Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 25 Ноября, 00:14 |
|
|
Тема номера
|
Форд на Дальнем Востоке - надежен, создан для жизни
Год назад легендарный Ford добрался до российских дальневосточных просторов, начав поставлять сюда новые сертифицированные автомобили. Первым официальным дилером Ford Motor Company стала компания "Амур-Моторс", открывшая в марте 2006 г. первый салон в Хабаровске. Следующим логичным шагом в географической экспансии стало развитие субдилерской сети: в октябре открылся салон во Владивостоке.
Как рассказал "ДК" менеджер по корпоративным продажам ООО "Автохолдинг "Амур-Моторс" Дмитрий ШУБЕРТ, в планах компании - открытие уже в этом году салона в Биробиджане, в марте - в Комсомольске-на-Амуре. Летом начнется строительство еще одного, более крупного дилерского центра в Хабаровске.
Итоги неполного года работы в Хабаровске, по мнению менеджеров компании, выглядят весьма обнадеживающе. План на 9 месяцев полностью выполнен - продано 254 автомобиля. На 2007 год запланировано продать уже 502 авто. При этом сегмент флитовых продаж составил в 2006 г. около 14% (продано 36 авто), а в 2007 г. эта цифра должна превысить 20% - корпоративным клиентам запланировано продать свыше 100 автомобилей.
Дальневосточная динамика вполне соответствует общим тенденциям работы Ford в России: в 2006 г. компания реализовала корпоративным клиентам порядка 28 тыс. автомобилей при общем объеме продаж в 127 тыс. На долю физических лиц пришлось 73% продаж.
Особенности своей программы по флитовым продажам в компании не раскрывают. Дмитрий Шуберт лишь подтвердил, что она практически полностью задается компанией-производителем и не имеет каких-либо существенных региональных отличий. Можно предположить, что в пакет входит внеочередное обслуживание в сервисе, персональный менеджер в дилерском центре, подменные машины на период ремонта.
Все корпоративные клиенты здесь делятся на три категории. К первой относятся компании, покупающие до 10 авто (примерно до 40% флитовых сделок в Хабаровске). Вторая группа делает закупки от 10 и свыше 20 автомобилей (около 20%). К третьей группе (около 40%) относятся клиенты, купившие свыше 30 авто, а также госслужбы (в том числе посольства и консульства). И как пояснил Дмитрий Шуберт, для юридических лиц цены на обслуживание автомобилей начинают обсуждаться только после 10-го купленного авто.
В Хабаровске ассортимент предлагаемых клиентам автомобилей Ford - около 27 моделей. Причем для владельцев компаний и топ-менеджеров крупных предприятий, которые покупают машину лично "под себя", ценовой фактор особого значения не имеет: это объясняет популярность внедорожников марки Ford Expedition или Ford Explorer (стоимость около $60 тыс.). РРуководители среднего звена чаще всего останавливают свой выбор на Ford Mondeo и Ford Maverik, стоимостью в тыс.
Впрочем, не секрет, что основная часть корпоративных автопарков формируется на основе массовых брендов - из моделей в ценовом диапазоне от $10 тыс. до 20 тыс. У Ford такой популярной моделью в России является Focus (средняя цена - $17-18 тыс.). Не исключение и Дальний Восток. Так, наиболее крупной в 2006 году сделкой компании стал заказ одного из дальневосточных банков: банк приобрел 12 Ford Focus, 9 автобусов Ford Transit (на 9 мест), а также два бронированных Ford Transit Connect для развития своей структуры инкассации.
Серьезный интерес к фордовскому Focus проявляют и таксомоторные предприятия. Так, в июне в Хабаровск по заказу одной из таких фирм должна поступить первая партия из 30 автомашин.
Сложнее ситуация с обслуживанием госструктур. Как известно, покупка госорганами импортных моделей не приветствуется, без проблем можно приобретать машины, выпущенные лишь внутри страны (в том числе продукцию сборочных заводов). И леворульный Ford Focus российской сборки подобных проблем иметь не должен. Однако, как признают менеджеры "Амур-Моторс", на Дальнем Востоке с краевыми и муниципальными структурами уже давно работают их японские конкуренты, и внедриться на этот рынок сложно. Достаточно вспомнить громкий прошлогодний скандал, когда все тот же фордовский Explorer, предложенный по гораздо более низкой цене, проиграл конкурс, объявленный одним из министерств Хабаровского края.
Впрочем, "Амур-Моторс" намерен и в дальнейшем участвовать во всех конкурсах. Благо, период "присматривания" клиентов к Ford уже проходит. Так, интерес к фордовской продукции проявляют в хабаровской мэрии, чиновники которой уже разъезжают на пяти Ford Focus. Настоящим прорывом на рынке корпоративных продаж должно стать и оглашенное уже руководителями ГИБДД Хабаровского края решение заменить устаревшие "Жигули", составляющие половину служебного автопарка на 100 новых патрульных автомобилей марки "Форд".
- Люди всегда смотрят, на чем ездит ГАИ и такси, - это для них своеобразная рекомендация надежности машины, - согласен Дмитрий Шуберт. - Однако мы планируем развивать продажи коммерческого транспорта. Новый Ford Transit обладает наградой "Фургон года - 2007" по итогам конкурса Van of the year 2007.
Мы можем поставлять нашим клиентам грузовые, пассажирские и грузопассажирские микроавтобусы. Грузоподъемность таких автомобилей - до двух тонн, пассажировместимость - до 19 мест. Также существует грузовое шасси Ford (одно- и двухкабинное), грузоподъемностью до 2,2-х тонн.
Модельный ряд коммерческих автомобилей дополняет продукция партнеров по бизнесу, занимающихся конверсией моделей Ford в специализированную технику (маршрутные такси, инкассаторские автомобили, автомобили скорой медицинской помощи и реанимобили, автомобили для спецслужб различного назначения, на шасси Ford возможна установка холодильного оборудования).
Развитие сегмента коммерческого транспорта Ford в России идет стремительными шагами, тем более, что в планах "Форд Мотор Компани" озвучено появление в 2007 году на рынке России долгожданного полного привода и более мощного двигателя для Ford Transit.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%