Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 05:40 |
|
|
Тема номера
|
Молочные реки ДАКГОМЗа
"Мы не отказываемся от того хорошего, что есть на заводе, а улучшаем технологию, позиционирование продуктов, расширяем ассортимент и географию распространения", - подчеркивает заместитель генерального директора ОАО "Синергия-Восток" Алексей КАБАНЧЕНКО. Ежегодно в техническое перевооружение предприятия инвестируются значительные средства. По планам на 2007 год эта цифра составит 20 млн руб. В прошлом году на предприятии был налажен выпуск продуктов серии "ВИТА магия", проведен ребрендинг продуктов "Dr. Сойер".
Но ДАКГОМЗу к инновациям не привыкать. На заводе всегда старались идти в ногу со временем. Так, после развала СССР все усилия руководства и специалистов предприятия были направлены на поиск новых технологий и расширение производства. "Наше предприятие первое на Дальнем Востоке стало производить йогурты в 90-е годы, - рассказывает Юрий Коргожа. - Тогда это была новинка. Но наши специалисты изучили вкусовые качества продукта и положительно оценили перспективы его производства. Был заключен контракт с американцами на поставку оборудования, технологических основ и сырьевых компонентов". Тогда, в середине 90-х, ДАКГОМЗовские йогурты полюбились как комсомольчанам, так и хабаровчанам.
А когда в конце 90-х у предприятия возникли проблемы с сырьем, специалисты завода пришли к выводу, что хорошим дополнением к существующему ассортименту и перспективным направлением станет производство продуктов из сои. Тогда в России этим никто не занимался, в то время как в странах Юго-Восточной Азии, Японии, США и Европе соевые продукты пользовались заслуженной популярностью среди людей, ведущих здоровый образ жизни. "Наши специалисты в Сингапуре на производственном саммите ознакомились с соевыми продуктами, изучили технологию их изготовления. Совместно с фирмой "Тетра Пак" была разработана уникальная для России линия по производству продуктов из этого сырья. Закуплена и смонтирована", - вспоминает Юрий Коргожа. В 1999 году на ДАКГОМЗе выпустили первые соевые продукты. Причем с качеством, превосходящим импортные аналоги. "Наши соевые продукты по своим физико-химическим характеристикам не уступают той продукции, которая производится на западе - в Бельгии, Германии, Латинской Америке. А по вкусовым качествам некоторые из них даже превосходят продукты западных производителей", - подчеркивает Юрий Коргожа. Кроме того, сырьем на комсомольском предприятии является исключительно негенно-модифицированная соя, выращенная в России.
Сырое цельное молоко для производства молочных и кисломолочных продуктов поступает на ДАКГОМЗ с дочерних подсобных хозяйств - из совхоза "Эльбанский" и "Хорпинский Агро". Соя - от поставщиков из Приморского и Хабаровского краев. "Остальные ингредиенты закупаем у российских производителей, в частности на Алтае. Наполнители для йогуртов используем натуральные, германского производства - уже долгое время успешно сотрудничаем с фирмой "Хан", - отмечает Юрий Коргожа. - Все данные, указанные на упаковке о составе продуктов, на 100% соответствуют действительности".
После вхождения завода в Группу компаний "Синергия" инновационная деятельность на предприятии продолжилась. "В 2006-м мы запустили в производство новую серию под маркой "ВИТА магия": витаминизированные йогурты и творожный крем, - рассказывает Юрий Коргожа. - Сейчас производим около 16 видов новых продуктов с разной жирностью и разными вкусовыми добавками".
"Одна из основных тенденций сегодняшнего дня - это расширение ассортиментного ряда в сторону продуктов, полезных для здоровья. Не просто вкусных, но и с дополнительными преимуществами, - комментирует ситуацию на рынке молочной продукции начальник отдела маркетинга ЗАО "РодСтор" Инна САЛОВА. - В связи с ухудшением экологической обстановки вопросы сохранения здоровья становятся актуальными. Люди готовы покупать продукты, способствующие снижению вредных веществ в организме. И готовы платить за это чуть больше, чем за "просто натуральные продукты".
С другой стороны, со слов Инны Саловой, сохраняется интерес населения к десертной продукции. Вкусный, приятный, полезный - это те три качества, на которые ориентировались специалисты Группы компаний "Синергия" при создании "ВИТА магии". "В состав йогуртов и творожных кремов этой серии входят живые йогуртовые бактерии, витамины, лактулоза. Они не содержат консервантов и расфасованы в современную, удобную упаковку, - рассказывает Инна Салова. - И в отличие от привозных йогуртов со сроком годности до 6 месяцев наши продукты действительно натуральные, без консервантов и искусственных добавок, и полезны для здоровья".
В целом ассортиментный ряд ДАКГОМЗа составляет сейчас свыше 100 наименований. Кроме продуктов из соевого молока и десертной продукции, завод выпускает молоко, кисломолочные продукты, творог, сметану, масло, майонез, мороженое, хлебобулочные изделия и др. "Продукция, которую мы предлагаем, способна удовлетворить запросы любого потребителя, - подчеркивает Инна Салова. - Сейчас перед нами стоит задача привести к единому стилю торговые марки ДАКГОМЗа. Уже сегодня наши молокоперерабатывающие предприятия под брендом "Родимая сторонка" выпускают молоко, кисломолочные продукты, сметану. Под брендом "ВИТА магия" - питьевые и десертные йогурты и творожные кремы".
"Основной рынок сбыта молочной и кисломолочной продукции короткого срока хранения Уссурийского молочного завода - это Приморский край, - комментирует Инна Салова. - Только стерилизованную продукцию и питьевые йогурты "ВИТА Магия", которые не выпускает ДАКГОМЗ, мы поставляем в Хабаровский край. То же самое с ДАКГОМЗом. Его продукция распродается в Хабаровском крае. В Приморье мы завозим только "Dr. Сойер" и десертные продукты серии "ВИТА магия".
На ДАКГОМЗе, как и на Уссурийском молочном заводе, повышенное внимание уделяют качеству выпускаемой продукции. На производствах действуют собственные лицензированные лаборатории, которые контролируют качество поступаемого сырья и проверяют качество продукции на выходе. Филиалы ЗАО "РодСтор" расположены в крупных городах Дальнего Востока - Владивостоке, Хабаровске, Находке, Уссурийске, Комсомольске. Вся продукция отгружается с заводов на филиалы и дальше собственная служба доставки доставляет товар в розничную сеть. "На большие расстояния - в Магадан, Благовещенск - мы отправляем продукты только с длительным сроком хранения - не менее 6 месяцев, - дополняет Инна Салова. - А именно стерилизованное молоко и фруктовые соевые коктейли".
В настоящий момент активно идет техническое перевооружение комсомольского завода: в ближайшие месяцы будут заменены емкости для хранения молока, установлена линия по переработке кисломолочной продукции, смонтировано новое фасовочное оборудование. Специалисты предприятия разрабатывают рецептуру новой продукции, тестируют новые вкусы мороженого, подбирают упаковку для него.
В ближайших планах "Синергии" в рамках единой стратегии компании - стать лидерами на рынке молочных продуктов Дальневосточного региона. А отдельные марки, такие, как "Dr. Сойер", вывести на федеральный уровень.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%