершению полета наши летчики относятся как профессионалы. На предварительной подготовке к полету разыгрываются сценарии аварийных ситуаций в полете, производится штурманский расчет полета, учитывается метеорологическая обстановка в районе полета и т. д. Точный расчет, учет прогнозируемых рисков, знание объективной информации, рабочая, доверительная обстановка в экипаже - гарантия безопасности полетов.
Постоянно ведем подготовку авиаспециалистов в специализированных учебных заведениях - Академии гражданской авиации, Московском государственном университете гражданской авиации, тренажерных и учебно-тренировочных центрах. Подготовка специалистов считается одним из главных направлений в части обеспечения безопасности полетов и нами финансируется в полном объеме.
- Кстати, есть и те, кто боится летать на вертолете, - что скажете таким людям?
- Были случаи, когда коренные жители Магадана и Магаданской области, прожившие более 30 лет в регионе, впервые в жизни с опаской садились на борт вертолета, но после полета эмоционально, с интересом рассказывали о своих впечатлениях и выражали желание снова подняться в воздух на винтокрылой машине.
Доброжелательность к пассажирам, желание создать комфортные условия заказчикам, требовательность в части соблюдения норм и правил воздушного законодательства РФ вызывают доверие к работе компании. И не редко мы слышим в свой адрес слова благодарности.
- Расскажите о своих планах на ближайшее будущее.
- Мы не видим развитие авиакомпании без развития региона. Магаданский филиал готов увеличить объемы перевозок пассажиров и грузов в отдаленные поселки Колымы, развивать аэропорт местных воздушных линий Магадан - 13 км, участвовать в освоении шельфа «Магадан-1», «Магадан-2» в акватории Охотского моря, а также расширять спектр услуг для других авиакомпаний - ремонт и техобслуживание авиатехники - и многое другое.
Примером оперативного решения задач может послужить ситуация с нехваткой топлива в Северо-Эвенском районе, которая сложилась в августе. Остатки авиационного топлива составляли не более 2-х тонн. Проведя оперативное совещание с заместителем председателя регионального правительства Игорем ОЗИМКОМ, мы организовали доставку 40 тонн авиационного керосина. Это позволит нам в осенне-зимний период 2015-2016 годов выполнять и социальные перевозки пассажиров, и авиационные работы по оказанию срочной медицинской помощи с Центром медицины катастроф.
Губернатор области Владимир ПЕЧЕНЫЙ поставил задачу региональным ведомствам на основе государственно-частного партнерства возродить аэропорт Магадан - 13 км. В состав правительственной комиссии также вошел и наш представитель. Мы выразили полную поддержку проекту и готовность участия в нем. И уже многое сделано.
Что касается расширения услуг по сервисному обслуживанию вертолетов на базе авиаремонтного завода №73, филиалом реализуется программа создания сервисного центра, которую мы продекларировали в марте текущего года. 17 августа 2015 года мы получили сертификат соответствия на линейную станцию технического обслуживания вертолетов типа МИ-8, сейчас подается заявка на право выполнения капитального ремонта вертолетов МИ-8 и его агрегатов. Планируем получить сертификат соответствия в 2016 году. Освоение такого вида деятельности, как ремонт авиационной техники, даст нам возможность привлекать в производство выпускников магаданских вузов.
Юрий Рогов. Журнал "Дальневосточный капитал", декабрь, 2015 год.
- Альтернатива фондовому рынку: почему россияне выбирают ЗПИФы для инвестиций в недвижимость
- "Деревню спортсменов" откроют на время VII Международных игр "Дети Азии" в Приморье
- Реконструкция аварийного моста в районе АртемГРЭС начнется осенью
- Одно из старейших предприятий Приморья продолжает модернизацию
- Приморская ГРЭС проходит реновацию
- Экология – приоритет: приморский порт утвердил новую экологическую повестку
- Находкинский гуманитарно-политехнический колледж и НЗМУ запускают программу целевого обучения
- Наставники научат математике бизнеса
- "Дальзавод" против "Дальморепродукта"
- "Акцент" на первой линии помощи