Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:13 |
|
|
Тема номера
|
Выбор ограничен - менять географию или законодательство?
Но специфика северного завоза этим не ограничивается. Она обусловлена практически полным отсутствием конкурентного рынка потребительских товаров и топливно-энергетических ресурсов, ограниченным кругом потребителей и относительно длинным сроком оборачиваемости финансовых средств. Все эти факторы характерны для Республики Саха (Якутия), чья экономика страдает от повышенных затрат на производство и жизнеобеспечение населения. В этой связи наличие рынка государственных закупок имеет здесь особое значение.
Задача эффективного размещения заказа для удовлетворения потребностей государства в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для республики - одна из важнейших. Поставки в населенные пункты с особыми условиями завоза требуют от органов государственной власти планомерной работы и повышения ответственности. Вместе с тем, с 1 января 2006 года в силу вступил Федеральный закон №94-ФЗ (от 21.07.05) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяющий новые процедуры и правила размещения государственного заказа. И первые же шаги по организации государственных закупок в рамках этого закона показали, что нужна дальнейшая нормативная регламентация порядка взаимодействия и организации процедуры размещения заказа, особенно связанных с заказами для обеспечения нужд регионов, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним территориям.
Под обеспечением государственных нужд, как известно, подразумеваются действия по закупке и доставке топлива, продукции производственно-технического назначения и продовольствия для нужд муниципальных образований и учреждений бюджетной сферы за счет централизованных (аккумулированных) средств. При этом функции по обеспечению указанных нужд возлагались на один из органов исполнительной власти республики и подведомственные ему предприятия. Это позволяло значительно снизить транспортные затраты на перевозки и закупочную стоимость завозимых ресурсов. Кроме этого заметно сокращались сроки хранения грузов у производителей, в местах перевалки и доставки до конечного потребителя, изъятия оборотных средств из обращения, что вело к снижению затрат на использование кредитных средств.
Существовавшая до введения нового закона схема обеспечения нужд бюджетной сферы и муниципальных образований в товарах и топливе позволяла избегать негативных последствий этой деятельности. Вступивший же в действие федеральный закон не учитывает все особенности обеспечения государственных и муниципальных нужд в условиях северного завоза. Более того, отдельные положения закона имеют особую опасность, т.к. влекут нарушение целостности и дробление заказа, разрушение сложившегося механизма обеспечения нужд республики и трансформации системы завоза в целом.
В этой ситуации даже перспективная транспортная доступность республики, подразумевающая строительство к 2010 году железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, автомобильных дорог "Колыма", "Вилюй" и "Амга", полностью не снимет этой проблемы. В частности, федеральным законом определено, что при размещении заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов "государственный или муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом".
В целях жизнеобеспечения регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками функционирования основных транспортных сетей необходимо внести в данный федеральный закон изменения и дополнения, учитывающие специфику завоза в северные территории РФ и содействующие сохранению прежнего механизма государственной поддержки. Они должны быть учтены путем включения в указанный закон дополнительной главы "Особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Внесение этих изменений позволит уполномоченному органу государственной власти заключать единый контракт на поставку продукции как для государственных, так и для муниципальных нужд, облегчит отслеживание исполнения такого контракта и ускорит доставку продукции конечному получателю. А в случае непредвиденных ситуаций при доставке продукции позволит увеличить объем поставляемых товаров, работ и услуг в рамках заключенного контракта более чем на 5%.
Кроме того, изменения дадут возможность своевременно и оперативно решать возникшие проблемы через подведомственные уполномоченному органу предприятия, являющиеся единственными поставщиками услуг и работ по переработке, хранению и доставке, избежать негативных последствий при поставке продукции для нужд жизнеобеспечения регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%