Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 12:05 |
|
|
Тема номера
|
Швейное производство - самое азартное и увлекательное дело
Правда, случилось это не сразу. Несколько лет, с 1994 г. по 2000 г., "Диамант" практически не работал, а лишь сдавал в аренду торговым организациям свои производственные площади. Пока не был куплен новыми акционерами. Рашид ГУШАНОВ, нынешний генеральный директор предприятия, рассказывает, что начинать пришлось с чистого листа. Обновления требовало оборудование, и срочно нужно было искать кадры. Пока производство простаивало, многие профессиональные вязальщицы и мастера по обслуживанию станков сменили работу, и, чтобы вернуть их обратно, пришлось изрядно потрудиться.
- Я начинал работу, абсолютно не имея никакого опыта, - рассказывает Рашид Камилович, - но был огромный интерес и, если хотите, азарт, уверенность в том, что все обязательно получится. Я и сейчас считаю, что производство одежды - это настоящее искусство, очень увлекательное занятие. Особенно когда удается выпускать такие изделия, которые нравятся покупателям. Сейчас смело можно сказать, что нам это удается. Три последних года мы - лауреаты конкурсов "10 лучших товаров ЕАО" и "100 лучших товаров России", в прошлом году получили также золотую медаль межотраслевой выставки-ярмарки "Сибэкспо-сервис", которая проходила в Якутии.
Последние три года "Диамант" активно перевооружается, закупает современные вязальные и швейные машины, следит за всеми новинками на рынке, осваивает новые виды сырья. Вязальный цех расширен наполовину, приобретены вышивальные автоматы с компьютерным подбором рисунка для экспериментального цеха. Все это позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию и увеличивать объемы производства. Сегодня работают все пять цехов предприятия, трудятся в которых 100 человек. Рост объемов выпускаемой продукции в 2003 году составил в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года 86%, в 2004 году - 40,1% к уровню 2003 года.
Пока "Диамант" выпускает в основном верхний трикотаж, но уже второй год технологи работают над увеличением доли и легкого трикотажа, чтобы можно было не терять в теплый сезон на продажах. 60-70% ассортимента по-прежнему составляет юношеский и детский трикотаж, спросом пользуются также мужские и женские модели. Кстати, диплом конкурса "100 лучших товаров России" получил в 2003 году именно мужской джемпер.
- Качество наших изделий, - рассказывает Рашид Гушанов, - постоянно улучшается. Мы очень тщательно отбираем нити и красители для своей продукции. Работаем только с отечественными поставщиками. У нас практически нет рекламаций по усадке или изменению окраски изделий. Единственная проблема сейчас - цветовая гамма. В моде все яркое, а наши производители пряжи пока осторожничают с цветами. Пробовали покупать шерстяную нить в Китае: яркая, красивая, но не выдерживает никакой критики по качеству - и линяет, и рвется. Так что нет смысла тратить на это деньги.
Сегодня, как и в былые времена, фирменные магазина "Диаманта" представлены во многих городах Дальнего Востока - в Якутске, Нерюнгри, Южно-Сахалинске, Благовещенске, Чите, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Спасске. В ближайших планах - открытие торговых точек во Владивостоке и Иркутске. В сезон ими продается свыше 40 тысяч только юношеских и мужских джемперов. Покупателей устраивает стоимость биробиджанского трикотажа. Она ненамного выше или равна цене изделий китайских производителей - от 250 до 700 рублей за один свитер. Но по качеству трикотаж "Диаманта", конечно, выше.
В 2004 году "Диамант" выпустил 137 тысяч изделий, в 2005 году планируется произвести 160 тысяч, ну а к 2007 году довести эту цифру до 300 тысяч. Если все получится, то денежный объем реализованной продукции будет равен $ 4 млн. Это цель, которую ставит перед коллективом генеральный директор ОАО "Диамант" Рашид Гушанов.
- Вполне реальная цель, - комментирует Рашид Камилович. - Для ее достижения нужно продолжить работу над расширением производства и увеличить коллектив примерно вдвое. Кадры мы научились готовить самостоятельно, знаем, куда и как обращаться за знаниями. Теперь главное - чтобы потребители выбирали наш товар. И мы стараемся делать все, чтобы завоевать их признание.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%