Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 18:09 |
|
|
Тема номера
|
Сбербанк представил продуктовый "конструктор"
Как унифицированные инструменты при грамотной подаче специалистов банка превращаются в уникальные, рассказала директор Управления продаж крупному и среднему бизнесу Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Наталья ОСИПЧУК.
- В текущих условиях для всех компаний огромное значение имеет грамотная аналитика, экспертиза проектов. Может ли банк в данном случае помочь клиенту?
- Не каждый банк в рамках региональных проектов может предложить клиенту консалтинговые услуги. Сбербанк может. Мы реализуем проекты в разных отраслях, причем проекты в любой стадии и любой направленности. Есть и проектное финансирование, и инвестиционное кредитование, и оборотное финансирование. Сбербанк обладает колоссальной базой знаний и уникальным опытом, которые позволяют нам наиболее адекватно подходить к оценке рисков. Мы индивидуально анализируем каждый проект, фактически делаем полноценное исследование под конкретного клиента.
На базе CIB создан специальный аналитический отдел. Он занимается мониторингом не только общих, глобальных тенденций, которые есть в мире и в России, но также тенденций и трендов, которые есть именно в экономике и в отраслях Дальнего Востока. И это очень важно, потому что наши тренды отличаются даже от общероссийских.
Подобная практика есть только на уровне головных офисов отдельных крупных банков в Москве, работающих на экспертизу по России. Этот подход позволяет давать клиенту более правильную консультацию, в том числе по рынкам сбыта, по механизмам сбыта, по текущим инвестиционным стратегиям, по объемам капитальных вложений. Довольно часто бывает так, что тот или иной проект сам по себе интересен, но масштаб для него нужен другой в зависимости от объема рынка, потенциального спроса и т.д. Такая экспертиза позволяет сформировать правильную финансовую модель и действительно существенно повысить шансы успешной реализации проекта в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Мы безусловные лидеры по экспертизе. Часто к нам обращаются не просто за консультацией, а за реальной аналитикой, которую мы осуществляем на самом высоком уровне.
- Как правило, когда говорят о взаимоотношениях банка и бизнеса, в первую очередь речь идет о кредитовании. А ведь есть и другие, не менее полезные, инструменты, например факторинг.
- Конечно, и для клиентов Сбербанка этот продукт стал доступен в 2015 году. «Сбербанк Факторинг» является дочерней организацией банка: со своим штатом высококвалифицированных и опытных специалистов, но и с обратной связью с банком. Например, хорошая кредитная история в «Сбербанк Факторинге» является преимуществом при финансировании в ПАО Сбербанк.
На сегодняшний день «Сбербанк Факторинг» предоставляет своим клиентам высокотехнологичный сервис, встроенный в удаленные каналы обслуживания, обеспечивающий бизнесу возможность осуществить электронный документооборот, что позволит существенно снизить объем трудозатрат и получить финансирование в течение нескольких часов вне зависимости от территориального расположения предприятия. Преимущества использования этого продукта заключаются в следующем: развитие бизнеса за счет ускорения оборачиваемости капитала, диверсификация источников финансирования, повышение качества финансовой отчетности, покрытие кассовых разрывов за счет поступления финансирования на следующий день после отгрузки товара, отсутствие залогового обеспечения и т. д.
- Несмотря на то что открытие и ведение счетов является стандартной банковской услугой, бизнес предъявляет высокие требования к качеству оказания этой услуги. Каковы особенности расчетно-кассового обслуживания в Сбербанке?
- Статус крупнейшего банка страны позволяет нам обеспечить очень высокий уровень обслуживания счетов. Крупнейшая филиальная сеть позволяет нам всегда быть рядом с клиентом. Собственная расчетная система, охватывающая территорию всей страны, широкая сеть банков-корреспондентов за рубежом помогают нам проводить значительные объемы платежей как внутри РФ, так и за ее пределы за минимальное время. Кстати, в части конверсионных операций Сбербанк России является активным участником российского и международного денежного рынка и проводит конверсионные операции более чем с 20 видами валют.
Также для бизнеса очень важна оперативность, и мы, понимая эту потребность, открываем банковские счета в валюте РФ и иностранной в кратчайшие сроки. В частности, относительно новый сервис «Онлайн резервирование расчетного счета» позволяет клиенту Сбербанка получить необходимые реквизиты счета за 5 минут, не посещая отделение банка. При этом 5 минут - это среднее время, необходимое для заполнения анкеты юридического лица или индивидуального предпринимателя, формирования номера расчетного счета и необходимых процедур идентификации при использовании услуги.
- Какие инструменты банка предназначены для защиты бизнеса от рисков негативного изменения конъюнктуры рынков капитала, валютных и товарных рынков в условиях повышенной волатильности курса рубля?
- Для таких случаев в Сбербанке есть целый ряд хеджирующих инструментов. В большинстве случаев валютные риски не являются профильными для компании, а управление ими требует привлечения дополнительных ресурсов. И предприятия выбирают наиболее оптимальное решение проблемы - обращение к сторонним специалистам в области управления рисками. Департамент операций на глобальных рынках Сбербанка имеет успешный опыт в этой сфере и может предложить различные пути решения таких задач.
Так, в Сбербанке составляют профиль риска клиента и определяют его зависимость от изменений на рынках валют, банковских ставок и товаров, подробно изучая особенности деятельности компании. С учетом пожеланий клиента разрабатывают наиболее подходящий для его деятельности алгоритм действий по покупке или продаже различных финансовых инструментов с целью снизить для клиента возможные риски. Кроме того, в линейке Сбербанка есть еще и инструменты инвестиционного характера, например бивалютный депозит, который позволяет получить повышенную доходность в обмен на право банка выбирать валюту возврата номинала.
- Как уже было отмечено, оперативность для бизнеса очень важна. Какие услуги Сбербанка позволяют решить самую главную проблему предприятий - бумажную волокиту?
- Больше года назад Сбербанк предоставил корпоративным клиентам и государственным учреждениям возможность перевести гигантский объем документации в виртуальное пространство, запустив услугу E-invoicing. Данная услуга позволяет нашим клиентам обмениваться между собой юридически значимыми первичными документами, возникающими при осуществлении договорных отношений (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т. д.), и направлять отчетность в государственные органы (Федеральную налоговую службу) в электронном виде без последующего оформления на бумажном носителе.
Одними из самых больших достоинств электронного документооборота являются высокая скорость получения документов, уменьшение затрат на их хранение и транспортировку, а также обеспечение сохранности всех договоров, отчетностей и прочей корреспонденции. Тысячи клиентов Сбербанка проявили интерес к предлагаемой банком услуге E-invoicing: в виртуальном пространстве для руководителей предприятий и главных бухгалтеров предоставлен весь спектр услуг по электронной подписи, при этом совершенно отпадает потребность посещения отделения банка.
В рамках системы «Сбербанк Бизнес Онлайн» Сбербанк запустил новый сервис - «облачную» электронную подпись, с помощью которой клиент получает доступ к услугам электронного документооборота E-invoicing без приобретения электронного ключа (токена-«флешки»).
В рамках услуги E-invoicing клиенты могут обмениваться с контрагентами электронными первичными документами, которые сохраняют при этом свою юридическую значимость. Также, используя данную услугу, предприниматель может оптимизировать бизнес-процессы внутри своего предприятия, оперативно взаимодействовать с фирмами-партнерами и налоговыми органами. При этом руководство компании в состоянии контролировать процесс работы предприятия, без задержек принимать рабочие решения, а клиенты и заказчики компании могут гораздо быстрее получать ответы на свои вопросы. В наши дни, когда время является самым большим капиталом в бизнесе, продуктивность всей компании при работе с услугой E-invoicing может возрасти на порядок.
Анна РЫКОВА. Журнал "Дальневосточный капитал", февраль, 2016 год.
- Сфера страхования на Дальнем Востоке фиксирует убытки
- "Банковский сектор "справляется "со всеми вызовами…"
- Купить активы для бизнеса
- Как преумножить деньги, вложенные на индивидуальный инвестиционный счет
- Бизнес-карта ускорит платежи
- Сбербанк в новом формате
- Денежные переводы без комиссии становятся доступнее дальневосточникам
- Банк и Клиент: вместе в одной лодке
- Банки: рост на фоне падения
- Николай ДОЛГУШЕВ, управляющий Дальневосточным филиалом банка "Открытие": Мы последовательно наращиваем свою долю на рынке