Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:01 |
|
|
Тема номера
|
ДВЖД везет в будущее
В этом году ОАО «Российские железные дороги» отметило пятнадцатилетие. ДВЖД, в качестве филиала РЖД, вместе с главной российской стальной магистралью подводила итоги. Эти годы были наполнены важными событиями и оставят заметный след в истории предприятия.
Главное - ДВЖД, являясь частью мощного транспортного холдинга страны, смогла не только встроиться в сложные условия рыночной экономики, но и менялась в расчете на завтрашний день. Инвестиционные программы дороги не только расшивали уже сложившиеся в девяностых годах узкие места, но были ориентированы на будущее развитие региона. Сегодня, наверное, трудно даже представить, какие трудности испытывали бы грузоотправители, если бы в эти годы не была бы построена вторая очередь мостового перехода через реку Амур у Хабаровска или новый Кузнецовский тоннель. Ответом на современные вызовы регионального развития стали создание интермодального комплекса Владивосток - аэропорт Кневичи, реконструкция трансграничного железнодорожного участка Хасан (РФ) - Раджин (КНДР) и многое другое. В модернизацию за эти годы было инвестировано 373,2 млрд рублей.
Досье "Дальневосточного капитала":Эксплуатационная длина дальневосточной железной дороги в общей сложности составляет 6871 километр, и складывается из широтных магистралей: Южной - части Транссиба, и Северной - части бывшего БАМа. В состав дороги входит единственный в России островной участок - на Сахалине. На ДВЖД работает порядка 55 тысяч человек. Дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). А учитывая, что в зоне обслуживания находятся также Магаданская область, Камчатский край и Чукотский АО, в общей сложности - это свыше 40 процентов территории России!
Ближайшие инвестиционные планы уже согласованы правительством Российской Федерации, которое признало модернизацию Транссиба и БАМа приоритетными транспортными проектами страны. Магистраль должна быть готова к увеличению грузооборота почти вдвое уже к 2025 году. И темпы его прироста на Восточном полигоне будут практически в два раза больше, чем по другим филиалам РЖД. В результате реализации государственных программ на Дальнем Востоке, строительства новых предприятий, увеличения объемов «восточного» экспорта сибирскими компаниями, теми же угольщиками, железной дороге в ближайшие семь лет предстоит взять на себя до 180 млн тонн грузов в год.
- В настоящее время заканчивается первый этап модернизации БАМа и Транссиба с объемом капиталовложений 532,9 миллиарда рублей, в том числе по Дальневосточной дороге - 235,3 миллиарда, - говорит начальник ДВЖД Николай МАКЛЫГИН. - Со следующего года начнется второй этап. В его рамках предстоит уложить вторые пути и электрифицировать участок Волочаевка - Советская Гавань, построить станции и разъезды в Тындинском регионе, развивать инфраструктуру на подходах к морским портам.
Выход к морским воротам Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет - это особенность ДВЖД. Это направление определяет и особую ответственность железнодорожной магистрали в реализации восточного вектора развития страны. На развитие экспортного потенциала страны направлены и инвестиции в расширение пропускных возможностей международных приграничных переходов: Гродеково - Суйфэньхэ и Махалино - Хуньчунь с Китаем, Хасан - Туманган с КНДР.
Но не только модернизация самой магистрали и ее инфраструктуры определяет высокие результаты работы ДВЖД. Постоянное совершенствование управления перевозочным процессом на принципах работы единым полигоном позволяет компании достигать рекордных показателей по приему грузовых поездов, скорости движения и весу составов.
- Мы перевозим порядка трети всего объема экспорта страны и около четверти импорта. Наша основная задача - принять груз с соседних дорог, перевезти его, обеспечить выгрузку, а затем развернуть вагонопоток в обратном направлении, - говорит начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.
Досье "Дальневосточного капитала": С 2003 года показатели погрузки на дальневосточной железной дороге возросли на 15%, вес поезда - на 15%, производительность локомотива - в 1,2 раза, эксплуатационный грузооборот - в 2 раза, в 2,4 раза возрос грузооборот международных пограничных переходов. За 15 лет в составе ОАО «РЖД» на Дальневосточной железной дороге перевезено почти 280 млн пассажиров (в 2 раза больше населения РФ), погружено 566 млн тонн грузов. В региональные бюджеты перечислено более 129,7 млрд рублей.
Юрий РОГОВ
- Облачная платформа и суперкомпьютер Сбербанка станут цифровой основой сервиса лесвосток.рф
- Парламентарии Северного Форума обсудят вопросы развития и жизнеобеспечения Северных и Арктических территорий
- Сбербанк предоставил возможность обучения на Школьной цифровой платформе учащимся 65 регионов России
- Главным событием Года журавля—2020 является "перепись" даурского и японского журавлей
- Яндекс.Директ: Почему за контекстной рекламой важно идти к профессионалам
- Юрий Воротников: Роза Чемерис болеет душой за жителей Дальнего Востока
- Евгений Минченко: Роза Чемерис не боится препятствий
- Приморский политолог: у Розы Чемерис есть поддержка со стороны федеральных элит
- Месячный запас топлива сформирован на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе
- Возобновление поставок топлива на АЗС Дальнего Востока начнется с 3 февраля