Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 02:46 |
|
|
Тема номера
|
Запас пропускной способности почти исчерпан
В настоящее время пропускная способность канала "Ростелеком Дальний Восток" - 155 Мбит. Замечу, что это отнюдь не общая емкость, а та ее часть, что выделена под пропуск интернет-трафика. Примерно та же емкость и у канала "Транстелекома".
Сейчас канальная емкость практически исчерпана. И если спрос на услуги доступа в Интернет будет расти столь же быстрыми темпами, то буквально через год пропускная способность каналов магистральных провайдеров окажется недостаточной. Постепенно заполняются и логические каналы, выделенные под телефонию, корпоративные VPN-сети.
Однако ситуация не столь пессимистична. Уже давно планируется модернизация сети "Ростелекома" на основе технологии DWDM, которая позволяет увеличить пропускную способность оптоволоконного кабеля в несколько раз.
То же самое делает и "Транстелеком". И, возможно, уже через год проблема дефицита канальной емкости будет решена, что позволит рынку широкополосного доступа в Интернет спокойно развиваться, не беспокоясь о возможных технических ограничениях.
Проектные работы ведутся давно, но, к сожалению, нам серьезно мешает чрезмерная зарегулированность отрасли связи со стороны государства. Есть масса формальных требований, которые приходится выполнять, и это затягивает реализацию проектов. Спроектировать, сдать и утвердить проект линии - это занимает полгода и более. "Транстелекому" проще выполнить все работы - у них менее разветвленная линия, проходящая вдоль железной дороги, и ее проще модернизировать.
В принципе, местные операторы связи могут протянуть оптоволоконный кабель, например, до Южной Кореи. Это позволит продавать трафик по существенно более низкой цене. Но вот позволит ли это государство? Хотя формально такие вещи не запрещены: стройте, покупайте, продавайте. Но это в теории. А вот на практике...
Государство не заинтересовано в том, чтобы коммерческие организации действовали излишне самостоятельно, и имеет достаточно рычагов, чтобы заморозить реализацию подобных проектов на стадии согласования. Наверняка местные операторы пытались воплотить в жизнь такие проекты, поскольку это дает возможность захватить значительную долю рынка доступа в Интернет. Но пока ничего так и не сделано.
Возможно, после модернизации сетей магистральных провайдеров цены на трафик снизятся. Но вряд ли это снижение будет существенным - ни "Ростелекому", ни "Транстелекому" демпинговать незачем. Ситуацию может изменить только появление новых магистральных операторов. Но мало кто может позволить себе построить оптоволоконную сеть по всей России. Разве что РАО "ЕЭС России", "Транснефть" и Минтранс.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%