Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 22:53 |
|
|
Тема номера
|
Проект строительства судоверфи "Звезда" в Приморском крае проходит переформатирование
Первоначально проект верфи «Звезда» реализовывала Объединенная строительная корпорация (ОСК). Продвигалось все, мягко говоря, со скрипом, что потребовало вмешательства президента Владимира ПУТИНА. В конце 2014 года на совещащании под руководством президента России было принято решение сформировать консорциум и выделить «Звезду» и еще несколько предприятий в ДЦСС. Строительство верфи должно завершиться в 2018 году.
По сути, завод призван выполнить функцию импортозамещения в отношении судов, закупаемых в других странах, для работы на шельфовых и других проектах. С точки зрения формирования компетенции в сфере судостроения это весьма интересный проект. Насколько конкурентоспособный при ушедших далеко вперед соседних верфях Южной Кореи и Китая - еще вопрос. В отсутствие технологий при высокой стоимости их разработки строительство высокотехнологичных объектов в ближайшие несколько лет вряд ли возможно. Но отступать уже поздно.
После передачи контроля 75% ДЦСС будут принадлежать консорциуму «Роснефти» и Газпромбанка, 25% останутся у Объединенной строительной корпорации (ОСК), которой в настоящее время принадлежит 99,9% центра. Еще одна акция ДЦСС останется за Росимуществом.
ОСК не удалось в свое время найти деньги на реализацию громкого проекта. «Когда ОСК строила верфь, начинала выполнять эти работы, мы понимали, что частных денег найти под этот проект практически невозможно и поэтому отдавали себе отчет, что государство, наверное, в этом должно участвовать. Мы не смогли тогда убедить ни Министерство финансов, ни Министерство экономического развития. Вот я надеюсь, что в новой структуре у проекта появляется перспектива», - поясняет глава корпорации Алексей РАХМАНОВ.
Вице-президент «Роснефти» Андрей ШИШКИН в рамках Морской коллегии сообщил, что верфь «Звезда» начнет производство в конце 2016 года. Предполагается, что на первых этапах верфь будет заниматься производством верхних строений для буровых платформ, мобильными буровыми установками. На второй стадии строительства, после постройки сухого дока, появится возможность строить газовозы и танкеры, а также суда обеспечения на шельфе.
Строительство первого этапа включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс. тонн. Вторая и третья очередь подразумевают возведение двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году. Если будут деньги.
В начале 2015 года «Роснефть» отправила заявку на получение из ФНБ 89 млрд рублей на строительство завода «Звезда», притом что инвестиции в этот проект оцениваются в 111 млрд рублей. Остальные деньги «Роснефть» готова выделить сама. Деньги ФНБ «Роснефть», скорее всего, получит, но в значительно меньших объемах: пока называется цифра в 35,6 млрд рублей. Этого хватит только на первую очередь верфи, которая не предусматривает особого технологического прорыва. А значит, строить «продвинутые» суда и тем более буровые платформы не удастся.
Первыми построенными на «Звезде» станут суда ледового класса для обеспечения разведочного бурения на российском шельфе Арктики, их «Роснефть» закажет уже в этом году, сообщил директор дальневосточного завода «Звезда» Юрий ФИЛЬЧЕНОК. До сих пор такие суда строились в Финляндии, Норвегии и других странах мира.
Разработка отечественных шельфовых технологий пока не началась, хотя и предусмотрена в федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на базе предприятий ОСК. Строительство одной буровой платформы при стабильном финансировании занимает от 2 до 4 лет, стоимость варьируется от $0,3 до $1 млрд в зависимости от заявленной мощности добычи. Большую часть заказов на компоненты для буровых платформ получают заводы в Южной Корее, а заводу «Звезда» остаются низкотехнологичные составляющие. Но и это уже неплохо.
Олег КЛИМЕНКО. Журнал "Дальневосточный капитал", май, 2015 год.
- Альтернатива фондовому рынку: почему россияне выбирают ЗПИФы для инвестиций в недвижимость
- "Деревню спортсменов" откроют на время VII Международных игр "Дети Азии" в Приморье
- Реконструкция аварийного моста в районе АртемГРЭС начнется осенью
- Одно из старейших предприятий Приморья продолжает модернизацию
- Приморская ГРЭС проходит реновацию
- Экология – приоритет: приморский порт утвердил новую экологическую повестку
- Находкинский гуманитарно-политехнический колледж и НЗМУ запускают программу целевого обучения
- Наставники научат математике бизнеса
- "Дальзавод" против "Дальморепродукта"
- "Акцент" на первой линии помощи