Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 19:30 |
|
|
Тема номера
|
Грибные места
Действительно, после прошлогоднего визита президента Владимира ПУТИНА в Пекин многое изменилось. Как было заявлено, сняты все противоречия и вопросы в двухсторонних отношениях, в том числе окончательно урегулированы территориальные вопросы. Путин поставил задачу удвоить к 2010 г. товарооборот между странами. А китайский бизнес уже откровенно заявляет, что власти КНР сняли все ограничения на движение инвестиций в Россию и теперь они готовы еще активнее осваивать наш регион. Хочешь не хочешь, а дальневосточникам в этих условиях надо думать, как поднять качество нашего сотрудничества с соседями, чтобы лет так через пять не оказаться в роли "дальнего родственника" китайского дядюшки. И начинать, считают многие, надо, как и много лет назад, опять с пограничных переходов.
Первой дальневосточной калиткой, которая в 1989-м заново открыла тогда еще советским гражданам тропинку в Поднебесную, а китайским - в Россию, был пункт пропуска "Благовещенск". Тогда это был грузопассажирский пункт пропуска, состоящий из 8 строительных вагончиков с минимумом удобств. Но неважные условия как для работников контрольных органов, так и для первых туристов и участников внешнеэкономической деятельности не мешали стремительному росту товаро- и пассажиропотока. После выхода Указа Президента РФ от 15 ноября 1991 года "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР" и в связи с отменой ряда ограничений в Благовещенск устремились деловые люди едва ли не со всей территории бывшего Союза. Через Благовещенскую таможню хлынул в КНР поток экспортных товаров из Украины, Белоруссии, Прибалтики, Закавказья...
В регионе все начиналось в начале 90-х. Тогда благодаря межправительственному договору о пунктах попуска стали как грибы после дождя возникать на дальневосточной границе российско-китайские переходы. В основном автомобильные (АПП) и смешанного типа (ППСТ). Государство выделяло деньги и в лице таможни, пограничников как могло спешно строило пункты пропуска с мало-мальски приспособленной инфраструктурой. С другой стороны, китайской, тоже строили, но больше и лучше. С самого начала и до сегодняшнего дня эта разница на границе чувствуется. У нас - очереди и неприспособленные помещения, отсутствие сервиса и порой элементарных удобств. У них - размах и перспектива, правда, порой со своей, слишком тонкой и хрупкой для нас восточной спецификой.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%