Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 25 Ноября, 01:21 |
|
|
Тема номера
|
Не без пыли
О том, как обстоят дела на объекте сегодня и удастся ли отпускникам из Приамурья без пыли и с ветерком домчаться, скажем, до синего моря, "ДК" выяснял у директора филиала Николая ПРОБИЧА.
- Отсутствие пыли гарантировать не могу, - заметил Николай Васильевич,- но сегодня почти по всей трассе можно осуществлять движение, практически не используя сеть местных дорог. На большей части трассы завершены работы по первой стадии. Это означает, что покрытие там не капитальное. Но эти участки дороги вполне проезжаемые, так что и в весенне-летнюю распутицу можно доехать от Благовещенска и до Москвы, и до Владивостока. Расчетная скорость движения по дороге данной категории - не менее 100 км в час. Хотя есть участки, где работы продолжаются. И там, естественно, есть определенные неудобства для участников движения и действуют ограничения по скорости.
Хотя строительство продолжается. По данным филиала, среднесуточная интенсивность движения транспорта на отдельных ее участках - более тысячи единиц в сутки. На дороге, кроме традиционных в последние годы "японок", появились большегрузные автомобили и фуры с товаром на Якутию и Читинскую область. Бизнес почувствовал экономическую выгоду региональных автоперевозок по сравнению с железнодорожными.
Николай Пробич со свойственной дорожникам точностью назвал участки, на которых сегодня еще ведутся работы по первой стадии, а следовательно, водителей могут поджидать неприятности. Это 979 - 1006 километры трассы в районе Большого Невера ,1143 -1183 км в районе Магдагачи и 1415 -1448 км близ Красноярова в Свободненском районе. Доехать от Благовещенска до Ерофея Павловича, по словам специалиста, можно за 12 - 14 часов, с учетом качества техники, водительских навыков и знания дороги. В то время как еще несколько лет назад в районе Шимановска автомобили грузили на железнодорожную платформу.
Большое строительство ведется и на территории Еврейской автономной области. Это прежде всего обход поселка Теплоозерск: 1853 - 1906 километры.
- Сегодня дорога проходит через поселок. Она сильно петляет, есть большие подъемы, крутые спуски, закрытые повороты, - говорит директор филиала. - Мы обходим Теплоозерск слева по отрогам хребтов Хингана, спрямляем и делаем трассу безопасной. Это один из наиболее сложных участков работы - строители производят выемку больших объемов грунта, сооружают высокие насыпи и путепроводы через Транссиб. На участке протяженностью 51 км шоссе будет трижды пересекать железную дорогу, поскольку и она здесь сильно петляет. Новая трасса позволит водителям существенно сократить время в пути, как и строящийся обход Биробиджана.
С завершением здесь работ по первой стадии, уже к концу 2007 года, по словам Николая ПРОБИЧА, дорога от Благовещенска до Хабаровска не будет превышать шести часов, и в случае необходимости за световой день можно будет успеть съездить в столицу ДВФО и вернуться домой.
В текущем году, по словам Николая Васильевича, эти участки будут введены, и на протяжении всей трассы практически на 100% закончится строительство по первой стадии. Такая же ситуация в целом и на читинской части дороги, только там гораздо больше участков с капитальным покрытием, чем мы пока похвастаться не можем. Поэтому все еще идут с востока на запад обклеенные бумагой и скотчем японские легковушки, удивляя нестандартным видом случайных прохожих. Не запакуй машину в такой "камуфляж" - и можно приехать без лобового стекла, зеркал и брызговиков, а то и вовсе не доехать.
Хотя с каждым годом дорога приобретает все более цивилизованный вид. Только по Амурской области в 2006 году на ее строительстве освоено 3 337 млн рублей. Было введено 152 километра.
- Причем есть участки, которые мы построили с более капитальными видами покрытия, - продолжает Пробич, - в районах Свободного, Гонжа - Магдагачи, где применили новые технологии. Там уже нет пыли - это основное неудобство для транспорта в летние месяцы. Но все равно впоследствии по ним будет укладываться твердое покрытие.
По президентской программе дорога "Амур" в асфальтобетонном исполнении должна быть завершена к концу 2009 года. В этом году на строительство направят 2,5 млрд рублей. 1 440 млн из этой суммы пойдет на строительство дороги по территории Амурской области.
Однако, как заявил глава Росавтодора Олег Белозеров, торги по определению подрядчиков на 2007 год пока не проведены и по состоянию на 10 апреля даже не объявлены. Как всегда, задержка финансирования из Москвы. Работы ведутся только на нескольких переходящих участках.
Подрядчики замерли в ожидании. Попытка получить комментарий по поводу сложившейся ситуации у руководителей дорожно-строительных организаций не увенчалась успехом. Но их понять можно. Говорить о том, что с финансированием работ все в порядке, они, по понятным причинам, не могут, говорить обратное - не могут вдвойне. На кону - многомиллионные заказы. Одно неверное слово может дорого стоить.
Пока же планируется, что в этом году будут "проторгованы" участки по Амурской области начиная от Талдана (1059 км) и до границы с ЕАО (1811) для работы по второй стадии. С победившими в конкурсах подрядчиками заключат договоры. С тем, чтобы они могли заняться подготовительной работой: разворачивать асфальтобетонные заводы, битумные базы, заготавливать щебень, другие материалы, концентрировать дорожную технику. Как сообщили в Амурском филиале дирекции, основная работа по укладке капитального покрытия начнется здесь в 2008 году. Завершить строительство федеральной дороги "Амур" планируют в конце 2009 года. Насколько реально вписаться в указанные сроки и не появится ли новая дата ввода трассы, станет ясно в ближайшее время. Ведь с отсрочкой конкурсных торгов уходит самое благоприятное время для строительных работ. Но к переносам сроков и неритмичности финансирования из федерального бюджета дальневосточникам не привыкать. Неужели и на этот раз все произойдет так же неоригинально.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%