Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:34 |
|
|
Тема номера
|
Инвестиции в жизнь
И вот - новая попытка нынешних властей расположить к себе инвесторов. На Международной торгово-экономической ярмарке, которая завершилась недавно в Харбине, администрация совместно с владивостокскими компаниями провела представительную флэш-презентацию своих возможностей и инвестиционных предложений.
- Мы изменили подходы к участию в таких выставках. От банальных павильонов перешли к совместной с бизнесменами демонстрации наших возможностей, - говорит заместитель главы администрации Владивостока Александр БАРАБАНОВ. - И получилось, если судить по неподдельному интересу и завязавшимся отношениям, неплохо. Мы постарались привлечь в партнеры крупный бизнес южного Китая. Особую заинтересованность проявили представители китайской столицы и промышленно развитой провинции Джедзян, где проживает 28 млн человек.
Мы не просто призывали сотрудничать, а называли конкретные объекты, строительные площадки, возможные гарантии, сроки, условия. Говорили предметно: вот здесь вы можете построить, такая площадь участка, такие вот виды. Мы честно сказали партнерам: нам не просто нужны ваши инвестиции, давайте начнем с того, что обеспечивает жизнедеятельность города. Потом перейдем к, может быть, более выгодным с точки зрения окупаемости объектам. И предлагали, например, очистные. Или переработку бытовых расходов. Кстати, в рамках этого проекта уже развернулась конкуренция, идет борьба, и в конце лета будем устраивать тендер.
- На Харбинской торгово-экономической ярмарке были представлены наиболее перспективные инвестиционные проекты Владивостока, - говорит руководитель отдела инвестиций администрации Николай МАТВИЕНКО. - Разработка их шла в рамках инвестиционной деятельности городской администрации с прицелом на среднесрочную перспективу. Выделены главные задачи. Это формирование конкурентной среды в инвестиционной деятельности и повышение эффективности капитального строительства. Совершенствование нормативно-законодательной базы, регулирующей инвестиционную деятельность, и принятие новых актов по защите интересов потенциальных инвесторов. Развитие производственной и инженерной инфраструктур - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство. Все эти направления увязаны с новым вариантом Генерального плана города, который будет принят к началу следующего года.
В мэрии объясняют, что новый Генеральный план привязывался не к "участку на Луне", а к уже сложившейся территории. Он в отличие от всех последних версий не косметическое улучшение, а прогнозный документ. 15 последних лет хаотичной застройки многому научили. Здесь нет научных открытий. Да, население уже не растет такими темпами, идет расслоение по доходам. Ясно и то, что сегодня уже нельзя рассчитывать на помощь из госбюджета, как раньше. Проблемы развития территории надо решать за счет бизнеса и собственных доходов. Надо учиться зарабатывать. Все эти обстоятельства сильно деформировали старые подходы.
Генеральный план рассчитан на компактный отрезок времени - до 2015 года. Исходя из аксиомы, что если не вкладывать деньги в инфраструктуру, то бизнес не придет, определены основные точки роста. Их в инвестиционном отделе наметили несколько. Это транспорт, высокотехнологичные производства. Город должен предложить совершенно новый уровень сервиса. По сути дела для азиатских соседей сегодня Владивосток единственный европейский город на Тихоокеанском побережье. Эту привлекательность надо раскручивать.
Второе - городская инфраструктура. У города нет пока надежных сетей, нет стоков, есть проблемы с энергоснабжением. Так что инвесторам-застройщикам иногда приходится предлагать не совсем приемлемые технические условия, у многих это вызывает отторжение. В этом списке еще и экология, защита от стихийных бедствий (тайфуны), транспорт (дороги, мосты).
Вся проблема в том, что нынешний городской бюджет 4 млрд 200 млн руб. - это всего $ 150 млн. А строительство только одной серии очистных в центральном районе города - $ 140 млн. И строек с такими вложениями - несколько. Даже если город будет собирать налогов в год в три-четыре раза больше, это проблемы не решит. Как не выручит и начинающийся новый обязательный этап приватизации городского имущества - продажу почти всей оставшейся недвижимости надо завершить до 2009 года. Но и здесь больших денег, как считается, город не наберет. Есть еще совместные с краем экономические программы, но они местного масштаба. Так что ставка на инвесторов - почти единственный шанс переломить ситуацию.
Вопрос, на каких инвесторов сделать ставку, решается просто - кто предложит лучшие условия и готов будет согласиться на встречные. В администрации никого не сбрасывают со счетов и уже договариваются прежде всего с представителями богатого южного Китая и московскими застройщиками. Много предложений и от канадских, американских, швейцарских представителей. Причем это не просто разговоры, а уже желание ехать, смотреть площадки и привязывать к ним проекты. И все же приоритет в мэрии склонны отдавать российским инвесторам. Потому что они будут жить в нашей стране и не уйдут в случае первых же трудностей, как иностранцы.
1. Платная объездная дорога вдоль Амурского залива.
Магистраль протянется от центральной площади города до проспекта Столетия Владивостока. Протяженность - 6,2 км, в том числе 2,25 км по шестиполосной эстакаде через долину Первой речки. Предусмотрено строительство тоннельного участка и развязок. В перспективе магистраль будет играть главную роль в создании постоянной сухопутной связи города с островом Русским. Предполагаемая окупаемость платной дороги - 5-7 лет.
2. Объездная дорога Вторая Речка - Седанка
Протяженность участка Русская - Седанка, который пройдет параллельно с существующей трассой по гребню хребта, составляет 6,1 км. Ширина асфальтобетонной трассы составит 15 метров при четырех полосах движения. Автомагистраль должна стать платной скоростной дублирующей дорогой в город с интенсивностью от 6 до 14 тысяч машин в сутки. Предполагаемая окупаемость - 3-4 года.
3. Канализационные очистные сооружения
Необходимо построить очистные сооружения Центрального планировочного района производительностью 160 тыс. кубометров в год, и две станции очистки сточных вод суммарной производительностью в 220 тыс. кубометров. Инвестиционные затраты предлагается возвратить за счет ежемесячных поступлений от предприятий и населения.
4. Полигон твердых бытовых отходов
Проектируемый полигон будет построен в 18 км от центра Владивостока. Там предполагается перерабатывать до трети бумажных городских отходов. Площадь полигона - 50 га, вместимость с уплотнением на 30 лет -16 тыс. кв. метров. Ориентировочная окупаемость - 5-7 лет.
5. Мусоросжигательный завод
Новый городской мусоросжигательный завод с выработкой тепловой или электрической энергии, способный перерабатывать до 750 тыс. кубометров отходов. Одновременно возможна реконструкция старого мусоросжигательного завода с обеспечением очистки отходящих газов.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%