Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
АТР РФ ДФО
www.dvkapital.ru
Пятница| 22 Февраля, 06:57 |
О КОМПАНИИ РЕКЛАМА АРХИВ | ПОДПИСКА | RSS |
Амурская область
Еврейская автономная область
Камчатский край
Магаданская область
Приморский край
Республика Саха (Якутия)
Сахалинская область
Хабаровский край
Чукотский автономный округ
Курсы валют
1 USD 65.54 р.
1 EUR 74.3 р.
100 JPY 59.17 р.
10 CNY 97.66 р.
Тема номера
Почувствуйте розницу
свежий номер
Дальневосточный капитал № 01, 2019

Регион сегодня
21.02 |
Кино, вино и казино: Приморье решило удивить мир за 15 секунд
21.02 |
Сбербанк стал призером премии "Лучшие инвестиционные банки мира — 2019"
21.02 |
Две компании в Приморье стали Japan Friendly
21.02 |
У и.о. главы Владивостока возник вопрос к арендаторам помещений в здании океанариума
21.02 |
Во Владивостоке федеральные ведомства отчитаются перед Путиным о своих достижениях на Дальнем Востоке
статьи раздела
Персона
21 Февраля 2019, 12:07
"Когда на тебя охотятся, как на дикое животное, вот такие моменты просто так не проходят" Бизнесмен Игорь Дульнев о том, что пережил в жизни, узнал о бизнесе и увидел в людях
статьи раздела
Регион сегодня
17 Февраля 2019, 09:00
10 фирменных событий Приморья вошли в туристический календарь Дальнего Востока Журнал "Дальневосточный капитал" составил календарь событийного туризма Дальнего Востока на 2019 год
статьи раздела
Регион сегодня
15 Февраля 2019, 09:30
Юрий Авдеев: Нужна ли Дальнему Востоку своя Москва Обсуждаем Национальную программу развития Дальнего Востока
статьи раздела
Компании
20 Декабря 2018, 13:00
Александр ЛОГИНОВ: Мы реализуем каждый проект как комплексную задачу в сфере опережающего развития региона Цифровая трансформация с каждым годом оказывает все большее влияние на российскую экономику, полностью меняя облик традиционных отраслей.
статьи раздела
Компании
20 Декабря 2018, 10:38
Константин Басюк, Председатель совета директоров АО "Хабаровский аэропорт": Мы строим современную инфраструктуру, чтобы обеспечивать растущий спрос Начавшееся в этом году строительство терминала внутренних авиалиний в аэропорту Хабаровска - важное свидетельство того, что время для реализации частных проектов в инфраструктурной отрасли наступило.
статьи раздела

Актуально

  • Хабаровску - 160 лет
  • Адреса инвестиций. Приморский край
  • Туризм: Приморский маршрут
  • Недвижимость Владивостока
главная
Рекомендует: Саммит АТЭС-2012
Регион сегодня Компании Партнеры Страницы истории
Часовой пояс Финансы Персона Восточное кольцо
Тема номера Рынки Кадры Криминал
Мнение Отрасль Территория Вкус жизни
Проект ДК Инновации Среда обитания Спорт
Регион сегодня

21 Декабря 2016, 18:00 | Регион сегодня

WWF России поддержала Зеленый Шелковый Путь

Всемирный фонд дикой природы присоединился к Декларации международной гражданской инициативы "Зеленый Шелковый Путь", подготовленной неправительственными организациями и экспертами из 11 стран мира.

Декларация была подготовлена в ответ на возможные экологические и социальные вызовы от реализации на территории Евразии мега-проектов «Экономического пояса Шелкового пути».

Инфраструктурная стратегия «Новый Шелковый Путь», продвигаемая правительством Китая в рамках интеграционного экономического проекта «Один Пояс - Один Путь» подразумевает создание транспортных трансконтинентальных коридоров, которые окутают единой сетью огромные территориальные пространства Евразийского континента, соединив западные и восточных границы Китая со Средней Азией, Ближним Востоком и далее - с Европой.

8 декабря 2016 в Москве, на конференции ООН ЭСКАТО (Экономической и социальной комиссией для Азии и Тихого океана) представители правительств России, Китая и Монголии подписали Межправительственное соглашение о грузовых автомобильных перевозках по новой евразийской транспортной магистрали. Новый транспортный коридор соединит китайский порт Тяньцзинь, монгольскую столицу Улан-Батор и российский Улан-Удэ, а его вторая ветка - Новосибирск с Урумчи и Карачи. И это только начало в череде трансграничных мега-инфраструктурных проектов. Эти дороги - важная часть российско-монгольско-китайского экономического коридора в рамках "Экономического Пояса Шёлкового Пути», впервые заявленного китайским правительством еще в 2013 году.

Помимо автомагистралей, евразийская транспортная инфраструктура Шелкового Пути подразумевает несколько железнодорожных коридоров, а также другие объекты, необходимые для строительства и обслуживания континентальной транспортной инфраструктуры -- энергетические сети, трубопроводы, предприятия и другие объекты.

Правительства стран лежащих в зоне Экономического Пояса Шелкового Пути ожидают, что участие в инфраструктурных стройках, инициированных КНР, принесут ощутимые экономические и политические выгоды: рост транзитных перевозок и трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры, создание новых производств и вместе с ними новых рабочих мест, рост сотрудничества с Китаем за счет крупных совместных проектов, привлечение китайских и иных международных инвестиций.

Между тем, заявленные мега-проекты Нового Шелкового Пути также несут существенные риски в частности экологические и социальные , и пока не предусматривают экологически выверенных процедур стратегического планирования с широким общественным участием.

«Начало реализации проектов «Шелкового Пути» на территории нашей страны и наших соседей и партнеров является важным поводом задуматься – насколько законодательно и управленчески мы готовы к реализации зачастую несвязанных напрямую между собой крупных инфраструктурных проектов и насколько мы готовы избежать конфликтов с интересами местного населения и разных отраслей экономики и групп бизнеса, - говорит Директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц. - Уверен, что необходимо ускорить внедрение Стратегической экологической оценки, как инструмента предотвращения негативных куммулятивных (суммарных) экологических и социальных эффектов. Убежден, что Российская Федерация должна ускорить ратификацию Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенции Эспо) и Протокола по стратегической экологической оценке к ней, также как это уже сделали Казахстан и Киргизия. В этой связи очень важна инициатива Забайкальского края и Амурской области по проведению Стратегической экологической оценки планов регионального развития регионов, причем Стратегическая экологическая оценка планов регионального развития Амурской области включена в план мероприятий «Года экологии» в 2017 году».

Декларация «Зеленый Шелковый Путь» призывает страны Евразии договориться о базовых критериях отбора проектов развития, чтобы минимизировать социальный и экологический риск и максимально способствовать выполнению «Целей устойчивого развития» ООН.

«Стратегия Экономического Пояса Шёлкового Пути объединила воедино множество механизмов инвестиций и инфраструктурного развития, над снижением экологических и социальных рисков которых работают самые разные неправительственные организации во всех концах Евразии. Это заставило гражданское общество континента начать объединять усилия и искать союзников в других секторах, чтобы вместе влиять на трансформацию этих механизмов в сторону зеленого развития, соблюдения норм экологической безопасности и учета мнения и нужд населения. Вместе мы также надеемся добиться того чтобы " Шёлковый путь" строился в русле политики создания "Экологической цивилизации", провозглашенной ныне внутри Китая. Спасибо Китаю что своей глобальной стратегией он помогает и нам мыслить масштабно и действовать сообща», - говорит координатор Коалиции "Реки без Границ" Евгений Симонов.

Амурский экорегион Дальнего Востока России с его уникальными водными и лесными экосистемами также присутствует на картах глобальных строек, благодаря нескольким транспортным коридорам, которые должны соединить северо-восточные провинции Китая с морскими портами Приморья и Транссибом.

По оценкам экологов, строительство этих коридоров без учета природоохранных требований создаст дополнительные риски для экологически чувствительных территорий, в том числе для мест обитания амурского тигра и дальневосточного леопарда.

«Дальний Восток России известен высоким биологическим разнообразием, и развитие этой территории должно идти с учетом необходимости его сохранения. Развивая промышленность и инфраструктуру необходимо помнить об ответственности за уникальные экосистемы. При выборе инвестиционных проектов нужно обязательно учитывать воздействие на растительный и животный мир. При этом есть два пути роста экономики территории. Первый - развитие туризма, с учетом привлекательности природных объектов в качестве достопримечательности. Второй - соблюдение высоких экологических стандартов. Это позволит создавать в субъектах Дальнего Востока только безопасные высокотехнологичные производства, которые могут стать локомотивом экономики», - говорит директор Амурского филиала WWF России Петр Осипов.

Сейчас непосредственные риски для Дальнего Востока России несут обсуждаемые планы по переносу из КНР излишних производственных мощностей, в рамках интеграционных процессов Шелкового Пути, считает руководитель отдела по развитию зеленой экономики Амурского филиала WWF России Елена Федичкина: «Есть вероятность того, что Китай, строя у себя дома новую экологическую цивилизацию, будет активно переносить устаревших технологии и экологически «грязные» производства в соседние страны. Особенно настораживает нынешняя тенденция по снижению качества или полному отказу от механизмов общественного участия в региональных и международных проектах развития».

Декларация международной гражданской инициативы «Зеленый Шелковый путь» впервые была представлена 19 ноября в Москве, в рамках Общероссийского гражданского форума. Она открыта для подписания для организаций и индивидуальных активистов.

Журнал "Дальневосточный капитал".

Теги: Зеленый Шелковый Путь  wwf 
Версия для печати



Loading...




Новости раздела
  • Кино, вино и казино: Приморье решило удивить мир за 15 секунд
  • Назначен генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока
  • В Забайкалье в ГМК "Удокан" планируют вложить 2,9 млрд долларов
  • 10 фирменных событий Приморья вошли в туристический календарь Дальнего Востока
  • Дальнему Востоку нужны экспорт, учебная практика и "цифра"
  • Биометрические алгоритмы и финансовая безопасность
  • Кредит в кармане
  • Здоровье в ритме большого города - программы депозитного прикрепления в "Фальк"
  • Мост Благовещенск - Хэйхэ: стыковка близко
  • "Суперджет": новая версия в ответ на санкции





Комментарии
  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Вход  |   Регистрация




Отменить


Опрос Спецпроекты Интервью Аналитика
Наши партнеры
Администрации Сми Полезные ссылки Статистика
Компании
20 Декабря 2018, 09:20
"Афрамаксы" проложили путь "Звезде" в Приморье Гавань, ранее обслуживающая атомные подводные лодки, приобретает новый смысл
статьи раздела
Loading...
RedTram
Рынки
18 Декабря 2018, 09:15
"Независимые" АЗС, похоже, нарвались… Нефтяные компании, которых пытались сделать виновными во всех бедах топливного рынка Дальнего Востока, решили больше не молчать
статьи раздела
Финансы
17 Декабря 2018, 11:54
"Дальневосточные Мавроди" продолжают обдирать население как липку Во Владивостоке и Хабаровске активно промышляют десять крупных КПК. Но наиболее опасны те, кто находится в "спящем режиме"
статьи раздела
Вкус жизни
14 Декабря 2018, 14:55
Куда жителям Приморья ехать кататься на лыжах "Снег Востока" объединит дальневосточных туристов. Возможности зимнего отдыха Дальнего Востока "упакуют" в один продукт, но цены доступны не всем
статьи раздела
Вкус жизни
14 Декабря 2018, 09:45
Джазмены надели шляпы Международный джазовый фестиваль во Владивостоке прошел в пятнадцатый раз
статьи раздела
о компании | свежий номер | проект ДК | реклама | архив | подписка | rss | поиск | контакты
Адрес: 690950, г. Владивосток, пр-т Красного знамени 10 • тел./факс: (423) 245-04-85, 245-03-94 • e-mail: kapital@zrpress.ru
© 2000-2011 ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, графических и фотоматериалов ссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на «Дальневосточный капитал» обязательна. Создание и поддержка: ОАО «Издательская компания «Золотой Рог». Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+.
џндекс.Њетрика