Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:13 |
|
|
Тема номера
|
IT как бизнес-инструмент
Конкуренция на российском рынке обостряется с каждым годом. Сегодня, для того чтобы выжить, нужно идти в ногу со временем, постоянно работать над эффективностью производства и искать способы сокращения затрат. Важнейшим инструментом на этом пути является автоматизация производства и применение современных технологий: это позволяет повысить управляемость бизнеса, оптимизировать производственный процесс, дает возможность быстро адаптироваться к изменениям на рынке и в итоге повышает конкурентоспособность компании.
Для компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть, вопрос внедрения передовых информационных систем стоит особенно остро. Сегодня такие компании уже не могут себе позволить использовать "дедовские" технологии - быть может, это звучит парадоксально, но традиционные способы связи в нынешних условиях становятся непозволительной роскошью.
Компания ЗАО "Дальневосточное Авиационное Агентство "Спектр Авиа Сервис" с этой проблемой знакома не понаслышке, поскольку располагает десятками филиалов не только в Хабаровском крае, но и за его пределами - в Биробиджане, Благовещенске, Владивостоке, Москве, Амурской области, Сахалине и других российских городах. Междугородние телефонные звонки и пользование Интернетом через выделенные линии обходились компании, прямо скажем, недешево. Поэтому руководство Дальневосточного авиационного агентства поставило перед IT-специалистами задачу сократить затраты на связь и оптимизировать процесс работы филиалов с единой информационной базой. Ведь чтобы в каждом офисе компании сотрудники могли работать с полной отдачей, они должны иметь возможность быстрого доступа к корпоративным ресурсам и оперативного обмена информацией.
"Мы пришли к выводу, что без IP-технологий здесь не обойтись, - рассказывает Александр РУБИС, начальник отдела систем передачи данных "Спектр Авиа Сервис". - Сначала пытались сэкономить и применить более дешевое оборудование, но столкнулись с ограниченными функциями маршрутизации, установки приоритета, фильтрации. Наш давний партнер - фирма "2К" - предложил использовать оборудование Cisco. Изучив его возможности, мы поняли: это как раз то, что надо. Да, можно сэкономить на этапе установки оборудования и внедрения системы, но потом всё это влетит в копеечку. А можно один раз потратить чуть больше и надолго забыть о проблемах, ведь вложения в сетевую инфраструктуру - не что иное как долгосрочные инвестиции".
"Дальневосточное Авиационное агентство является клиентом нашей компании с 1990 года, - отмечает Михаил РЫБКИН, заместитель директора фирмы "2К". - Мы неоднократно осуществляли поставки телекоммуникационного и компьютерного оборудования для нужд компании. В 1995 г. мы стали зарегистрированным партнером корпорации Cisco и стали активно продвигать своим клиентам это хорошо зарекомендовавшее себя оборудование, со временем появился опыт его успешных инсталляций. В нужное время мы были готовы предложить агентству "Спектр Авиа Сервис" свои услуги по проектированию, поставке и внедрению IP-технологий на базе оборудования Cisco".
Основные требования, которые предъявлял заказчик к оборудованию, были сформулированы так: оно должно иметь высокую производительность, быть надежным в эксплуатации и приемлемым по цене, соответствовать международным стандартам, кроме того, требовалось наличие в регионе специалистов, которые хорошо знали это оборудование и имели опыт работы с ним. Оказалось, что Cisco соответствует всем этим требованиям.
На первом этапе был осуществлен переход на IP-протокол и Интернет, выполнено подключение удаленных офисов с использованием методов защиты данных. На втором этапе происходило внедрение IP-телефонии, при этом телефонные сети всех офисов были интегрированы в единое целое.
"Оба этапа были успешно реализованы: теперь все филиалы связаны высокопроизводительными каналами передачи данных, имеют удобный доступ к единой базе данных, телефонная связь с удаленными офисами также работает через IP, - комментирует Михаил Рыбкин. - Но на этом проект не заканчивается: у заказчика постоянно возникает потребность подключения новых филиалов, требуется более тесная интеграция телефонной сети всей компании, решаются вопросы безопасности и т.д. Мы уверены, что с помощью оборудования Cisco - мы сможем максимально полно удовлетворить потребности своего клиента".
Успешный бизнес имеет тенденцию к росту - об этом всегда надо помнить при проектировании IT-систем. Нужно подбирать систему "с запасом", которая оставляла бы возможность для увеличения нагрузки, для подключения новых офисов и рабочих мест. Особенно актуален этот вопрос для тех компаний, которые имеют постоянно растущую филиальную сеть.
"Результатами проекта мы довольны, - говорит Владимир ШАПИРО, директор по информационным технологиям "Спектр Авиа Сервис". - При использовании Cisco построение сети значительно упростилось, да и расходы на телефонную связь сократились весьма ощутимо. Отдачу от внедрения новых технологий мы ощутили сразу же после инсталляции системы. Кроме того, новое оборудование хорошо показало себя в эксплуатации - для нас это очень важно. Проблем стало гораздо меньше, а обнаружить повреждения и устранить их стало значительно легче, так что надежность системы вне всяких вопросов".
К сожалению, многие компании, которые существуют на рынке много лет и располагают солидным опытом, привыкли работать по старинке и с недоверием относятся к новым технологиям. А в результате теряют очки и постепенно отстают от молодых, но более "продвинутых" конкурентов. К "Дальневосточному авиационному агентству "Спектр Авиа Сервис" это не относится, хотя предприятие ведет свою историю с советских времен и в следующем году будет отмечать уже 40-летний юбилей. "Спектр Авиа Сервис" идет в ногу со временем, руководство и сотрудники компании уже убедились на практике: расходы на создание эффективной информационной системы - это не затраты, а инвестиции в развитие производства. Это проверено. Проверено бизнесом.
Партнер Cisco в Хабаровске - фирма "2К", http://www.2k.ru.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%