Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:22 |
|
|
Тема номера
|
Страсти по трубе
Например, глава компании "Транснефть" Семен ВАЙНШТОК доложил Президенту РФ Владимиру ПУТИНУ, что "компания приступает к работе по проектированию Дальневосточного трубопровода, и первый промежуток будет построен от Тайшета до Сковородино и затем дальше до Находки".
Видимо, для Москвы что Находка, что Перевозная - все едино, потому как даже министр промышленности и энергетики РФ Виктор ХРИСТЕНКО в интервью газете "Ведомости", говоря о нефтепроводе, обозначает конечную точку восточного нефтепровода то как Перевозная, то как Находка. А между тем бухта Перевозная находится на приличном расстоянии от Находки.
Продолжает гулять, правда из одного источника, давно известная третья версия: самая выгодная дислокация для нефтетерминала в Де-Кастри. Ее автор - губернатор Хабаровского края. Но пикантность ситуации в том, что и после фрадковского постановления Виктор ИШАЕВ не оставил попыток перетянуть трубу из Перевозной в Де-Кастри. В конце января он побывал в Токио на Международной конференции "За японо-российские отношения: первый диалог экспертов". Встречаясь с деловыми и политическими кругами Страны восходящего солнца, а также на пресс-конференции для японских СМИ, Виктор Иванович заявил, что "только после завершения ТЭО проекта будет выбран окончательный маршрут", убеждая, что труба на Де-Кастри короче, а потому дешевле.
Но дальнейшие новости вокруг трубы позволяют "вычислить", куда все-таки повернет нефтяная труба и где будет построен нефтетерминал.
2 февраля стало известно, что министр Виктор Христенко издал приказ: ускорить и к 15 марта представить расчеты по проектированию и этапам строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". Как сообщила пресс-служба Минпромэнерго РФ, департаменты министерства совместно с АК "Транснефть" должны внести предложения по источникам и механизмам частичного финансирования за счет средств федерального бюджета работ по проектированию и строительству нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", сокращению сроков строительства и предоставлению налоговых и таможенных льгот.
В связи с ускорением сроков проектирования губернатор Амурской области Леонид КОРОТКОВ встретился в Москве с руководством "Транснефти" и обсудил с Семеном Вайнштоком подробности будущих работ на территории области.
А вот что сообщил "ДК" вице-губернатор Приморского края Виктор ГОРЧАКОВ: "С конца января на территории Приморья ведут активную работу специалисты, отвечающие за проектирование нефтяного терминала, за модернизацию автомобильных и железных дорог, за создание нефтехранилища. Все это происходит на площадках в районе бухты Перевозная.
Предполагается, что уже летом начнется строительство, причем как со стороны Сибири, так и со стороны конечной точки. Есть жесткая рекомендация руководства страны: в августе-сентябре 2006 года запустить терминал и транспортировать через него нефть. Пока не будет построен нефтепровод, отправка будет по железной дороге - через станцию Барановская. От нее до Перевозной - около 100 км. Правда, этот участок дороги еще необходимо электрифицировать, возможно, даже проложить вторую колею. Но отработка технологической линии будет осуществляться, не дожидаясь окончания строительства нефтепровода".
Что касается Находки, вице-губернатор отметил, что "там уже работают 3 нефтяных терминала и сосредотачивать в одном месте все терминалы неразумно с точки зрения стратегической", но в том, что Находка каким-то образом будет вовлечена в эти проекты, нет сомнений. Как подчеркнул Виктор Горчаков, "пока остается открытым вопрос о месте расположения нефтеперерабатывающего завода, но это отдельная часть проекта, так как "Транснефть" отвечает за трубу, а НПЗ - идея губернатора Сергея ДАРЬКИНА.
По-прежнему жесткой в отношении проекта нефтепровода "Тайшет - бухта Перевозная" остается позиция экологов. Экологические и общественные организации "БРОК", "Зеленый крест", "ИСАР-ДВ", "Феникс" и другие намерены продолжить борьбу за спасение бухты Перевозная.
В пресс-релизе фонда "Феникс", в частности, говорится: "Международные организации из США, Великобритании, Нидерландов, Японии и других стран собираются обратиться через ведущие мировые СМИ к ОАО "Транснефть", Правительству России и губернатору Приморского края с призывом повернуть нефтяную ветку в сторону Находки. Планируется проводить акции по сбору подписей от рядовых граждан в этих странах в защиту уникальной природы юго-запада Приморья. Соответствующие обращения будут направлены в банки Японии и Южной Кореи с призывом - отказаться от финансирования проекта". Кроме того, готовится петиция в адрес Михаила Фрадкова, Константина ПУЛИКОВСКОГО, Виктора Христенко, Сергея Дарькина, Семена Вайнштока.
В случае, если юридическая борьба не будет иметь никаких результатов в России и "Транснефть" не оставит намерений построить терминал нефтепровода в Амурском заливе, говорится далее в пресс-релизе, второй задачей международного сообщества организаций станет подготовка апелляции в международный суд в Страсбурге.
Надежду переломить ситуацию в экологов вселило недавнее решение Центрального районного суда Хабаровска, который признал недействительным положительное заключение Государственной экологической экспертизы по проекту компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", ведущей строительство нефтеналивного терминала в Де-Кастри. Судебный процесс длился 17 месяцев. Экологической общественной организации "Экодаль" на суде удалось доказать, что при проведении экспертизы были нарушены требования законодательства РФ о гласности, учете общественного мнения, комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду от хозяйственной деятельности и ее последствий, достоверности и полноты информации. На суде выяснилось, что заказчики не учли экологическое значение залива Чихачева - водоема высшей рыбохозяйственной категории, где нерестятся ценные породы промысловых рыб.
Видимо, по этому делу еще будет подана апелляция (и не одна), так что пока неизвестно, какова будет цена отступных "Эксона" в Де-Кастри, хотя вряд ли там прекратят работы по строительству нефтетерминала, обслуживающего шельфовые проекты Сахалина. Но сам факт победы экологов в суде - прецедент интересный. И по сумме претензий - зеркально повторяющий ситуацию с Перевозной. Только в Приморье, в отличие от Хабаровского края, пока только идут изыскательские работы.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%