Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:40 |
|
|
Тема номера
|
Качеству строительства - должное внимание
"Те, кто надеется, что процесс государственного регулирования в строительстве уйдет в небытие, глубоко ошибаются, - уверяет директор филиала по ДВФО ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое" Анатолий СЕРОВ. - Есть органы исполнительной власти, которые сегодня контролируют организации, занимающиеся проектированием и строительством. А лицензирование является пропуском на этот рынок. Вопрос в другом - в том, как именно будет осуществляться этот контроль после 1 января 2007 года".
Минэкономразвития еще два года назад сформулировало концепцию новой модели государственного регулирования в строительстве. Было предложено сместить акценты с требований к организациям на требования к объектам, то есть разработать технические регламенты, где были бы прописаны все обязательные требования к объекту, к процедуре его строительства, эксплуатации, утилизации и к отдельным элементам по безопасности.
Самим строительным организациям предъявлялись бы при этом минимальные требования. А в идеале должны были бы появиться саморегулируемые организации строителей, члены которых стали бы проверять своих коллег и нести общую ответственность. Государство при этом контролировало бы только соблюдение требований национальных технических регламентов.
Что сегодня? С выходом в 2003 году закона о техническом регулировании все те нормы по строительству, которые были обязательны ранее, стали необязательными для исполнения в части, не влияющей на безопасность. Предполагалось, что в течении максимум двух лет будут выпущены новые технические регламенты. Однако первоначальный срок - 2005 год был перенесен правительством России на конец 2006 года.
"К тому же к этому сроку должно быть выпущено всего два технических регламента - о безопасной эксплуатации зданий и сооружений и о требованиях к безопасности зданий и сооружений. Они явно не закрывают всю процедуру проектирования, строительства и эксплуатации зданий", - дополняет Анатолий Серов.
"Кроме того, что сегодня нет законодательной базы для жесткого контроля технических параметров, которые влияют на безопасность зданий, - продолжает он, - с 2003 года произошла естественная замена используемых при строительстве материалов, и на многие из них до сих пор нет даже рекомендательных строительных норм".
С законом о саморегулируемых строительных организациях история не лучше. С момента его внесения в Госдуму прошло уже около пяти лет, но закон до сих пор не принят даже в первом чтении. "А ведь после его принятия потребуется время для формирования организаций, готовых достойно представлять интересы строительного сообщества и нести ответственность перед потребителем", - отмечает Анатолий Серов.
Жесткие временные рамки отмены лицензирования видов деятельности в строительной отрасли вызывают серьезную озабоченность большинства участников строительного рынка. Профессионалы говорят о том, что отмена лицензирования преждевременна, и ситуация требует корректировки.
В Госдуме профильные комитеты заканчивают редактировать проекты внесения изменений в закон о лицензировании в части пересмотра срока отмены лицензирования. Высказывается мнение, что переход на новую форму лицензирования должен осуществляться поэтапно. "При этом целесообразность отмены лицензирования должна определится в переходный период, когда параллельно будут действовать две формы регулирования рынка строительных услуг: лицензирование с уже устоявшейся системой и иные новые методы", - говорит Анатолий Серов.
"Отмена лицензирования в строительной отрасли преждевременна и возможна только после введения механизмов контроля, технических регламентов, законодательства о саморегулировании и соответствующих нормативных документов в развитие Градостроительного кодекса Российской Федерации и других законодательных и нормативно-правовых актов", - делает он вывод.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%