Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 19:49 |
|
|
Тема номера
|
Наш порт нашим и останется
В начале 2002 г. "Северстальтранс" выкупил около 60% акций АО "Восточный порт" у менеджеров порта и иностранных инвесторов. Уже тогда аналитики отмечали, что компания, специализирующаяся на грузовых железнодорожных перевозках, просто застолбила за собой центральное место в портовой инфраструктуре Дальнего Востока, но вкладывать средства в непрофильный для себя бизнес не будет. Спустя два года активной эксплуатации порта "Северстальтранс" принял решение выйти из АО, сосредоточившись на контейнерном направлении Восточного. Параллельно была проведена реструктуризация порта, итогом которой стало выделение терминалов в отдельные предприятия, принадлежащие разным собственникам.
Осенью 2004 г. появилась информация об интересе к Восточному порту, точнее, его угольным терминалам, составившим основу собственно ОАО "Восточный порт", со стороны компании Krutrade AG, экспортного трейдера "Кузбассразрезугля". Называлась даже примерная сумма сделки - от $ 180 млн до $ 200 млн. Тем не менее официального подтверждения этому до сих пор нет.
По сведениям "ДК", владельцами угольных терминалов стали структуры президента Уральской горно-металлургической компании и совладельца "Трансмашхолдинга" Искандера МАХМУДОВА. Аналитики считают, что новым собственникам интересен исключительно экспорт угля, тогда как перевалку всех остальных грузов они отдали на откуп приморцам. "В ситуации с Восточным портом использовалась та же схема, что и с Находкинской базой активного морского рыболовства (НБАМР). Местные власти и близкие к ним бизнесмены находят общий язык с крупными российскими ФПГ ("ЕвразХолдинг" в случае с НБАМРом) и берут на себя функцию "смотрящих", - сообщил "ДК" источник в кругах, близких к приморской администрации.
Подтверждением этой версии служит недавнее назначение первым заместителем генерального директора АО "Восточный порт" Антона БАЖЕНОВА, возглавлявшего известную в Приморье транспортно-экпедиторскую компанию "ИСТРЭЙ", за которой угадываются интересы господ Лысака и Иванова. Кроме того, в последнее время в Восточный зачастил один из вице-губернаторов Приморья, которого обязали "присматривать" за портом.
Весьма интересен и список кандидатов в совет директоров Восточного порта, который будет избран на годовом собрании. В списке присутствует Виктор ГНЕЗДИЛОВ - фигура весьма знаковая для Находки. Говорят, ему в свое время предложили должность генерального директора Восточного порта в обмен на неучастие в недавних выборах мэра Находки.
Кроме того, очередную попытку войти в совет директоров предпримет руководитель департамента транспорта Приморского края Лев ПАНЧЕНКО, чья кандидатура рассматривалась еще на внеочередном собрании в конце декабря прошлого года. Интересно, что в Восточном до сих пор вакантна должность финансового директора. Говорят, что ее предлагали занять супруге Льва Панченко...
Остается добавить, что с подачи новых собственников уже сменен реестродержатель общества. По сведениям "ДК", реестр переведен из "Филиала "Дальневосточный" ЗАО "РК "Центр-Инвест" в ООО "Общегубернский регистратор".
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%