Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:35 |
|
|
Тема номера
|
"Желтый" срез черного проката
Расчетливых покупателей все больше. Коммерческий директор ВМТП Дмитрий ДОМРАЧЕВ, поведавший "рулонную историю" участникам 2-го регионального форума "Дальневосточный рынок металлов - 2007" в г. Хабаровске, привел такую статистику. Если за весь 2005 г. порт переработал 9,6 тыс. т импортной стали, то в следующем - 15,5 тыс. т. Самый пессимистический прогноз на 2007 год - 80 тыс. т - уже начинает сбываться. С января по март перевалено примерно 14 тыс. т проката. И стальной поток нарастает.
Хорошо или плохо, что на металлический рынок России выходит новый игрок - Китай? Ответ на этот вопрос в течение двух майских дней искали 70 участников Дальневосточного форума, представляющие интересы производителей, трейдеров и потребителей стального проката. Среди них: ОАО "Трубная металлургическая компания" и ОАО "Объединенная металлургическая компания" (г. Москва), ОАО "Амурметалл" (г. Комсомольск-на-Амуре), ОАО "Инпром" (г. Таганрог), Дальневосточный филиал ОАО "НЛМК" (г. Владивосток), ООО "МагХабаровМет" (г. Хабаровск), ООО "Прогресс-Ресурс" (г. Якутск), ООО "Корона Амура" (г. Благовещенск) и еще целый ряд дальневосточных предприятий. А собрала столь внушительную команду вместе приморская компания RUSTEEL - Вся Русская Сталь.
Нынешний форум для организаторов уже второй. Первый состоялся год назад во Владивостоке, и тогда опыт коллективного общения, анализа и оценки рыночной ситуации был признан удачным. Оправдала ожидания, по общему мнению, и хабаровская встреча.
C основным докладом вновь выступил руководитель дальневосточного отделения Российского союза потребителей металлопродукции (РСПМ), гендиректор RUSTEEL Максим ПАЦВАЛЬД.
В диаграммах и таблицах - сравнительные срезы по годам, географическим территориям и секторам рынка. Картина довольно пестрая, и разобраться в ней без опытного проводника сложно.
Максим Пацвальд:
- Основная тенденция 2006 года - сокращение почти на 5% потребления металлопроката в регионе. По данным РАО "РЖД", всего на Дальний Восток завезено 1,34 млн тонн, в то время как за предыдущий период - 1,41 млн т. Видимо, это связано с завершением сахалинских проектов. Поставки металла на остров сократилось более чем вдвое - с 402,4 тыс. тонн до 195,7 тыс. тонн. Значительно снизились объемы закупок предприятиями Камчатки (-34,3%) и Магаданской области (-66,7%). А вот Якутия и Хабаровский край показали рост потребления примерно на 5%, Амурская область - 13,4%, Приморский край - 24%...
По оценкам директора RUSTEEL, предложение металла хронически не поспевает за спросом, и в текущем году ситуация вряд ли изменится. Увы, отечественные комбинаты более заинтересованы в поставках на экспорт и в европейскую часть страны. Пожалуй, единственный, кто сегодня может оживить региональный рынок, - это Китай.
Самые свежие факты: этой весной ежемесячный оборот китайского проката вырос по сравнению с осенью прошлого года в 6 раз! Фактически наблюдается ажиотажный спрос.
Участник форума Татьяна МИКОВА призналась, что специально приехала из Перми, дабы проработать тему закупок китайской арматуры. В Перми строительная сталь - дефицит, да и стоит слишком дорого. Кстати, во Владивостоке и Хабаровске цена на российскую арматуру тоже кусается - 23-27 тысяч за тонну. А вот made in China идет за 19. Есть разница? Правда, качество изделий зачастую не подтверждается сертификатами. Это, конечно, тревожит многих потребителей, но уже не останавливает. Цена тут, похоже, - главный аргумент.
Перспектива борьбы с импортом путем повышения таможенных пошлин не вызывает энтузиазма. По мнению г-на Пацвальда, заградительные меры могут быть оправданы, если рынок уже насыщен товаром и его излишки грозят обвалом цен.
Ничего подобного сегодня нет. Есть дефицитный рынок, в условиях которого наши товаропроизводители практически не имеют проблем со сбытом. Пользуясь благоприятной конъюнктурой, они чуть ли не ежемесячно вздувают отпускные цены. Неудивительно, что взоры многих потребителей обращаются в сторону соседей по планете. Это не только Китай, но Ю. Корея и даже Япония, у которой качество традиционно соответствует высокой цене. Но даже японский металл, оказывается, можно купить дешевле, чем произведенный дома. Компания RUSTEEL, к примеру, недавно заключила сделку с корпорацией LLC "MITSUI & CO. Moscow" на поставку 1000 тонн строительной арматуры.
Зияющие пустоты неудовлетворенного спроса должны быть заполнены, и не так важно, клеймо какого производителя на упаковке. "Металл не имеет национальности, - уверена Галина ШКАРУПА, генеральный директор ООО "ВостокИнвестСталь" из Владивостока. - Главное, чтобы он был качественным и работал во благо нашей экономики".
Как считают многие участники форума, возрастающий спрос на стальной импорт из стран ЮВА - следствие ценовой и сбытовой политики отечественных комбинатов. Изменится политика в пользу внутреннего потребителя - и рынок наверняка "патриотично" отреагирует. Однако при любых вариантах "китайский фактор" уже не сбросишь со счетов. Металл с "желтой" отметиной будет играть важную роль в экономике Дальневосточного региона России.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%