Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:18 |
|
|
Тема номера
|
Лимузин для генерального
- Большинство россиян сегодня имеет весьма смутное представление о классификации автомобилей, - говорит Юрий ТАРАСОВ, поставщик японских автомобилей на владивостокский авторынок "Зеленый угол". - Воспитанные на трех китах отечественного автопрома - ВАЗе, ГАЗе и УАЗе - потребители делят машины на классы "Волги", "Жигулей" и джипы.
Дальний Восток отличается в этом плане в лучшую сторону, так как пятнадцатилетнее присутствие в регионе японских автомобилей научило дальневосточников смотреть на вещи немного шире. Но и у нас многие считают Toyota Crown или даже Mark II представительскими автомобилями. Попробуйте посадить главу государства на Crown, и пусть он возглавит российскую делегацию где-нибудь в Давосе. Смешно? Потому что Crown - машина бизнес-класса. "Японки" представительского класса - это Toyota Century и Nissan President. Ну, может, еще Mitsubishi Dignity.
Главными критериями, по которым классифицируется легковой автомобиль, являются его размеры, объем двигателя и уровень оснащения салона. Где-нибудь в глубинке, наверное, можно считать седаны бизнес-класса представительскими автомобилями, тем более что там вряд ли когда-нибудь появятся Nissan President или Toyota Century. Для российских людей образ шикарного авто по-прежнему связан с маркой "Волга". Эта машина, судя по статистике ее продаж на Дальнем Востоке, остается весьма популярной и у местных чиновников.
- 95% покупателей "Волги" - это предприятия и организации, в основном государственные, - говорит Юрий БРИНЕНКО, менеджер ООО "Дальтехмашсервис", являющегося официальным дистрибьютором Горьковского автозавода на Дальнем Востоке, - они приобретают в среднем 10-20 автомобилей в месяц. У нас возможен как наличный, так и безналичный расчет. Популярностью пользуется лизинг. Цены на "Волги" мы указываем в рублях. ГАЗ-31105-120, укомплектованный двигателем ЗМЗ-406 с электронным впрыском, ГУРом, электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, аудиоподготовкой, стоит у нас 242 100 руб. ГАЗ- 31105-130, в комплект которого помимо указанного входит также кондиционер, - 259 200 руб. Самая дорогая "Волга" ГАЗ-3102-103 обойдется в 303 600 руб. Компания дает годовую гарантию на машину, или гарантию на 50 000 км пробега. Сервисные станции гарантийного обслуживания имеются во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском.
Гарантии на обслуживание дорогих автомобилей представительского и бизнес-класса - вещь весьма полезная, поскольку ремонт такого автомобиля, как правило, недешев, как и он сам.
- К представительскому классу мы относим самые дорогие и хорошо укомплектованные машины, - говорит Андрей РАДЗИЕВСКИЙ, представитель "Саммит Моторс Владивосток", - у нас таковыми являются Toyota Land Cruiser. Хотя, надо сказать, что они тоже бывают в разной комплектации и среди них есть настоящие "рабочие лошадки", не обремененные излишними опциями, а остающиеся по своей сути внедорожниками.
На Land Cruiser приходится более половины от общего объема продаж "Саммит Моторс". И главными покупателями, как и в "Дальтехмашсервисе", являются юридические лица. На долю частника приходится менее трети оборота компании. Судя по тому, что леворульные Land Cruiser (а именно такими торгует "Саммит Моторс"), встречающиеся на улицах Владивостока, в большинстве своем имеют регистрационные знаки, выдающие принадлежность к администрациям различного рода, государственный бюджет не жалеет средств на представительские расходы.
Впрочем, утилитарный джип, пусть даже и с кожаным салоном, сумел стать символом престижа, пожалуй, только в России с ее вечным бездорожьем. Во всех без исключения цивилизованных странах, включая Японию, представительский автомобиль - это роскошный седан с просторным салоном, мягкой подвеской и аристократичным внешним видом. Таким образом, получается, что настоящий представительский класс во Владивостоке надо искать на "Зеленом углу". Тем более что с учетом упомянутой российской специфики всегда есть шанс приобрести уникальный автомобиль за смешные по мировым меркам деньги. К примеру, месяц назад на продажу выставлялась Toyota Century 2005 г. Стартовая цена - всего $52 000, что для автомобиля подобного уровня без преувеличения просто гроши.
Однако из-за своей относительной дешевизны довольно часто седаны представительского класса в Приморье попадают в руки людей, материально не готовых к эксплуатации этих автомобилей.
- В погоне за престижем их приобретают даже студенты и клерки среднего уровня, - рассказывает Александр ЯРОВИЦКИЙ, сотрудник одного из владивостокских автосервисов. - При первом же обращении в авторемонт они обнаруживают, что запчасти стоят немалых денег. Начинается эксплуатация автомобиля, что называется, "на износ", без квалифицированного техобслуживания.
Благо, запас прочности у "японок" большой, и многие машины умудряются выдержать русское обращение с ними довольно долгое время.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%