Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:15 |
|
|
Тема номера
|
Ленские не сдаются
- Евгений Леонидович, прежде всего, примите наши поздравления с этими неординарными событиями.
- Спасибо за поздравления. Предстоящий День речника для многих из нас будет рабочим. Но праздник состоится здесь, в Жатае, будет открыта улица Капитанов и памятник Капитану.
- От работы коллектива пароходства в большой степени зависит то, как Республика Саха (Якутия) переживет зиму. Навигация в этом году проходит в несколько необычных условиях из-за сюрпризов природы. Какова сейчас ситуация на флоте, реках?
- Коллективы наших ремонтно-эксплуатационных баз в Жатае, Пеледуе вовремя подготовили флот и даже более организованно, чем раньше, ввели его в эксплуатацию. Конечно, природа преподнесла нам сюрпризы уже в период ледохода. Лед на Лене пошел одновременно на всем протяжении от Ленска до Якутска, а это более тысячи километров. Такого мы еще не наблюдали. Раньше, чем обычно, вскрылись реки Алдан и Вилюй, но из-за льда на Лене мы не могли туда попасть. И все-таки успели завезти в верховья тридцать тысяч тонн угля.
На Вилюе сроки судоходства оказались сокращены из-за мелководья. Из-за этого пришлось договариваться с энергетиками, чтобы они открыли створы водохранилища и дали воду. По высокой воде мы успели забросить грузы в группу Вилюйских районов, хотя это было непросто. В Кысыл-Сыре были проблемы с причалами. "Якутгазпром" должен был подготовить два причала, но в итоге готов оказался лишь один. Это тоже добавило сложности. Однако свои обязательства мы выполнили, и теперь с Вилюя надо уходить.
- Как обстоят дела с загрузкой флота пароходства, насколько нам известно, это серьезная проблема для вас?
- Да, проблемы с загрузкой есть. Сейчас уже ясно, что часть судов, во всяком случае, до осени, не будет использована. Десять судов мы вообще решили не вводить в эксплуатацию в этом сезоне - меньшим количеством сделать больше. И тем не менее еще двадцать подготовленных судов стоят без грузов, а на них было затрачено 20 млн рублей. Более 100 тыс. тонн грузов прошло мимо нас.
- Но кто-то их все-таки перевез?
- Здесь ситуация такова: наши якутские фирмы арендуют суда в верховьях Лены, в Иркутской области... Заказы и деньги, которые мы могли бы заработать, остаются там. Те же проблемы испытывают и другие, более мелкие судоходные компании.
- Но это закономерная в условиях рынка конкуренция...
- Казалось бы, да, но фактически дело обстоит не совсем так. Мы - якутское предприятие, и если работу делаем мы, то и деньги, полученные за нее, остаются и крутятся в республике. Это выгодно и компании, и бюджету. Несмотря ни на что, я считаю, что ЛОРП было и останется главным перевозчиком в Якутии. Две трети речных перевозок совершаем мы. А если говорить об обеспечении северных районов, то наша доля в этом составляет три четверти. Поэтому в отношении таких компаний, как наша, должен проявляться государственный протекционизм. Нас надо поддержать, предоставлять объемы. Мы должны и можем развиваться и доказываем это тем, что строим флот, модернизируем его, работаем на перспективу.
- Евгений Леонидович, не секрет, что большая часть флота у нас основательно изношена или вообще устарела.
- Это проблема. Мы знаем, что суда устарели, их рано или поздно придется менять, приобретать новые. Но получение средств на это в ближайшие годы не просматривается. Постройка судов типа "река-море", таких как "Ленанефть", "Сибирские", обходится в непосильную для нас сумму. Поэтому мы решили оттянуть время, заняться реновацией флота, проводить модернизацию буксиров, танкеров, сухогрузов. Сами вложили в это 300 млн руб., что соответствует стоимости одного теплохода типа "река-море". С этой целью и построен слип, который введен в эксплуатацию.
Этот слип - наша гордость и наша надежда. Это действительно уникальное сооружение, подобных которому в стране не много. В нашем Ленском бассейне он может поднять для ремонта любое судно. Мы будем модернизировать танкеры, выпускать их с двойным днищем - это мировая практика, увеличиваем на 700 тонн грузоподъемность. Сейчас у нас семь судов, будет больше. Еще повторю - мы оттягиваем время модернизации. Имеющимися судами ЛОРП может перевозить грузов на 20% больше.
- Через три-четыре года в Якутск придет железная дорога. Может ли она снизить объем грузов, которые вы перевозите сейчас?
- Приход железной дороги не повлияет на нашу работу. Скорее, наоборот, ведь доставка на север все равно останется за нами. Мы будем брать грузы в Кердеме или в самом Якутске. Для нас наоборот будет меньше проблем. Поэтому мы только "за" железную дорогу. На конференции транспортных строителей я приветствовал железнодорожников, говорил об этом. Как руководитель предприятия, как гражданин я - за!
- Евгений Леонидович, еще раз вернемся к слипу. Как вам далось решение построить слип в таких непростых экономических условиях?
- Решение далось нелегко. Пароходство гасило проценты по банковским кредитам, ужимая себя во всем. Зато сейчас мы на плаву. Если раньше мы возили детали на ремонт в Амурскую область, тащили суда на юг республики, то теперь все будем делать сами: строить, ремонтировать, работать на результат.
Надо отдать должное в этой работе нашему президенту Вячеславу Анатольевичу ШТЫРОВУ, правительству республики, руководителям "Трансстроя" - Владимиру Аркадьевичу ЧЛЕНОВУ, всем, кто начинал, продвигал и исполнял эту идею. Флот еще внесет свою лепту в развитие экономики республики.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%