Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 19:34 |
|
|
Тема номера
|
Проект «Владивосток -2012»: Мощный фундамент для дальнейшего строительства
– Олег Анатольевич, большинство из 67 объектов подпрограммы развития Владивостока как центра международного сотрудничества подошло к завершению, можно подводить некоторые итоги.
– Да, и уже сегодня я хотел бы отметить многих участников этого грандиозного проекта. В первую очередь, например, тех, кто участвовал в строительстве нового аэровокзального комплекса, потому что он готов к приему воздушных судов. Реконструированы две взлетно-посадочных полосы, закончено здание аэровокзала.
Хорошо сработали энергетики: ДРСК, ФСК ЕЭС и ДВЭУК – у них максимальная готовность по всем объектам, которые введены, сданы на госкомиссию или будут сданы в самое ближайшее время.
Заслуживают добрых слов дорожники, включая мостовиков. Все три моста (через пролив Босфор Восточный, бухту Золотой Рог и Амурский залив) сомкнуты. Выполнена грандиозная работа, аналогов ее с учетом жестких сроков исполнения в мире просто нет. Кроме того, построено 65 км новых дорог и порядка 40 км реконструировано. Практически к началу июня все дороги получили завершенный вид, с последним слоем асфальта, освещением, разметкой и т. д.
Хочу отметить и свой объект – Дальневосточный федеральный университет, который также имеет высокую степень готовности – 99,9%. Сейчас ведутся работы по озеленению ландшафтно-парковой зоны, в корпусах идет пуско-наладка оборудования – лифтов, систем пожаротушения и т. д., в конференц-центре моются окна и натираются мраморные полы. На Русский остров доставлена и устанавливается вся мебель.
Хочу напомнить, что во Владивосток пришел большой газ, ТЭЦ переведены на голубое топливо, введены в строй дополнительные источники пресной воды (Пушкинская депрессия), очистные сооружения Центрального и Юго-восточного планировочных районов. В настоящий момент они собирают порядка 25% стоков города, но к концу лета будут работать по максимальной загрузке.
Сделаны грандиозные вещи, и можно только гордиться за тех людей, которые принимали в этом строительстве участие, и радоваться за город и край. Я убежден и в том, что все вложения в инфраструктуру Владивостока оправданы и открывают большие возможности для развития города. Вот, например, говорят, что обновленный аэропорт слишком большой. Но на самом деле это очень хорошо, значит, у него есть перспективы. Между прочим, когда-то и про Домодедово говорили, что этот аэропорт очень большой, а сейчас он захлебывается в пассажиропотоке.
– То есть фундамент для дальнейшего развития большого современного города создан?
– Колоссальный. И можно брать каждый объект, на нем персонально останавливаться, отмечать, чем он замечателен, какие там новые технологии использовались, какие специалисты работали и т. д. Нет ни одного объекта, про который можно было бы сказать, что он не важен и не значителен для города… Та же рекультивация полигона твердых бытовых отходов в районе бухты Горностай, строительство нового полигона ТБО – по-моему, значение этих объектов для города трудно переоценить. Кстати говоря, новый полигон сделан если не по нано-, то уж точно по новейшим технологиям. А те отходы, которые еще не научились перерабатывать, брикетируются и оставляются на хранение, пока следующие поколения не придумают, как с ними работать.
– В строительную отрасль города действительно пришли новые технологии, не могли бы вы рассказать о наиболее интересных решениях?
– Скажем, при строительстве конференц-центра ДВФУ применялись современные технологии навесного остекления, площадь остекленного фасада превышает 1000 кв. метров. Причем все сделано таким образом, что создается эффект термоса и фактически тепло не теряется. Вентилируемые фасады, используемые на других зданиях кампуса ДВФУ, позволили уменьшить толщину стен строящихся зданий, впрочем, эта технология, широко применяемая в мире, в последние годы все активнее внедряется и в России.
Конечно, стоит отметить наши колоссальные мосты, причем не только высоководные, вантовые, но и низководный мост через Амурский залив протяженностью более 4 км, опоры которого сделаны под углом 45 градусов, для того чтобы упрочнить конструкцию. Да и вантовые заслуживают слов восхищения. В России не так много вантовых мостов, как в других странах, и технологии там частично не наши. Но наши проектирование, идея, инженерные решения, а вантовая система французской компании «Фрейссине».
Уникальной можно назвать специально разработанную технологию обеспечения острова Русского электроэнергией и связью. По дну пролива Босфор Восточный проложены четыре нитки кабеля, который разработала для нас японская компания «Хитачи», а изготовила компания «Марубени», – под одной бронированной оболочкой объединены линии электропередачи и связи. Укладкой занимались наши специалисты из ФСК ЕЭС. Раньше в России такого типа погружных кабелей вообще не было.
В дорожное строительство тоже пришли новые технологии и материалы. Например, асфальтобетон, который раньше использовался только при строительстве взлетно-посадочных полос. Такие дороги более устойчивы к переменам температуры, износу в достаточно сложных климатических условиях.
– Олег Анатольевич, большинство объектов саммита строилось фактически с листа, у проектировщиков и расчетчиков было минимум времени на подготовку документов, сказалось ли это на качестве работ и насколько фактические расходы оказались выше, чем рассчитывали изначально?
– На самом деле, качество точно не пострадало – за счет привлечения профессионалов и в области проектирования, и в области строительства.
Что же касается удорожания, то изначально перед исполнителями проектов и саммита АТЭС-2012, и олимпийских объектов в Сочи руководством страны ставилась задача не допустить увеличения цены. Тем более что она была рассчитана уже с учетом инфляции 6-7% и возможного удорожания стройматериалов, так что существенного удорожания объектов подрядчики не допустили и, в принципе, уложились в средства, выделенные в рамках подпрограммы развития Владивостока как центра международного сотрудничества. Более того, Дальневосточная дирекция Минрегиона даже показала некоторую экономию средств за счет снижения собственных расходов.
Вообще говоря, сроки работ были настолько спрессованными, что я и сам, приезжая во Владивосток три года назад в ином качестве (Олег Букалов был генеральным директором компании «Пионер», осуществляющей контроль качества работ на объектах ДВФУ. – Прим. «ДК»), не очень верил, что все, намеченное подпрограммой, будет реализовано. Если помните, тогда дорога в аэропорт могла занимать и два, и три часа. Про мосты тоже было много мнений, говорили, что Босфор Восточный и вовсе никогда не замкнут… Но с каждым днем, бывая на стройплощадках и общаясь с людьми, которые все это воплощают в жизнь, я все больше и больше убеждался, что путь избран правильный, и многочисленные совещания, и бессонные ночи, и какие-то форс-мажорные работы – все это не проходит даром. А сейчас с гордостью можно сказать, что мы вышли уже даже не на заключительный этап, а на финишную прямую и вот-вот коснемся грудью ленточки.
– Какие решения на этом пути кажутся вам наиболее правильными?
– Во-первых, 93-й Федеральный закон о саммите, который упрощает многие процедуры, связанные с прохождением документации, выделением земель под строящиеся объекты и т. д. Он фактически дал зеленый свет для решения многих вопросов в кабинетах муниципальной и краевой властей.
Стоит, наверное, сказать и о формах совместной работы представителей различных министерств и ведомств, выработанных, если можно так сказать, в пути. Это ежемесячный межотраслевой оперативный штаб, на котором председательствует Дирекция и решаются срочные проблемные вопросы. На ближайшем заседании штаба будут обсуждаться вопросы непосредственной готовности объектов и наполнения папок для госкомиссии. По каждому объекту собирается папка, в ней аккумулируется от 200 до 1000 документов для государственной экспертизы.
На координационном совете под председательством министра регионального развития в целом глобально обсуждаются все вопросы подготовки к саммиту. Кроме того, существует технический совет, на котором также председательствует Дальневосточная дирекция, где мы обсуждаем и утверждаем технические решения по тем или иным проектам. Это три основных исполнительных органа, не считая совещаний по проблемным моментам, регулярных объездов с участием заказчиков и исполнителей. Все это помогало продвигаться вперед.
– Этот опыт может быть полезен на других крупных стройках?
– Думаю, его однозначно можно и нужно применять. И если возникнет какой-то орган по развитию Сибири и Дальнего Востока, о котором сегодня много говорят, – Восточная корпорация или некое акционерное общество, в принципе, опыт столь масштабного строительства в Приморье там может быть полезен. К сожалению, и в Приморском крае, и на Дальнем Востоке в целом есть много «мертвых» земель, которые находятся во владении Министерства обороны, их можно было бы осваивать и развивать в интересах местного населения, больших и малых городов региона, а значит, и в государственных интересах.
– А что было самым трудным на этом почти четырехлетнем пути?
– Сейчас, когда все подходит к завершению, ответить на этот вопрос сходу непросто. Пожалуй, сложно было на фактически изолированном острове развернуть такую крупную стройку, доставлять туда материалы, например, огромный объем инертных материалов, потому что буквально все – песок, гравий, цемент, техника – завозилось морем. Сейчас, когда процесс отлажен, это не кажется такой глобальной проблемой.
И, наверное, сложные погодные условия – это то, что максимально влияло на скорость строительства. Много раз и мне приходилось по погодным условиям оставаться на острове, неоднократно из-за штормового ветра и туманов с островом прерывалось паромное сообщение, а работы на стройплощадках приходилось приостанавливать. Но люди выдержали все.
– Можно ли сказать, что объекты саммита АТЭС-2012 во Владивостоке строила вся страна?
– Конечно, причем не только Россия, но и республики бывшего СССР и другие дружественные нам страны, потому что на стройках кроме россиян работают таджики, узбеки, украинцы, а также корейцы, китайцы, вьетнамцы, на озеленении территории кампуса ДВФУ, например, есть даже бригада мексиканцев. О французских и японских технологиях я уже сказал, стоит, наверное, упомянуть также американскую, шведскую, немецкую строительную технику, которую мы активно используем. Одним словом, интернационал в действии.
– Началась ли передача построенных объектов ДВФУ?
– Фактически заказчик сейчас присутствует на всех наших рабочих комиссиях по приемке, но передача пока не ведется. Принято решение, и на этот счет есть распоряжение правительства, о том, что компания «Крокус» остается эксплуатировать ДВФУ до конца 2012 года. И сегодня наша общая задача – подготовить университет к саммиту. Особый упор делаем на места для проживания, президентские номера, номера для делегаций. В целом в комплекс зданий кампуса входит порядка 90 объектов. С 15 мая мы начали процедуру подачи документов Министерству регионального развития для государственной приемки, думаю, в течение месяца-полутора мы все процедуры завершим.
– И куда направятся строители, воплотившие проект «Владивосток-2012» в жизнь, где пригодится их уникальный опыт?
– Это очень серьезный вопрос, который меня также волнует… У нас на стройке по максимуму на июль прошлого года работало где-то порядка 35 тысяч человек. Проблема дальнейшего трудоустройства всех этих людей, которые получили колоссальный опыт – мостовиков, дорожников, специалистов иного профиля, еще не решена. Более того, 31 июля 2012 года заканчивается действие 93-го Федерального Закона о саммите, и, в принципе, я должен приступить к расформированию и нашей дирекции, в которой трудятся 90 человек. Многие из них также профессионалы своего дела и вели строительство кампуса ДВФУ от котлована. К сожалению, пока мы лишь на словах слышим, что работу всем найдут, но каких-то фактических действий нет. И если не трудоустроить людей, получивших такой колоссальный опыт, это будет, как минимум, неправильно.
Ирина БАРАННИК, «Дальневосточный капитал».
В Подпрограмму «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» входят 67 мероприятий:
1. Реконструкция аэропорта г. Владивостока
2. Строительство вертодрома на о. Русский
3. Строительство мостового перехода на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке, в том числе строительство пункта досмотра при въезде на мостовой переход
4. Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в г. Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток с о. Русский
5. Строительство автомобильной дороги пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз – Седанка, Приморский край
6. Строительство автомобильной дороги бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог
7. Реконструкция автомагистрали аэропорт Кневичи (г. Владивосток) – федеральная автодорога Хабаровск – Владивосток (М- 60 «Уссури»)
8. Реконструкция автомобильной дороги аэропорт Кневичи – станция Санаторная на участке автомобильной дороги М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток на участке км 733,5 – км 747км и км 747 – км 750
9. Реконструкция автомобильной дороги аэропорт Кневичи – станция Санаторная на участке автомобильной дороги М-60 «Уссури» Хабаровск-Владивосток на участке км 750 – км 752
10. Реконструкция автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке станция Санаторная – мостовой переход через бухту Золотой Рог
11. Строительство подъездной автомобильной дороги к международному пассажирскому терминалу аэропорта Кневичи
12. Морской фасад г. Владивостока, включая портовые сооружения и портовую инфраструктуру г. Владивостока и о. Русский. Строительство и реконструкция портовых терминалов
13. Строительство (приобретение) пассажирских и грузовых судов и паромов, необходимых для транспортного обеспечения саммита АТЭС, аренда круизных лайнеров для проживания гостей и участников саммита АТЭС 2012 года
14. Строительство конференц-центра (в т.ч. проектно-изыскательские работы)
15. Строительство гостиниц на материковой части г. Владивостока (класс – 3-4-5 звезд)
16. Строительство театра оперы и балета
17. Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения, в том числе: строительство водовода на о. Русский через пролив Босфор Восточный
18. Строительство 3-го водовода с насосными станциями для г. Владивостока
19. Реконструкция и развитие системы водоснабжения и канализации в г. Владивостоке (объекты водоснабжения, очистные сооружения Артемовского гидроузла)
20. Реконструкция и развитие системы водоснабжения и канализации в г. Владивостоке (объекты канализации. Реконструкция центральной системы канализации г. Владивостока)
21. Реконструкция и развитие системы водоснабжения и канализации в г. Владивостоке (объекты канализации. Реконструкция очистных сооружений Северного планировочного района, строительство очистных сооружений Южного планировочного района, строительство очистных сооружений Восточного района)
22. Строительство комплекса по переработке и утилизации твердых бытовых отходов в г. Владивостоке
23. Рекультивация полигона твердых бытовых отходов в г. Владивостоке
24. Водовод от точки врезки на пересечении улиц Вокзальная и Герцена в г. Артеме до камеры ВК-14
25. Развитие электросетевого хозяйства
26. Строительство ПС 220 кВ «Зеленый Угол» с заходами ЛЭП 220 кВ
27. Строительство ВЛ 220 кВ «Владивосток – Зеленый Угол» (участок ВЛ 220 кВ Артемовская ТЭЦ – Зеленый Угол)
28. Строительство ЛЭП 220кВ «Владивостокская ТЭЦ 2 – Зеленый Угол – Волна»
29. Строительство ВЛ 220кВ «Артемовская ТЭЦ - Владивосток»
30. Строительство ПС 220/10 кВ «Аэропорт» с заходами ЛЭП 220 кВ
31. Строительство Уссурийской ТЭЦ (два блока по 185 МВт, 560 Гкал/час)
32. Создание источника генерации с хранилищем топлива и распределительных сетей для теплоснабжения и электроснабжения (класса 10 кВ) объектов делового центра саммита, первой очереди Дальневосточного федерального университета
33. Обеспечение теплоснабжения и электроснабжения научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» на о. Русский
34. Строительство и реконструкция распределительных сетей материковой части г. Владивостока
35. Строительство и реконструкция распределительных сетей материковой части г. Владивостока, финансируемые за счет тарифного источника, сформированного по методу RAB
36. Строительство распределительных электрических сетей на о. Русский класса 35 кВ
37. Обеспечение внешнего энергоснабжения Государственной резиденции Российской Федерации на п-ове Кондратенко о. Русский Приморского края, обеспечение подключения НОК «Приморский океанариум» к магистральным инженерным сетям о.Русский
38. Перевод Владивостокской ТЭЦ-1 и ТЦ «Северная» на сжигание природного газа
39. Частичный перевод Владивостокской ТЭЦ-2 на сжигание природного газа
40. Строительство Дальневосточного федерального университета (в т.ч. проектно-изыскательские работы)
41. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры на о. Русский (в том числе: телефонизация НОК «Приморский океанариум», строительство ВОЛС и телекоммуникационного узла на о.Русский для Государственной резиденции Российской Федерации)
42. Строительство ВОЛС п/о Голдобина – о. Русский
43. Строительство сети подвижной радиосвязи
44. Мероприятия по выводу объектов Минобороны России с территории, отводимой под гражданские нужды, обустройство объектов инфраструктуры Тихоокеанского флота в г. Владивостоке
45. Комплексное освоение в целях жилищного строительства территории района «Зеленый угол» в г. Владивостоке
46. Резиденция в бухте Боярин на о. Русский
47. Мероприятия по реконструкции объектов благоустройства морского фасада г. Владивостока, реконструкции и реставрации фасадов, выходящих на море или трассу гостевого маршрута
48. Мероприятия по капитальному ремонту, реставрации фасадов многоквартирных домов, выходящих на море или трассу гостевого маршрута
49. Создание автомобильного производства в г. Владивостоке
50. Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток – аэропорт Кневичи
51. Магистральный газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток»
52. Обустройство Киринского ГКМ
53. Газопровод БТК Киринского ГКМ – ГКС Сахалин
54. Газопровод от ГРС г. Владивосток до ТЭЦ-1 с отводом на котельную «Северная», г. Владивосток, Приморский край
55. Межпоселковый газопровод от ГРС г. Владивосток до потребителей природного газа о. Русский с отводом на ТЭЦ-2 г. Владивосток, Приморский край
56. Подводящий газопровод к объекту Сухой Док г. Владивостока
57. Газопровод к автомобильному заводу ОАО «Соллерс» в г. Владивостоке Приморского края
58. Узел отбора и учета газа в пункте Боатасино
59. Строительство топливно-заправочного комплекса в аэропорту г. Владивостока Кневичи
60. Строительство объектов системы нефтепродуктообеспечения о. Русский
61. Строительство судостроительной верфи «Восток – Раффлс»
62. Строительство судостроительной верфи «Звезда – ДСМЕ»
63. Строительство инженерного центра на о. Русский
64. Редевелопмент территории 178 завода и Дальзавода в г. Владивостоке
65. Строительство комплекса малоэтажной застройки в береговой зоне микрорайона бухты Патрокл в г. Владивостоке
66. Благоустройство прибрежной территории набережной бухты Патрокл в г. Владивостоке
67. Строительство многофункционального торгово-развлекательного комплекса (центра досуга студентов) в районе б.Аякс п-ва Сапёрный о.Русский в г. Владивостоке
- Инноваторов поддержат грантами
- Нацпроекты определяют рост
- Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?
- Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху
- Приморские грани "Дальневосточного гектара"
- Приморье восстанавливает тепличный бизнес
- Сельское хозяйство: между потерями и обретениями
- Инвестиции чувствуют перспективы
- Артем принимает вызов
- Игорная зона: перезагрузка