Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Вторник| 24 Апреля, 12:48 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 61 р.
1 EUR 75 р.
100 JPY 5700 р.
10 CNY 970 р.
Индексы ММВБ
Тема номера
Скребущий небо и сердца: Проект строительства хабаровского небоскреба расколол городское сообщество
свежий номер
Дальневосточный капитал № 4, 2018

Регион сегодня
24.04 |
Для резидентов ТОР "Хабаровск" построят 2800 кв. м под аренду на льготных условиях
23.04 |
Новый резидент Свободного порта позаботится о зубах жителей столицы Приморья
23.04 |
"Дальневосточный гектар" в Приморском крае самый привлекательный
23.04 |
В столице Приморья начался российско-японский конкурс эссе "Ветка сакуры во Владивостоке"
23.04 |
Во Владивостоке "Lotte World" может появиться в парке Минного городка
статьи раздела
Территория
19 Апреля 2018, 09:10
На Камчатке открыта новая "витрина для бизнеса" На Камчатке сегодня можно проводить выставки, инвестиционные мероприятия, да и просто праздники, используя самые современные форматы. Эти новые возможности уже оценил не только местный бизнес, но и иностранные компании.
статьи раздела
Персона
19 Апреля 2018, 08:50
Владимир ИЛЮХИН, губернатор Камчатского края: Камчатку Бог любит Губернатор Камчатского края Владимир ИЛЮХИН говорит о вверенной ему территории прочувствованно. Он не просто чиновник, который, кстати, в марте этого года уже семь лет как у руля субъекта Федерации, он - вросший в этот полуостров корнями местный житель, который почти за 40 лет испробовал здесь себя во множестве ипостасей: от партийного работ-ника до бизнесмена, от главного федерального инспектора до руководителя края.
статьи раздела
Проект ДК
17 Апреля 2018, 09:30
Проектируя будущее: чиновники Дальнего Востока перестраиваются на проектное управление Первый на Дальнем Востоке региональный проектный офис появился в Приморье в 2015 году на базе департамента проектного управления. Проектный подход в государственном управлении призван помогать властям максимально эффективно решать стоящие перед ними задачи.
статьи раздела
Вкус жизни
17 Апреля 2018, 08:20
Pacific Russia Food: кухня "на экспорт" Собственный гастрономический бренд "Дальневосточная кухня" способствует привлечению в Приморье туристов
статьи раздела
Компании
17 Апреля 2018, 08:10
Улучшая Приморье, улучшаешь имидж Социальные проекты регионального бизнеса: важно не только делать, но и рассказывать
статьи раздела

Актуально

  • Адреса инвестиций. Приморский край
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Персона

27 Февраля 2015, 13:09 | Персона

Николай Зорченко: Любое кругосветное плавание - показатель экономических возможностей государства

Капитан "Паллады" вот уже более 20 лет представляет Дальний Восток и Россию на морских просторах мирового океана.

Мы не случайно приурочили интервью с капитаном хорошо известного на Дальнем Востоке учебного парусного судна «Паллада» к главному мужскому празднику года. Казалось бы, Николай ЗОРЧЕНКО не имеет прямого отношения к военной службе, но День защитника Отечества, когда мы поздравляем сильных, смелых и мужественных, касается его напрямую.


 

Капитан «Паллады» вот уже более 20 лет представляет Дальний Восток и Россию на морских просторах мирового океана. За 43 года работы на флоте он больше четверти века провел непосредственно в море. За его плечами четыре кругосветных плавания и одна транстихоокеанская экспедиция. Количество пройденных им морских миль составляет расстояние, равное 52 экваторам (!). Среди наград Зорченко орден «За морские заслуги», медаль «За отличие в морской деятельности» Морской коллегии при Правительстве РФ и целый ряд других медалей, знаков и грамот. А осенью прошлого года председатель правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ лично вручил ему Орден Александра НЕВСКОГО.

- Николай Кузьмич, вы родились и выросли в Сибири, но с детства мечтали о профессии моряка. Откуда такая тяга?

- Из нашей глухой сибирской деревни вышли два известных приморских моряка - капитан-директор первой рыбомучной базы «Дальморепродукта» Алексей КОЗЛОВ и его брат, Вильям КОЗЛОВ. Мы очень этим гордились. Помню, увидел Вильяма Максимовича на улице, при полном параде, и это произвело на меня сильное впечатление. Поэтому к моменту окончания школы сомнений в выборе профессии не было: буду моряком. А где у нас были морские столицы? Одесса, Ленинград и Владивосток. Мне был ближе Владивосток (и звучит красиво, гордо). Приехали вдвоем с товарищем, подали документы в ДВВИМУ, но по досадной случайности опоздали на экзамен по математике. Было страшно обидно. Поступили в Дальрыбвтуз, но меня не оставляло тоскливое чувство: 6 лет учиться, это так долго, в то время как в средних мореходках учатся всего 3,5 года - и вот оно, море! Словом, забрали документы из Дальрыбвтуза и пошли в Дальневосточное мореходное училище, тогда это был главный поставщик кадров на флот рыбной промышленности. И буквально через 10 дней после зачисления нас отправили на морскую практику, на новый дизель-электроход «Архип Куинджи» Востокрыбхолодфлота. Мечта сбылась.

- А любовь к парусникам как возникла?

- Впервые парусное судно я увидел 1973 году, когда во Владивосток зашла чилийская «Эсмеральда». По этому поводу в городе был такой ажиотаж! Я тоже был под огромным впечатлением, и когда спустя 18 лет, в 1991 году мне предложили должность помощника капитана на «Палладе», согласился сразу.

Помимо чисто профессиональных моментов, на паруснике очень приятно работать. Интерес к ним не ослабевает до сих пор. Так, идем мы в Канаду или США - а нашего прихода уже ждут, о нас говорят. Это и правда очень красивое зрелище: большой парусный корабль, с выстроенными на реях курсантами… - от одного вида дух захватывает! Ни один промысловый или транспортный корабль не может себе этого позволить. И ведь это не просто «ах!». Это показатель возможностей страны, высокого уровня морской культуры. Тем более что больших парусных кораблей во всем мире сейчас не более трех десятков.

Мы практически ежегодно устраиваем встречу «Паллады» в Нагасаки. Тысячи людей приходят посмотреть на нее. А ведь в Приморье целых два парусника - «Паллада» и «Надежда». Жаль, наши власти не устраивают мероприятий с их участием, хотя во время саммита АТЭС они успешно «отработали». Такие мероприятия нужны. В Санкт-Петербурге, например, фестиваль «Алые паруса» собирает сотни тысяч зрителей, молодежь с вечера занимает места на крышах зданий, набережных, весь Петербург стекается к Неве. Во Владивостоке тоже можно делать подобные шоу.

- А как получилось, что вы стали капитаном двух парусников - и «Паллады», и «Седова»?

- Мне позвонил ректор мурманского технического университета Александр Михайлович ЕРШОВ и попросил помочь в организации кругосветного плавания «Седова» «По следам Крузенштерна», а заодно возглавить экипаж. У «Паллады», напомню, к тому времени был успешный опыт кругосветки 2007-2008 годов, посвященной 190-летию кругосветного плавания российских кораблей под командованием БЕЛЛИНСгАУЗЕНА и ЛАЗАРЕВА, а также 50-летию начала российских исследований Антарктиды. Мое руководство пошло навстречу, и 2011 год стал для меня годом знакомства с экипажем и подготовки корабля к плаванию. Кстати, очень много для этого рейса и в целом для парусного флота сделал руководивший в то время отраслью Андрей Анатольевич КРАЙНИЙ, как никто другой понимавший, что парусные корабли - это имидж отрасли и государства. Кругосветка «Седова» продолжалась 14 месяцев - с мая 2012 года по июль 2013-го, - после чего я вернулся на «Палладу».

- Вы работали с несколькими поколениями курсантов. В советское время считалось, что в моряки идут либо романтики, мечтающие посмотреть мир, либо прагматики, стремящиеся к высоким зарплатам, обеспеченности. А кто сегодня выбирает море?

- Хватает и тех, и других. Не вся, поверьте, молодежь рвется сегодня в банкиры и топ-менеджеры. Помните, как у СТИВЕНСОНА: «Каждый здоровый пятнадцатилетний мальчик мечтает стать моряком». Хотя, конечно, нынешнее поколение практичнее своих отцов и дедов. Я в свое время, устраиваясь на работу, стеснялся спросить, сколько мне будут платить. Главное, что меня волновало, возьмут меня или нет. Сегодня все иначе.

Я всегда интересуюсь у курсантов, почему выбрали морское учебное заведение, чего ждут от практики. И, конечно, надеюсь услышать: «Я люблю море», «Мечтаю о море». Но порой мои вопросы ставят ребят в тупик, четкого ответа они дать не могут. Хотя я в их возрасте уже все 12 томов СТАНЮКОВИЧА прочел, романы СОБОЛЕВА, не говоря о ГРИНЕ, и по книгам уже представлял себе жизнь моряка.

Проблема и в том, что морские науки не каждому сегодня по плечу. Приходят вроде бы нормальные парни, но они не знают ни геометрии, ни тем более тригонометрии. Они и арифметику-то представляют себе весьма примитивно, полагаясь на калькулятор. А ведь моряку нужно знать и векторную алгебру, и физику, и другие науки. Да, можно извлечь информацию из компьютера, но нужно уметь быстро и правильно ее применить. На мостике ситуация порой меняется за секунды, важно уметь быстро рассчитать курс, выполнить девиацию, а компьютер не всегда может оказаться под рукой.

К счастью, есть хорошие, толковые ребята, которые действительно хотят стать моряками. А если есть желание - все получится. Подсказываем, помогаем, подталкиваем, продвигаем, - ради таких ребят мы и работаем.

- Вам неоднократно поступали предложения стать капитаном других судов, в т. ч. за рубежом, но вы отказывались. Даже султан Омана, предложивший зарплату в 12 раз больше той, что вы получали, не смог вас убедить. Почему?

- Не хочу показаться банальным, но деньги для меня не самоцель. К тому же одним предложением я все же воспользовался - отработал контракт старшим офицером на парусном пассажирском судне Star Flaer. К этому моменту я уже лет 15 командовал кораблем, посоветовался со своим руководством и решил согласиться, чтобы получить новый опыт. И действительно, я на многое взглянул иначе, многому научился, в частности в вопросах подготовки и планирования рейса, выстраивания взаимоотношений в коллективе. Но при этом я точно знал, что вернусь на «Палладу».

По моему глубокому убеждению, на чужой флот идут люди не от хорошей жизни, ведь гораздо лучше жить и работать среди своих. Приходишь на иностранный корабль, и первое испытание - язык. Да, я знаю английский, могу объясниться, читать, писать, составлять документы… Но одно дело, когда ты говоришь с командой на родном языке, все понимают друг друга с полуслова, и совсем другое, когда под твоим началом люди из разных стран, у каждого «свой» английский, поймут ли они тебя в экстренной ситуации? И отношения в экипаже, с хозяином корабля тоже другие. Конечно, и на чужом флоте наши моряки успешно работают, но, по признанию многих, тоска по дому, родному языку проявляется там куда сильнее.

- Что самое тяжелое в кругосветном плавании для капитана?

- Когда случается что-то, что ты не можешь исправить или не в силах оказать немедленную помощь. Например, у члена команды аппендицит, нужна срочная помощь, а до порта идти двое, а то и трое суток. В такие моменты чувствуешь, что все твои знания, опыт сейчас ничто, чувствуешь собственное бессилие. Тяжело бывает и во время жестоких штормов. Вот вроде делаешь все как надо, а природа все равно сильнее. Важно использовать ее силу правильно.

- А вообще, по большому счету, кругосветки сегодня нужны?

- Безусловно. И не только тем, кто их совершает. Любое кругосветное плавание - показатель экономических возможностей государства. Если оно отправляет судно, не важно, какого типа, в кругосветку, значит имеет хороший экономический, технический, организационный и финансовый фундамент. Любой корабль привлекает внимание и морской общественности, и жителей государств, где он проходит. А парусники, в силу специфики, выполняют еще и важную представительскую функцию. И до тех пор, пока корабли под российским флагом, совершающие кругосветные экспедиции, можно увидеть в портах мира, это означает, что наша страна гордится своим флотом, продолжает свою экономическую деятельность в мировом океане и интегрирована в международное морское судоходство. 

Ольга ВАСИК. Журнал "Дальневосточный капитал", февраль, 2015 год.

 

Теги: Паллада  кругосветка 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Мать Игоря Пушкарева обратилась к Владимиру Путину
  • Президент Республики Корея примет участие в ВЭФ-2017 во Владивостоке
  • Андрей ХЛЕСТУНОВ, генеральный директор компании "ВостокБизнесСтрой": Для меня важно быть полезным обществу, власти, бизнесу
  • В активе "Банка данных заработных плат" более 9 000 пользователей и 700 компаний-участников
  • Сергей САКСИН, председатель совета директоров ОАО "ПБТФ": Хочется изменить отношение власти к рыбакам
  • Новый виток "Приморского кольца": путь резидента
  • Виктор ШАЛАЙ, директор Приморского государственного краевого музея им. Арсеньева: Музей способен решать серьезные проблемы территории
  • Дмитрий Царев: Властным структурам Приморья нужна оптимизация бизнес-процессов
  • Гендиректор ОАО "Преображенская база тралового флота" Сергей Еремеев: Преображенцы были и остаются гордостью рыбной отрасли региона
  • Денис Сарана: Меньше всего портам нужно сокращение торгового оборота с другими странами





Комментарии
  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Вход  |   Регистрация




Отменить


Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Рынки
18 Апреля 2018, 17:26
Михаил ТРУФАНОВ, руководитель коммерческой службы Общественного телевидения Приморья: Нам самим приходится ломать стереотипы рекламодателей О том, как ведет себя сегодня рекламный рынок в Приморье и на Дальнем Востоке, о запросах рекламодателей и новых возможностях для продвижения "Дальневосточный капитал" разговаривал с экспертом, руководителем коммерческой службы Общественного телевидения Приморья Михаилом ТРУФАНОВЫМ.
статьи раздела
Loading...
RedTram
Вкус жизни
18 Апреля 2018, 10:33
Соболиная охота: в капкане регламентов В охотничий сезон 2017-2018 годов промысловикам из Амурской области разрешили добыть 22743 соболя или в среднем по 25 особей на промысловика
статьи раздела
Рынки
18 Апреля 2018, 10:11
Цифровую трансформацию бизнеса обеспечат "облака" О том, как компаниям не потеряться в море технологий, какие вызовы и возможности предлагает цифровая экономика, эксперты рассуждали в рамках Конференции Дальневосточного Клуба IT-директоров.
статьи раздела
Проект ДК
17 Апреля 2018, 10:15
Приморье: самое место для туризма Пятисотый резидент СПВ - компания "Эко-Сити" - обустроит туристскую базу в одном из самых живописных и популярных мест Приморья - центральной части бухты Триозерье.
статьи раздела
Вкус жизни
17 Апреля 2018, 09:00
У мольберта - Наталья Гончарова Принято считать, что художники, не имеющие дипломов, творят, но в качестве хобби, не рассчитывая на признание и успех. Ну а если напишут достойную картину, то о показе на публике и думать не стоит, мол, знающие-то "распознают", и ничего кроме иронии и критики творец в свой адрес не услышит.
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: kapital@zrpress.ru
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика