Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 01:15 |
|
|
Тема номера
|
Сбербанк удаленного доступа
Сбербанк России, являясь одной из крупнейших финансовых организаций страны, не только не отстает от данной тенденции, но и формирует отдельные ее направления на банковском рынке, генерирует новые продукты, опережающие существующее рыночное предложение, давая своим корпоративным клиентам возможность вести в сети Интернет реальную финансово-коммерческую деятельность, получать существенную экономию производственных затрат и времени. У банка две основные базы обслуживания юридических лиц в каналах удаленного доступа - «Деловая среда» и «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Деловая среда
Основная цель «Деловой среды» - помочь клиентам оптимизировать затраты на бизнес, улучшить систему управления предприятием, повысив общую эффективность его деятельности. Проект представляет собой блок удаленных площадок, способствующих повышению профессиональной компетенции предпринимателей. Здесь клиенты Сбербанка получают необходимые для успешного развития собственного дела знания и навыки.
- Существует проблема финансовой грамотности, - рассказывает директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного банка Сбербанка России Кирилл ГРИБОВ. - Бизнесмены далеко не всегда знают тонкости современного законодательства, обнаруживая свою некомпетентность по факту ошибки, что чревато проблемами в деятельности компании. В рамках «Деловой среды» мы предоставляем клиентам возможность получать необходимую информацию заблаговременно, планируя и осуществляя собственную деятельность с учетом всех нюансов нормативной базы, возможностей банка, актуальных для разных этапов развития.
На сайте «Деловая среда» существует раздел «Школа», в котором постоянно обновляется перечень обучающих курсов. Можно использовать как бесплатный сегмент базы, так и приобрести необходимую систему в полном объеме. Есть уникальная и очень выгодная возможность приобрести тарифный пакет «Премиум», дающий право неограниченного бесплатного пользования в течение года всеми существующими на портале курсами.
В разделе «Магазин» есть еще несколько полезных приложений, установив которые можно не только иметь необходимую информацию, но и общаться в режиме онлайн с разработчиками программ, получая консультации по конкретным вопросам деятельности предприятия. Причем цена такого обслуживания в разы меньше стоимости консультаций в офисах специализированных компаний, и времени на получение ответа уходит значительно меньше. При этом чрезвычайно важно, что пользователь предоставленного Сбербанком удаленного сервиса всегда уверен в качестве получаемых услуг.
При поддержке «Деловой среды» организуются видеоконференции с ведущими специалистами в разных сферах бизнеса, на которых участники из Хабаровска, Владивостока и других дальневосточных городов имеют возможность не только слушать, но и задавать свои вопросы спикерам, находящимся, к примеру, в Москве. Один из выступавших в прошлом году на видеоконференции - известный маркетолог Игорь МАНН. На апрельском семинаре в 2014 году спикером будет эксперт Силиконовой долины, легендарный серийный предприниматель, имеющий значительный опыт успешного развития стартапов, соавтор бестселлера «Стартап: настольная книга основателя» Боб ДОРФ.
На портале также работает «Клуб предпринимателей», дающий возможность свободного общения, в том числе и с целью поиска совместных интересов. Быстрее найти потенциальных партнеров помогают специальные фильтры, отбирающие анкеты по виду деятельности, выпуску определенной продукции, местонахождению. Действует на сайте и торговая площадка, на которой клиенты размещают подробную, в том числе и ценовую, информацию о своих продуктах и услугах.
Сервисы постоянно развиваются. Не так давно у пользователей «Деловой среды» появилась возможность подать заявку на получение кредита. Кроме того, установленный на портале интеллектуальный модуль формирует продуктовые предложения банка для каждого клиента, исходя из направлений его деятельности.
На начало марта в «Деловой среде» было зарегистрировано более 140 тыс. пользователей, более 7 тыс. из которых представляют территории, обслуживаемые Дальневосточным банком Сбербанка России. Впрочем, система не делит участников по региональному признаку.
- Регистрация и деятельность на портале географически не ограничивают круг общения предпринимателей. Здесь можно отыскать партнеров, находящихся в других регионах России, значительно расширяя возможности по поиску возможных компаньонов, новых поставщиков и рынков сбыта, - объясняет Кирилл Грибов.
Темпы роста «Деловой среды» очень высоки: за первые 2 месяца 2014 года зарегистрировано более 14 тыс. новых пользователей, или 10% от общего числа. Ожидается, что к концу года клиентская база сервиса будет увеличена не менее чем на 60%.
Сбербанк Бизнес Онлайн
Это интернет-сервис, предназначенный для дистанционного обслуживания корпоративных клиентов, находящихся в любой точке мира. Сегодня им пользуются более 30 тыс. клиентов Дальневосточного Сбербанка. В 2013 году прирост клиентской базы составил 35%.
Кроме других, в основном привычных для банковской сферы удаленных услуг, «Сбербанк Бизнес Онлайн» обладает уникальной для российских банков площадкой, основанной на реализации облачного сервиса E-invoicing. Универсальная система электронного документооборота E-invoicing позволяет клиентам решать бизнес-задачи вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности. Она дает возможность отказаться от пересылки бумажных экземпляров документов. Через программу можно отправлять счета-фактуры, договоры, товарные накладные, акты выполненных работ и прочие документы. Сбербанк при этом выступает как удостоверяющий центр, выполняющий функции электронного нотариуса. Более того, банк берет на себя ответственное хранение всего объема переданной информации.
- Облачные технологии E-invoicing позволяют хранить информацию удаленно, свободно пользуясь ей по мере необходимости, не накапливая терабайты файлов и тонны бумаги в собственном офисе, - рассказывает директор управления транзакционного бизнеса Дальневосточного Сбербанка Елена ПОДКОСОВА. - Подключая одного клиента, имеющего большое количество контрагентов, мы подхватываем всю сеть, помогая отладить контрагентские связи. Это большая помощь как для клиентов, так и для банка.
Бизнес распознает выгоду быстро. В Дальневосточном банке Сбербанка России сервис начал работу в прошлом году с подключения 50 клиентов, а сегодня у него уже более 12 тыс. пользователей. В этом году в системе появились новые опции, связанные со сдачей отчетности в налоговые органы, фонд социального страхования, ПФР, Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка и Росстат.
- Во втором квартале 2014 года Сбербанк планирует выпустить на рынок такой продукт, как факторинг для малого бизнеса, который будет предоставляться с использованием площадки E-invoicing. То есть появится возможность финансирования дебиторской задолженности клиента, документы которого обрабатываются и хранятся в облаках системы E-invoicing, - говорит Антон ДЕРКАЧ - старший экономист управления транзакционного бизнеса, отвечающий за развитие E-invoicing в Дальневосточном Сбербанке. - Планируем также подключить крупные энергосбытовые компании и торговые сети, чтобы они имели возможность выставлять все свои документы - счета-фактуры, счета, акты выполненных работ - в электронном виде. Это даст значительную экономию на доставке бумажных документов, которых у энергосбытовиков и крупных ритейлеров бывает очень много.
К примеру, энергосбытовая компания имеет около 12 тыс. корпоративных клиентов, каждому из которых выписывает в месяц не менее 5 документов. Перейдя на E-invoicing, компания избавится от необходимости печатать и рассылать 60 тыс. единиц важных бумаг. А многим крупным участникам рынка розничной и оптовой торговли приходится постоянно пересылать документы своим партнерам в Москву и другие города РФ. Каждая такая посылка из Хабаровска в Москву через DHL обходится в сумму от 2 тыс. до 3 тыс. рублей. E-invoicing освободит их от этих затрат, лишних операций и ожиданий доставки отправлений адресату.
Кроме того, предоставляя такие сервисы, как «Сбербанк Бизнес Онлайн» и E-invoicing, банк берет на себя функцию обучения клиентов пользованию новыми возможностями. Для этого существуют такие формы, как «Школа «Сбербанк Бизнес Онлайн», предусматривающая цикл занятий по освоению электронных сервисов банка. Клиенты осваивают сервис с помощью тест-драйвов, проходящих на демонстрационной модели. Специалисты банка могут прийти и в офис, чтобы на месте помочь в осуществлении первых операций, наглядно показав технику действий.
В Дальневосточном Сбербанке уверены: будущее - за удаленным доступом, и очень скоро обслуживание в «облаках» станет широко распространенным явлением. Просто потому, что это выгодно клиентам.
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 08.08.2012. На правах рекламы.
Александр НИКОЛАЕВ. Журнал "Дальневосточный капитал", апрель, 2014 год.
- Сфера страхования на Дальнем Востоке фиксирует убытки
- "Банковский сектор "справляется "со всеми вызовами…"
- Купить активы для бизнеса
- Как преумножить деньги, вложенные на индивидуальный инвестиционный счет
- Бизнес-карта ускорит платежи
- Сбербанк в новом формате
- Денежные переводы без комиссии становятся доступнее дальневосточникам
- Банк и Клиент: вместе в одной лодке
- Банки: рост на фоне падения
- Николай ДОЛГУШЕВ, управляющий Дальневосточным филиалом банка "Открытие": Мы последовательно наращиваем свою долю на рынке