Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Среда| 04 Декабря, 03:19 |
|
|
Тема номера
|
Якутия разработала пред-ТЭО транспортного коридора из Китая на Севморпуть через реку Лена
Предварительные расчеты показали, что цена доставки грузов из Харбина до Роттердама с использованием нового транспортного коридора оказывается несколько выше стоимости традиционного морского пути из Шанхая в Роттердам через Суэцкий канал и Средиземное море: $3 тыс. 746 и $3 тыс. 253 соответственно.
Тем не менее, новый маршрут очень сильно выигрывает по времени в пути: 15,5 дня против 47,8 дня. Незначительно уступая по времени доставке железнодорожному маршруту (14 дней), он обладает явным преимуществом по стоимости (ж/д - $5 тыс. 982), являясь к тому же и самым коротким - 10 тыс. 619 км.
В.Кондратьева подчеркнула, что необходимые финансовые затраты для реализации проекта могут составить $1,6 млрд.
"В эту сумму входят такие мероприятия, как модернизация порта Тикси, работы по дноуглублению, создание современного логистического центра в Якутске и поселке Нижний Бестях, а также замена парка судов речного флота на современные суда "река-море" ледового класса", - сказала она.
В качестве источника финансирования проекта рассматриваются, в том числе, средства иностранных инвесторов с использованием механизма создания портовой особой экономической зоны в контейнерном перевалочном терминале поселка Нижний Бестях.
Мероприятиям по развитию СМП посвящен отдельный пункт в проекте ФЗ "О развитии Арктической зоны РФ". Правительством России утвержден комплексный проект развития транспортного коридора на 2015-2030 годы, предусматривающий навигационно-гидрографическое, гидрометеорологическое, аварийно-спасательное обеспечение судоходства, развитие морских портов в акватории СМП. Также планируется создание единого транспортно-логистического оператора в Арктической зоне с целью организации перевозок по трассам коридора.
Как сообщалось, по итогам Восточного экономического форума руководство страны поручило "разработать финансово-экономическую модель по развитию Северного морского пути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для контейнерных перевозок". Срок исполнения поручения - 1 июля 2016 года.
Журнал "Дальневосточный капитал".
- ВЭБ.РФ стал победителем конкурса ADFIAP за проект в сфере образования в Якутии
- Петр Гоголев: Поправки Ил Тумэна учтены во втором чтении закона о государственной поддержке предпринимательства в Арктике
- На Дальнем Востоке произошла экологическая катастрофа
- Спикер Ил Тумэна Петр Гоголев первый среди руководителей дальневосточных законодательных органов в медиарейтинге
- Эпидемиологическая ситуация в Якутии осложняется
- "Россети ФСК ЕЭС" обеспечила энергоснабжение крупнейшего месторождения золота в России
- В Сунтарском улусе Якутии заселились лесные бизоны
- Якутия формирует предложения для внесения изменений в федеральный закон об ответственном обращении с животными
- Проект развития якутского села презентовали в Совете Федерации в Москве
- В музее Нью-Йорка представлена экспозиция Якутии