Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Среда| 05 Февраля, 22:51 |
|
|
Тема номера
|
"Сибуглемет" хочет закрепиться в Приморье
Несмотря на все перечисленные преимущества перед другими регионами Дальнего Востока, Приморский край не слишком преуспел в экономическом развитии. За годы перестройки утеряны или перешли в разряд стагнирующих многие ведущие отрасли. Создать что-либо новое пока не удается. Край остается депрессивным регионом, нуждающимся в финансовой помощи Москвы. Видимо, такое положение дел позволяет потенциальным инвесторам подавать свои намерения, как некий дар, даже если за ним стоит далеко не чистое производство. Здесь, например, рассматривается возможность строительства алюминиевого завода и атомной электростанции. При этом тех, кто принимает решение, как-то мало волнует тот факт, что Приморье по климатическим факторам все же наиболее комфортное место для проживания и отдыха, чем другие регионы Дальнего Востока.
Недавняя волна протеста, поднявшаяся в крае по поводу намерения группы компаний "Сибуглемет" построить в верховье Уссурийского залива угольный терминал, вновь поставила перед всеми нами вопрос: какая экономика нам нужна, в каких условиях мы хотим жить?
Интерес "Сибуглемета" и других угледобывающих компаний в основном из Сибири к портам Дальнего Востока вполне обоснован. В районах Западной и Восточной Сибири сегодня сосредоточено около 80% балансовых запасов угля в России. Один Кузбасс добывает 170 млн т угля в год, солидную долю которого он может направлять на экспорт. Конъюнктура угля на рынках стран АТР сегодня очень высока. Потребность в нем только трех стран - Китая, Японии, Южной Кореи составляет 300 млн т в год. Учитывая, что эти страны плюс Индия планируют в будущем наращивать производство стали, им потребуется дополнительный уголь. Доля российского экспорта в этом направлении сегодня едва дотягивает до 16-17 млн т. Но стремление российских угольщиков потеснить конкурентов на рынке АТР упирается в недостаток специализированных портовых мощностей. Времени на раздумье мало, всего каких-то 2-3 года и о рынке АТР можно будет забыть. Эту нишу займут крупнейшие экспортеры - Австралия и Индонезия.
О своем желании обзавестись на Дальнем Востоке собственными портовыми мощностями объявили Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), "Сибуглемет" и "Кузбассразрезуголь". СУЭК уже строит терминал мощностью 12 млн т угля в год в б. Мучка в порту Ванино, "Кузбассразрезуголь" обдумывает возможность строительства третьей очереди угольного терминала в принадлежащем компании порту Восточный и намерен довести перевалку до 28 млн т. В перспективе на северной стороне б. Мучка планируется строительство еще одного угольного терминала под экспорт Эльгинского угля. Намерения якутских угольщиков по увеличению экспортной продукции без учета Эльгинского месторождения потребует наращивания пропускной способности дальневосточных портов к 2010 г. более чем на 5 млн т. Значит, возможны дополнительные проекты. Поиском своих портов занимается "Южкузбассуголь". "Сибуглемет" планирует построить собственный порт в Приморском крае.
При этом СУЭК стремится разделить риски по строительству терминала, не будучи уверенной, что конъюнктура рынка в будущем не ухудшится. Предложения о совместной реализации проекта она делала "Сибуглемету" и компании "Распадская". Последняя готова участвовать, но выбирает между несколькими проектами. Группа "Сибуглемет" предпочитает строить терминал самостоятельно. И такой подход определен аргументом: договариваться с кем-то - значит ограничивать свободу маневра и порождать в будущем локальные конфликты. Как пояснил "ДК" директор по транспорту и логистике ЗАО "Сибуглемет" Владимир БУКАЛОВ, компания в состоянии потянуть проект самостоятельно, а в случае необходимости за инвестициями дело не встанет, их готовы сегодня дать Япония, Корея и Китай.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%