Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:19 |
|
|
Тема номера
|
Корпоративное страхование: компании возвращаются к защите имущества
Почти 40% компаний урезали бюджет, оставив только условно обязательные программы - страховки имущества арендодателя, договоры страхования имущества в залоге. При этом количество выплат и суммы по заявленным убыткам демонстрируют существенный рост из года в год.
«В первом полугодии 2016 года мы видим позитивные тенденции по изменению ситуации, - говорит Евгений АКСЕНОВ, президент ПАО «СГ «ХОСКА». - Более 10% компаний, после двух лет работы без страхового покрытия, вернулись к страховой защите имущества. Согласно статистике нашей компании, в первом полугодии на 15% увеличилось количество компаний, которые ранее вообще не страховались. Страхователи начали реально сравнивать возможные потери в случае утраты имущества и возможности его восстановления с тем страховым взносом, который они платят ежемесячно. Приведу пример: страхование объекта недвижимости на 10 млн рублей от основных рисков будет в среднем стоить всего 30 тыс. рублей. Это несопоставимо мало с теми рисками, которые присутствуют, к сожалению, в нашей жизни».
Появилась в последнее время и еще одна тенденция: по словам Евгения Аксенова, часть корпоративных клиентов начала практиковать «умное страхование» - оптимизировав свой договор до набора реально значимых рисков и условий.
«Бизнес уже сегодня выходит к нам с вопросом об организации сбалансированной страховой защиты. Сбалансированной с точки зрения соотношения «цена - реальная добавленная стоимость страховой защиты». Франшизы, подбор набора рисков, реально существующих в конкретной отрасли, подбор исключений - все это инструменты для существенной оптимизации стоимости страховой защиты, - говорит эксперт. - По аналогии со стоимостью владения автомобилем, расчет которой является «хорошим тоном» у автодилеров, мы предлагаем клиенту обратить внимание, какой реальный экономический эффект и какие цели преследует корпоративный клиент. Если цель - защитить себя от событий, которые могут быть фатальными для бизнеса, нет смысла переплачивать за защиту от микрособытий. Например, по объекту стоимостью 50 млн рублей будет заявлено страховое событие в объеме 50 тыс. рублей. С учетом требований регуляторов (Центрального банка РФ), внутренних нормативов страховой компании в части защиты от мошенничества, урегулирование страхового события по крупному объекту на 50 тыс. рублей может стоить клиенту половину этой суммы исключительно за счет человеко-часов и сопутствующих издержек, которые объективно нужно выделить на подготовку минимального пакета документов. При этом наличие безусловной франшизы в 50 тыс. рублей (т. е. тот объем убытков, которые не подлежат выплате со стороны страховой компании) способно снизить стоимость страхового полиса на 10-20%. Мы говорим об этом клиенту открыто и честно. Для использования таких нюансов в страховании очень важно найти квалифицированного партнера - страховщика, который готов не только давать прозрачные условия по сделке и обсуждать ваши потребности с точки зрения «цена - качество» покупаемого полиса, но и иметь безупречную репутацию по выплатам. Ведь страхование, в отличие от многих отраслей, не заканчивается в момент заключения договора, а, наоборот, начинает длительные отношения между страхователем и страховщиком. Поэтому всегда имеет смысл не только послушать, что говорят менеджеры той или иной страховой компании, а посмотреть объективную картину: каким образом компания урегулирует свои уже состоявшиеся убытки. Если у нее накопилось большое количество исков против нее, то это может свидетельствовать о политике компании в области урегулирования убытков. Ведь, когда клиент покупает страховку, он должен быть уверен, что при возникновении страхового случая страховая компания максимально быстро подставит свое плечо, а не заставит потратить много времени для доказывания своей правоты в судах».
Информация о количестве и сумме заявленных убытков к той или иной компании содержится на сайте Центрального банка РФ в разделе «Статистические показатели и информация об отдельных субъектах страхового дела». В данном разделе, например, за 1 кв. 2016 г. можно понять статистику урегулирования страховых событий компании, сопоставив данные из раздела №18 «Сведения о количестве заявленных страховых случаев по ССД» и №19 «Сведения о количестве урегулированных страховых случаев по ССД» (прямая ссылка в сети Интернет).
«В случае выбора правильной защиты в хорошей страховой компании клиент действительно будет уверен в том, что активы качественно защищены от любых форс-мажорных ситуаций», - считает Евгений Аксенов.
- Сфера страхования на Дальнем Востоке фиксирует убытки
- "Банковский сектор "справляется "со всеми вызовами…"
- Купить активы для бизнеса
- Как преумножить деньги, вложенные на индивидуальный инвестиционный счет
- Бизнес-карта ускорит платежи
- Сбербанк в новом формате
- Денежные переводы без комиссии становятся доступнее дальневосточникам
- Банк и Клиент: вместе в одной лодке
- Банки: рост на фоне падения
- Николай ДОЛГУШЕВ, управляющий Дальневосточным филиалом банка "Открытие": Мы последовательно наращиваем свою долю на рынке