Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 09:19 |
|
|
Тема номера
|
РЖД Дальний Восток не обидит
"Думаю, что это вполне реально. Уже в этом году мы выйдем на модернизацию участка железной дороги между северокорейским портом Раджин и приморским Хасаном. Мы провели переговоры по возможному участию РЖД или нашей дочерней компании в оперировании контейнерным терминалом в порту, ведем переговоры с северокорейскими партнерами. Достигли серьезного успеха в том, что три стороны - "РЖД", Южная и Северная Корея - договорились о проведении официальной трехсторонней встречи", - отметил В.Якунин. Он также успокоил транспортников и портовиков Приморья, которые высказывали опасения в связи с намерением РЖД участвовать в оперировании или создании контейнерного терминала в Раджине, считая, что это отвернет от них часть грузопотока.
"Речь идет не о том, что мы перераспределяем существующие или забираем перспективные контейнерные грузопотоки на Раджин. Есть задача восстановления Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом. В результате мы рассчитываем на грузовой поток, который пойдет из Южной Кореи по Транссибу. Для России и РЖД это выгодно. Что касается порта Раджин, то опять же это наши договоренности с южнокорейскими грузовладельцами о том, что часть грузов, которые сегодня идут по глубоководному морскому маршруту, будет направляться через порт Раджин на восстановленный участок железной дороги опять на Транссиб. Т.е. для дальневосточных морских портов никаких проблем мы не создаем и ничего не забираем. Подход именно такой", - сказал В.Якунин.
Глава РЖД также заявил, что его компания не планирует выкупать долю Магнитогорского металлургического комбината в ОАО "Владивостокский морской торговый порт".
"Мы не рассматриваем пока никаких покупок во Владивостокском торговом порту. Правдой является то, что мы вместе с администрацией Приморского края и нашей дочерней компанией "Русская Тройка" рассматриваем вопрос о создании контейнерного терминала приблизительно на 100- 140 тыс. контейнеров в год. В этом смысле наша "дочка" будет участвовать в стивидорной деятельности в порту. Сегодня мы коснулись вопроса о том, что мы являемся владельцами 9%-ного пакета акций ОАО "Южный приморский терминал" и через наличие этого пакета будем стараться выстраивать с портовиками единую стратегию развития порта и соответственно железной дороги как единого комплекса", - сказал В.Якунин.
Генеральный директор ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Вячеслав ПЕРЦЕВ заявил "ДК", что его компания готова уступить РЖД еще большую долю в ОАО "Южный приморский терминал" (ЮПТ), транспортно-логистическом комплексе на Юге Приморья. "Для нас создание вынесенного за пределы Владивостока транспортно-логистического комплекса - один из приоритетов, и я сообщил В.Якунину о нашей готовности поделиться акциями ОАО "ЮПТ", - сказал он.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%