Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 05:33 |
|
|
Тема номера
|
Терминальная лихорадка
По мнению экспертов, в ближайшие годы ситуация не изменится. На Дальнем Востоке сдерживающим фактором может стать недостаток портовых мощностей. Поэтому ведущие игроки на этом рынке уже сегодня думают о строительстве новых контейнерных терминалов.
По данным исследования агентства InfraNews "Контейнерные перевозки в России и соседних странах: итоги 2006 года", оборот российского контейнерного рынка вырос в прошлом году на 24,9% - с 1,92 млн до 2,40 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Если считать все объемы, поступающие в Россию, и внутренние железнодорожные перевозки, то по итогам прошлого года оборот контейнерных грузов в России увеличился на 45,86% и составил 3,88 млн TEU.
Динамика роста 20-22% сохранится в течение следующих 5-6 лет, считает генеральный директор ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП/FESCO) Евгений АМБРОСОВ. Это объясняется прежде всего ростом уровня контейнеризации грузов, экономическим подъемом и либерализацией таможенного законодательства.
По его словам, потенциальный объем российских грузов составит 15 млн TEU и вырастет до такого показателя в ближайшие пять-семь лет при условии развития портовой инфраструктуры и логистических центров, достаточной пропускной способности авто- и железнодорожных магистралей. Для этого необходимо, чтобы государство проводило политику развития транспортной инфраструктуры.
При этом, по словам Евгения Амбросова, российские перевозчики, специализирующиеся только на морской перевозке, практически "выдавлены" с рынка контейнерных перевозок на Балтике и Черном море крупными океанскими линиями. Совершенно противоположная ситуация на Дальнем Востоке, где российские морские перевозчики держат 60% рынка, при этом доля FESCO составляет 50%.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%