Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Пятница| 22 Февраля, 15:12 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 65.54 р.
1 EUR 74.3 р.
100 JPY 59.17 р.
10 CNY 97.66 р.
Тема номера
Почувствуйте розницу
свежий номер
Дальневосточный капитал № 01, 2019

Регион сегодня
22.02 |
Не бензином единым живет АЗС
22.02 |
Приморский туристский потенциал презентуют в Гонконге и Гуанчжоу
22.02 |
Колымчане проголосуют за лучшую колбасу
22.02 |
Резидент ТОР "Хабаровск" завершает строительство завода вторичной переработки полимеров
22.02 |
Приморья готово принять в дар тигра Амура
статьи раздела
Персона
21 Февраля 2019, 12:07
"Когда на тебя охотятся, как на дикое животное, вот такие моменты просто так не проходят" Бизнесмен Игорь Дульнев о том, что пережил в жизни, узнал о бизнесе и увидел в людях
статьи раздела
Регион сегодня
17 Февраля 2019, 09:00
10 фирменных событий Приморья вошли в туристический календарь Дальнего Востока Журнал "Дальневосточный капитал" составил календарь событийного туризма Дальнего Востока на 2019 год
статьи раздела
Регион сегодня
15 Февраля 2019, 09:30
Юрий Авдеев: Нужна ли Дальнему Востоку своя Москва Обсуждаем Национальную программу развития Дальнего Востока
статьи раздела
Компании
20 Декабря 2018, 13:00
Александр ЛОГИНОВ: Мы реализуем каждый проект как комплексную задачу в сфере опережающего развития региона Цифровая трансформация с каждым годом оказывает все большее влияние на российскую экономику, полностью меняя облик традиционных отраслей.
статьи раздела
Компании
20 Декабря 2018, 10:38
Константин Басюк, Председатель совета директоров АО "Хабаровский аэропорт": Мы строим современную инфраструктуру, чтобы обеспечивать растущий спрос Начавшееся в этом году строительство терминала внутренних авиалиний в аэропорту Хабаровска - важное свидетельство того, что время для реализации частных проектов в инфраструктурной отрасли наступило.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Проект ДК

17 Июля 2018, 09:30 | Проект ДК | Адреса инвестиций. Приморский край

Приморская стройка меняет правила игры

Строительный рынок Приморья пополняется новыми игроками, главным образом, открывающими свои ниши в статусе резидентов территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ).

Как в 1980-х годах льготы производственным кооперативам, так и сегодня льготы резидентам ТОР и СПВ стимулируют перетоки денег, людей, основных средств производства из компаний и предприятий «прежней формации» в новые, начинаемые с чистого листа. Зачастую собственникам строительного бизнеса и бизнеса, занятого в сфере производства строительных материалов и конструкций, выгоднее прекратить прежнюю деятельность и начать новую, освобожденную от налогов, льготную и сулящую большие конкурентные преимущества по сравнению с теми, кто не решается «сменить вывеску». 

Надо отметить, что определенные выгоды может получить и конечный потребитель строительной продукции. Например, новое жилье, с учетом предстоящего запрета долевого строительства, в принципе может и не подорожать, если новострой в короткие сроки сосредоточится в руках резидентов СПВ. Льготы по налогам позволяют новым игрокам рынка какое-то время не повышать цены, как это было характерно и в период расцвета кооперации на закате СССР. Правда, тогда временный выигрыш для строителей обернулся резким падением производительности труда и сокращением квалификации работников, а после 1991 года - особенно сильным оттоком кадрового состава из отрасли, который аукается до сих пор. 


 

 

В итоге в Приморском крае это обернулось засильем подрядчиков из других регионов, что стало наиболее очевидным с началом строительства объектов Саммита АТЭС 2012 года. По большому счету, сегодня не многое изменилось при строительстве крупнейших объектов, когда развернется строительство новых производственных комплексов с объемами финансирования на сотни миллиардов рублей в год. С другой стороны, во многих строительных компаниях и на предприятиях стройиндустрии края местные работники вытеснены дешевой иностранной рабочей силой. 

На расширенном общественном экспертном совете состоялся откровенный разговор строителей и губернатора края, посвященный складывающимся новым правилам игры в отрасли. По мнению директора приморского филиала ФАУ «Роскапстрой» Владимира СМОТРИКОВСКОГО, краю необходим особый орган управления отраслью, поскольку региональный строительный комплекс, по сути, является инструментом общего развития территории, и им надо умело пользоваться.

Парадокс в том, что при растущей потребности Приморья в увеличении объемов строительства многие строительные компании оказываются без работы, без заказов, которые позволяли бы им держаться на плаву в непростой экономической ситуации. Компании продолжают терять специалистов и, нередко, просто разоряются. В настоящее время кадровый состав отрасли - в четыре раза меньше, чем 30 лет назад. 

Тем не менее, как отмечает начальник отдела развития строительного комплекса департамента градостроительства Приморского края Нина РУБЛЕВСКАЯ, в настоящее время в регионе насчитывается около 5 800 строительных организаций - от микробизнеса до крупных компаний, в которых работает примерно 25 тысяч человек. Около 1 600 из них состоит в СРО. Производством строительных материалов в крае занимается около 300 предприятий с общей численностью 3 600 работников, выпуская ежегодно товарной продукции более чем на 10 млрд рублей. При этом, даже учитывая сильный износ мощностей этих предприятий, они сегодня могут производить продукции вдвое больше. Многие из них едва загружены на 40-50% и балансируют на грани банкротства. Так, лидер отрасли, предприятие «Спасскцемент», в прошлом году имел загруженность всего 46%.

И это при том, что в крае ставилась задача за десять лет увеличить строительство только жилья более чем в два раза, и выйти на ввод 1 млн кв. метров в год. В прошлом году сдача жилья составила около 418 тыс. кв. метров, сократившись по сравнению с предыдущим годом примерно на 14%. То есть, задача по вводу жилья как была, так и остается. Плюс к этому - строительство промышленных объектов, которые планируют развернуть резиденты ТОР и СПВ. Их объем инвестиционных намерений составляет в настоящее время порядка 2,7 трлн рублей. Значительная часть этих средств приходится на строительные работы. 

Новые строительные компании уже серьезно заявили о себе. Сенсационным стал переход в начале июня подряда на строительство микрорайона Снеговая падь «Д» во Владивостоке компании ООО «Восточный луч» с большой долей жилья, строящегося в рамках программы «Жилье для российской семьи». Прежний подрядчик не справился с задачей - построить микрорайон к концу минувшего года. Сейчас эта задача отодвинулась на конец 2019-го.

В рамках СПВ крупная японская компания «ИИДА Групп», налаживающая в Приморье производство домокомплектов деревянного каркасного домостроения, решила позиционироваться в регионе и как застройщик жилых комплексов для семей среднего достатка и ниже. 

Значительно облегчился выход на строительный рынок края иностранным компаниям. Помимо японских, особый интерес проявляют китайские и южнокорейские компании, которые планируют стать резидентами СПВ. Многие новые производства строительных материалов в крае тоже опираются на иностранные компании и инвестиции. 

Судя по имеющимся на сегодня заявкам резидентов на открытие новых производств стройматериалов, в ближайшие несколько лет они смогут занять в регионе около 15% этого рынка. 

По данным департамента градостроительства края, особенно серьезное развитие производство стройматериалов приобретет в ТОР «Надеждинская», где под это выделена специализированная площадка. К началу мая по этой территории от резидентов было подано 23 заявки на производство строительных материалов, изделий и конструкций, и еще 2 - от компаний, которые собираются заниматься строительством нового жилья. Резидентами здесь будет налажено новое производство конструкций сборного железобетона, выпуск стекла, асфальтобетона, различных пиломатериалов, комплектов для малоэтажного домостроения, габионно-сетчатых изделий, полимерных труб, жидкой резины, утеплителей для труб горячего и холодного водоснабжения.

В ТОР «Большой Камень» четыре новых компании нацелились на производство металлоконструкций, профильного проката, железобетона. И восемь резидентов намерены строить здесь жилье под ключ, в том числе арендное и гостиницы. 

В рамках СПВ к концу апреля заявки на открытие производства стройматериалов подали 15 резидентов. В середине апреля врио губернатора Приморья Андрей ТАРАСЕНКО во время пребывания в Спасске-Дальнем обсуждал с производственниками и муниципальной властью вопросы развития в этом городе кластера предприятий стройиндустрии в режиме СВП. Было отмечено, что ряд инвесторов уже приступил к реализации своих идей в этом ключе. Компания ООО «СЛПК-Групп» развивает мощности по производству бруса и доски, компания «ДНС Лес» налаживает производство OSB-плиты, намечается строительство современного кирпичного завода мощностью 60 млн штук в год. Хотя этот материал сегодня в крае стал менее востребован, и ряд заводов в прошлом году жил только тем, что продавал уже накопленную ранее продукцию. Но облицовочный кирпич сегодня вообще не производится, и его приходится ввозить из других регионов и из-за границы. 

Резиденты ТОР и СВП в ближайшие годы намерены закрыть ряд позиций по материалам, которые в крае не производятся, либо производятся в недостаточном количестве. Это поможет снизить затраты застройщиков. Интересно, что производства ТОР собираются серьезно конкурировать со старыми предприятиями по продукции, выпуск которой уже давно освоен и не требует дополнительных мощностей. Например, один из резидентов ТОР заявлял о намерении выпускать аэродромные плиты. Известно, что эту продукцию давно активно делает завод ЖБИ-3 в п. Заводском. 

Видимо, в рамках управления развитием территории и отрасли, есть смысл как-то регулировать появление новых производств стройматериалов и конструкций, поскольку планы инвесторов и уже действующих производителей стройматериалов зачастую пересекаются, и в дальнейшем их затраты могут не оправдаться, либо оправдаться не в той мере, в которой им бы хотелось. В принципе, инвестиции в отрасль должны вкладываться оптимально. Если меньшее количество игроков рынка обеспечат все нужное краю для строительства, от этого выиграют и бизнес, и население, и власть, проявившая мудрость, правильно сориентировавшая инвесторов на ту деятельность, которая региону действительно необходима. 

Фото автора

Виктор КУДИНОВ

Журнал "Дальневосточный капитал", июль, 2018 год. 

Теги: строительство  Приморский край 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Рейтинг 100 крупнейших компаний Дальнего Востока расскажет об экономике региона всё
  • Скидки стимулируют продажи новых машин в Приморье
  • Дороги агломерации приводят в норму
  • Иностранные инвесторы сделают из "Приморья" курорт
  • Миражи порта Зарубино
  • Особые режимы стимулируют логистический бизнес в Приморье
  • Формат ГЧП становится модным
  • Третья осень закона о Дальневосточном гектаре
  • Аграрные проекты меняют структуру отрасли
  • Местные продукты завоевывают рынок





Комментарии
  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Вход  |   Регистрация




Отменить


Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Компании
20 Декабря 2018, 09:20
"Афрамаксы" проложили путь "Звезде" в Приморье Гавань, ранее обслуживающая атомные подводные лодки, приобретает новый смысл
статьи раздела
Loading...
RedTram
Рынки
18 Декабря 2018, 09:15
"Независимые" АЗС, похоже, нарвались… Нефтяные компании, которых пытались сделать виновными во всех бедах топливного рынка Дальнего Востока, решили больше не молчать
статьи раздела
Финансы
17 Декабря 2018, 11:54
"Дальневосточные Мавроди" продолжают обдирать население как липку Во Владивостоке и Хабаровске активно промышляют десять крупных КПК. Но наиболее опасны те, кто находится в "спящем режиме"
статьи раздела
Вкус жизни
14 Декабря 2018, 14:55
Куда жителям Приморья ехать кататься на лыжах "Снег Востока" объединит дальневосточных туристов. Возможности зимнего отдыха Дальнего Востока "упакуют" в один продукт, но цены доступны не всем
статьи раздела
Вкус жизни
14 Декабря 2018, 09:45
Джазмены надели шляпы Международный джазовый фестиваль во Владивостоке прошел в пятнадцатый раз
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: kapital@zrpress.ru
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика