Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 06:42 |
|
|
Тема номера
|
ДВМП укрупнилось за счет "Трансгаранта"
Группа компаний "Трансгарант" основана в 1997 г. и занимается железнодорожными грузоперевозками. За время работы "Трансгарант" стал одним из крупнейших частных операторов подвижного состава, располагая парком свыше 12,8 тысячи вагонов.
О перспективах развития компании в рамках холдинга ДВМП рассказал "Интерфаксу" генеральный директор и совладелец "Трансгаранта" Сергей ГУЩИН.
- Сергей Анатольевич, расскажите, почему "Трансгарант" принял решение прервать свои отношения с группой "Северстальтранс" и войти в холдинг ДВМП?
- Мы искали стратегического партнера для развития нашей транспортной сети, а также людей с близким нам мировоззрением и представлением, как должна развиваться транспортная компания. Развивая отношения с "Северстальтрансом", нам в любом случае пришлось бы объединяться с другими железнодорожными компаниями, и я полагаю, что это нас никуда бы не привело. Трудно представить, чтобы мы стали такими, как РЖД. Значит, необходимо искать некие свои уникальные ниши. Наша цель -создать и развивать многопрофильный транспортный холдинг с единомышленниками. Таких партнеров мы нашли - ими стали "Промышленные инвесторы" и ДВМП. Как нам кажется, это были лучшие из вариантов.
- Быстро ли вам удалось найти общий язык с "Промышленными инвесторами"?
- Да. У нас взгляды на развитие абсолютно совпадают, и мне лично нравится участие в многопрофильном транспортном холдинге.
- Какова концепция создания транспортного холдинга на базе ДВМП?
- Это будет уникальная компания. Холдинг объединит морские и железнодорожные перевозки, а также терминальные и логистические центры. В итоге складывается интересная картина: мы все друг друга дополняем. С одной стороны, мы можем предлагать нашим клиентам больше сервиса - продление услуги на море. Моряки в свою очередь будут предлагать услуги по доставке грузов по железной дороге. Мы также договариваемся о возможности оперирования частью контейнерного парка ДВМП и можем предлагать контейнеры под погрузку нашим клиентам. Получается настоящая мультимодальная компания. Второго такого холдинга в стране, у которого есть столько судов, столько вагонов и терминалов, нет. В этом наше конкурентное преимущество. Особенно, если нам удастся установить сквозные тарифные ставки. Но пока есть определенные ограничения в законодательстве.
- Но ведь ранее "Трансгарант" фактически не занимался перевозками контейнеров?
- Это действительно так. В нашей стратегии всегда присутствовало стремление уйти от монопольного рынка. Именно поэтому мы сделали ставку на перевозку большого спектра грузов и развития региональной сети. Например, с началом использования крытых вагонов количество клиентов у компании увеличилось в 3-4 раза. При этом номенклатура грузов, которые можно возить в контейнерах и в крытых вагонах, схожа. Сейчас мы прорабатываем договор с ДВМП, по которому грузы можно будет везти в контейнере, а затем растаривать на наших складах и доставлять клиенту в крытых вагонах. Это удобно, поскольку не везде есть станции, открытые для работы с контейнерами.
- Планов по закупке собственного парка фитинговых платформ и контейнеров у "Трансгаранта" нет?
- В группе компаний ДВМП - такие планы есть. На наш баланс контейнера покупаться не будут. Мы года полтора рассматривали возможность строительства собственного контейнерного парка. Хорошо, что не стали это делать.
- В группу ДВМП входят и другие железнодорожные операторы -"Инкотэк" и "Русская тройка". Как планируется координировать их работу?
- В ДВМП я назначен на должность заместителя гендиректора по железнодорожным операциям. Своими силами мы создаем небольшой департамент, задача которого собрать все эти компании вместе в стратегических вопросах, начиная от учетной политики и бухгалтерии до инвестиционных проектов и закупок подвижного состава. Ведь каждая компания живет своей жизнью: у нее свои технологические процессы и клиентская база. Наша задача -объединить эту цепочку в рамках группы ДВМП. При этом каждый должен заниматься своим делом и привносить свой уникальный вклад в общее развитие группы.
- Как изменится стратегия развития "Трансгаранта" после вхождения в холдинг?
- Стратегия наша всегда была такой - мы искали те ниши, где мы можем стать лидерами. К примеру, рынок перевозки труб большого диаметра, перевозки окатышей, серы. Но во многих нишах успеха достичь уже трудно. Например, в свое время у нас получилось удачно купить нефтебензиновые цистерны, но сейчас на этом рынке биться за что-то для нас смысла нет. Одно из приоритетных направлений - ремонтная база. В этот сектор мы охотно вкладываемся, рассматриваем вопросы кооперации с различными компаниями. Строить ремонтные предприятия необходимо, так как в нашей себестоимости достаточно весомый процент занимают расходы на ремонт и запасные части.У нас уже есть компания, которая занимается стратегией развития ремонтных баз, есть несколько пунктов подготовки вагонов. Мы начинаем строительство как минимум двух депо: на Юго-Восточной и Дальневосточной дорогах. В перевозках нам важно расширить некоторые узкие сегменты, сократив перевозки массовых грузов. Нам нравится специализированный парк. Он не дает большого грузооборота, но эффективность его работы хорошая. Хотим осваивать небольшие сегменты рынка вроде перевозок газа в танк-контейнерах, труб большого диаметра, глинозема, штрипса. Также приоритет в развитии отдается нашей региональной сети.
- Изменялся ли совет директоров "Трансгаранта" после продажи 50% уставного капитала пароходству?
- Да, это произошло в октябре 2006 г. В совет вошли гендиректор ДВМП Евгений АМБРОСОВ, президент "Промышленных инвесторов" Сергей ГЕНЕРАЛОВ и председатель совета директоров ДВМП Симан ПОВАРЕНКИН. Со стороны "Трансгаранта" остались я, заместитель гендиректора Николай ФАЛИН и Сергей СМЫСЛОВ, который остался председателем совета.
- На какой пакет ДВМП рассчитывают акционеры "Трансгаранта"?
- Мы имеем право докупить акции допэмиссии пароходства. Но вопрос в том, хотим ли мы потратить все деньги на покупку или оставить часть на развитие своего бизнеса. Я думаю, что наша доля составит около 15%. Обмен акциями произойдет, вероятно, в начале января. Затем будет переизбран совет директоров ДВМП, в который войдут два представителя "Трансгаранта".
- Остались ли у вас в рамках группы возможности самостоятельно привлекать финансирование?
- Согласно нашей договоренности мы как привлекали, так и будем самостоятельно привлекать средства. Возможно, будем привлекать кредиты на группу ДВМП, если это будет дешевле.
- Останется ли бренд "Трансгарант"?
- Да, мы продолжаем его развивать и капитализировать. Слишком многое было сделано под этим названием, и не хотелось бы отказываться от него. С ДВМП такая договоренность есть.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%