Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Воскресенье| 24 Ноября, 12:12 |
|
|
Тема номера
|
Мечты сбываются?
Ситуацию с подготовкой строительства автомобильного моста через бухту Золотой Рог "ДК" прокомментировал руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ.
- Леонид Платонович, в каком состоянии сегодня находится проект строительства моста?
- Завершен первый этап - проведены основные предпроектные работы, определены створы, границы участков, на которых будет вестись строительство и места, где должны сооружаться опоры.
Проектировщики разработали несколько вариантов моста. Он однозначно будет высоководным. Оставалось выбрать, какой из них лучше для нас - арочный, висячий или вантовый, и - какого вида будут пилоны. Губернатор определил, что предпочтителен третий вариант. Для того, чтобы окончательно убедиться в правильности этого выбора, мы пригласили специалистов, чтобы они дали свою компетентную экспертную оценку. Это два представителя из Германии, из фирмы, которая строила и проектировала вантовые мосты по всему миру - в Японии, Гонконге и пр., доктор наук из Санкт-Петербурга и другие. На координационном совете они выдадут свое заключение.
После завершения экспертного совета проектировщикам дается отмашка работать конкретно по данному варианту - делать расчет пролетного строения, макет, который должен пройти различные испытания в аэродинамической трубе, рабочий проект и т.д.
К концу февраля мы должны получить от проектировщиков рабочую документацию для прохождения госэкспертизы проекта в Москве, в марте - заключение экспертизы. В апреле должны пройти торги на генподрядную организацию, которая будет вести строительство. И уже в мае, после праздников, где-то в середине месяца, собираемся начать выполнение подготовительных и строительно-монтажных работ.
- Каковы сроки строительства?
- Нормативный срок проектировщики определят где-то в начале февраля. Тогда же появится календарный график работ и прочее. Но сами для себя мы ставим задачу - построить мост до конца 2009 г. То есть примерно за 2,5 года.
Будем организовывать на объекте трехсменную работу, разбивать его на комплексы. Одновременно можно будет вести три стройплощадки: первая - на фуникулере, вторая - в районе 37-го причала, и третья - на Чуркине в районе Первомайского судоремзавода. Потом мы будем рассматривать и другие варианты по ускорению работы.
- Есть разные мнения о стоимости моста и о источниках финансирования?
- Где-то через месяц должна быть окончательно сформирована стоимость объекта. Если судить по аналогам, то оценочно это будет в пределах 10,5 млрд руб. в ценах 2006 г. В ходе строительства под влиянием инфляции она будет возрастать, но губернатор Сергей ДАРЬКИН поставил перед нами задачу снизить стоимость, найти для этого резервы.
Финансирование строительства моста через бухту Золотой Рог будет смешанным. Сейчас, на этапе проектирования и подготовки, мы ведем работу исключительно за счет краевого бюджета.
В дальнейшем мы надеемся привлечь деньги федерального бюджета, которые предполагается выделить на подготовку проведения во Владивостоке в 2012 г. форума АТЭС. В обосновании этого финансирования мы говорим, что мост должен соединить с федеральной дорогой остров Русский. Без уважительной причины нам в недавнем прошлом, например, вряд ли дали бы федеральные деньги при реконструкции некрасовского путепровода. Тогда веской причиной было улучшение сообщения между портами города и федеральной трассой.
И есть надежда на третий источник - частные инвестиции. Когда появится бизнес-план, предложим его вниманию частных инвесторов - и наших, и зарубежных. Возможно, найдутся лица, которые решатся на участие в этом строительстве.
- А как решается вопрос о строительстве второго моста - через пролив Босфор Восточный, без которого продолжение федеральной дороги на о. Русский невозможно?
- Без второго моста нельзя создать автомобильное сообщение между островом Русский, мысом Чуркин и центром Владивостока. Сейчас вопрос по нему решается губернатором. Для этого, кстати, приезжает московская комиссия.
- На общественном обсуждении проекта строительства моста в минувшем декабре одной из наиболее острых тем был вопрос дальнейшей судьбы существующей городской застройки, которая попадает в зону строительства моста и подходов к нему...
- Проектировщики уже подготовили и дали нам список зданий и сооружений, попадающих в зону отчуждения, с разбивкой, какие из них капитальные и некапитальные, жилые и нежилые. Начинаем рассматривать его, заниматься оценкой объектов, определять, какие из них будут снесены, а какие останутся.
Жильцов мы обязаны отселить - они не должны жить в этой зоне. Остающиеся здания надо переводить в нежилые, например, размещая в них офисы. С каждым жильцом будем работать индивидуально, как это уже было при строительстве некрасовского путепровода. Если семья имеет квартиру 100 кв. м, то будем подыскивать для нее равноценную по площади, которая отвечает нормативным техническим и санитарным параметрам. Будем приобретать это жилье и расселять.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%