Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 18:05 |
|
|
Тема номера
|
Ответственность при страховании объектов саммита АТЭС - 2012 выше
– Какие объекты саммита АТЭС - 2012 находятся под страховой защитой «ГЕФЕСТа»?
– Большая часть транспортных объектов застрахована «ГЕФЕСТом». В частности, строительство и реконструкция автодороги М-60 «Уссури». Страховая сумма по этому объекту превысила 7,8 млрд руб. Компания несла ответственность в размере более 15 млрд руб. при реконструкции участков автомагистрали от аэропорта Кневичи до ст. Санаторной и от ст. Санаторной до окончания мостового перехода через бухту Золотой Рог.
«ГЕФЕСТ» страховал инженерные и социальные объекты. В ближайшее время заработает аэропорт, реконструкция которого также была застрахована нами. Страховая ответственность по данному объекту составляла 7 млрд руб. Также мы выступаем страховщиком строительства культурно-массовых объектов – океанариума на острове Русском и театра оперы и балета во Владивостоке.
Саммит стал мощным драйвером в развитии Владивостока. Сегодня в рамках ФЦП «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» проходит реализация двух проектов, важных для экологической ситуации города – рекультивация полигона твердых бытовых отходов в районе бухты Горностай и строительство современного комплекса по утилизации отходов. В рамках страхования СМР мы также обеспечиваем страховую защиту данных проектов.
– Имеет ли свою специфику страхование объектов к саммиту?
– Ответственность при страховании объектов саммита выше. Во-первых, строительство должно быть завершено к конкретному сроку, несмотря ни на что. Стройку нельзя «заморозить», поэтому от страховщиков требуется в короткие сроки урегулировать убытки. Во-вторых, проекты саммита эксклюзивны и очень сложны с технической точки зрения. Страхование таких единичных по своему исполнению объектов не допускает использования стандартных, «коробочных» полисов и требует уникальной разработки страхового покрытия.
– На Дальнем Востоке не самые благоприятные условия для строительства. Каким рискам было уделено особое внимание при разработке страховых программ?
– Да, вы абсолютно правы. Мы столкнулись со сложными климатическими и геологическими условиями для строительства. К основным и наиболее значимым рискам относится резкое изменение погодных условий – для территории характерны интенсивные осадки, тайфуны, которые могут повлечь размыв и подтопление элементов строящихся объектов. Большая часть территории Дальнего Востока находится в сейсмически активной зоне, для региона характерны и риски землетрясения.
Перед заключением договора мы изучали краткосрочные прогнозы ученых, однако стопроцентной гарантии это не дает. Серьезные бедствия, как, например, были в Японии, не может предсказать ни один научный институт.
– Риски землетрясения также входят в страховое покрытие или являются форс-мажором?
– В страховое покрытие СМР мы включаем риски стихийных бедствий, к которым, безусловно, относятся землетрясения, а также риски бури, урагана, паводка и другие.
– Помимо стихийных бедствий какие еще риски входят в страховое покрытие?
– В страховое покрытие входят риски ошибок проектирования, непреднамеренного нарушения норм и правил работы. Сегодня, при всей сложности технологий и строительной техники, ошибки допускают даже самые квалифицированные специалисты, и стоят эти ошибки очень дорого. Как раз из-за человеческого фактора произошли два ДТП, в результате которых были повреждены наземные пешеходные переходы при реконструкции участка автомобильной дороги аэропорт Кневичи – станция Санаторная. В обоих случаях водители грузового автомобиля допускали самопроизвольный подъем кузова, в результате чего повреждались балки пролетных строений и конструкции опор недостроенных пешеходных переходов. Мы выплатили строителям более 16,5 млн руб.
– Как компания справляется с крупными выплатами?
– Страховые выплаты – это основная функция любой страховой компании, «визитная карточка» страховщика. У нас достаточно надежная защита портфеля – это, в первую очередь, облигаторный договор перестрахования с участием крупных российских и международных страховых компаний. Также существуют страховые и внутренние резервы на случай крупных выплат.
«Дальневосточный капитал».
- Инноваторов поддержат грантами
- Нацпроекты определяют рост
- Иностранные инвесторы: все ли планы в силе?
- Снятие ограничений в Приморье открыло доступ к полноценному летнему отдыху
- Приморские грани "Дальневосточного гектара"
- Приморье восстанавливает тепличный бизнес
- Сельское хозяйство: между потерями и обретениями
- Инвестиции чувствуют перспективы
- Артем принимает вызов
- Игорная зона: перезагрузка