Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 02:42 |
|
|
Тема номера
|
Мы готовы работать в семидневном режиме
На российско-китайской границе наиболее обустроенными ПП являются: "Пограничный", "Полтавка", "Покровка", "Амурзет", "Пашково", "Благовещенск". Инфраструктура остальных оставляет желать лучшего. В некоторых их них (Краскино, Марково, Турий Рог, Нижнеленинский, Поярково) за весь период работы, более 10 лет, положение не изменилось.
Ситуацию обостряет существующая система контроля пропуска через государственную границу. Она чрезмерно громоздка для участников ВЭД как в финансовом, так и во временном отношении. При следовании через границу им необходимо пройти 7 видов контроля: пограничный, таможенный, фитосанитарный, ветеринарный, транспортный, санитарно-карантинный и при необходимости - миграционный. При этом транспортное средство при существующем нормативе 20 минут оформляется на протяжении 1-2 часов. Это создает предпосылки не только для контрабанды, но и главное - для коррупции госчиновников, включая должностных лиц таможен. ФТС России разработана и в экспериментальном режиме отрабатывается схема электронного декларирования товаров без личного контакта участника ВЭД и таможенников. Реализуется принцип одной остановки для прохождения пункта пропуска. Необходимыми условиями данной схемы являются создание единой базы данных всех контролирующих органов и системы предварительного информирования, обустройство пунктов пропуска, закупка инспекционно-досмотровых комплексов, автоматизированных систем массогабаритного контроля. При этом время, затрачиваемое на осуществление контрольных операций, сводится к минимуму, так как транспортный, санитарно-карантинный, фитосанитарный и ветеринарный контроль производятся только при необходимости. Принцип проведения выборочного контроля заложен в типовой схеме организации пропуска через границу РФ. Схема согласована со всеми ведомствами, осуществляющими контроль в пунктах пропуска, однако на практике зачастую не выполняется. Проводится полный цикл контроля, даже в случаях, когда груз фактически не подлежит контролю со стороны того или иного органа. Если продолжать о проблемах взаимодействия, необходимо отметить дублирование функций таможенной и пограничной службы в части осуществления контроля товаров.
Не везде и не всегда соблюдается совместный приказ №115/950/748 от 31.12.1999 "О мерах по повышению эффективности взаимодействия российской транспортной инспекции Минтранса России, ГТК России и ФПС России в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ" в части проведения взвешивания грузовых транспортных средств и проставления отметок в талоне контроля. Примером является работа на МАПП "Пограничный", где на 4 полосы движения установлены одни осевые весы. Считаю, что необходимо пересмотреть место их расположения и перенести непосредственно к выезду из пункта пропуска. Отсутствует весовое оборудование в ПП "Джалинда", "Марково", "Амурзет", "Нижнеленинский". В ПП "Полтавка" оно установлено за пределами пункта пропуска, и т. д.
Эти и другие проблемы могут и должны решаться на местном и региональном уровне. Мы же заявляли и подтверждаем, что таможня готова работать в семидневном режиме.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%