Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 11:36 |
|
|
Тема номера
|
Тяжкий труд больших машин
По подсчетам специалистов, транспорт, работающий в нашем регионе, должен выдерживать не только фактическое бездорожье, но и перепады температур в 80 градусов. Прибавьте к этому еще и довольно суровый сервис, сами поймете: здесь нужна не просто надежная техника.
В общем, говорить о рынке грузовиков и спецтехники вместе можно очень долго. Мы же попробуем обрисовать картину в целом. По признанию всех строителей и автотранспортников, наибольшее доверие вызывают машины, произведенные в Японии. Второе место в "тяжелой нише" делит европейский и американский автопром. Далее по надежности - "корейцы". На почетном четвертом месте - отечественные грузовики и тяжелые спецмашины.
Крупных игроков на рынке грузовиков и спецтехники немного. Все представительства расположены во Владивостоке и Хабаровске: "Хино-Владивосток", "Приморская транспортная компания", "Спецтехника", "Акира", "Сфера", "Виктори 2", "Автоман", "Вольво" и "Амур Машинери".
В Стране восходящего солнца, по меркам экономически развитых стран, в течение последних 11 лет наблюдается "экономический кризис", который сопровождается прогрессивной реструктуризацией народного хозяйства с дальнейшей переориентацией инвесторов на наукоемкие отрасли производства.
Сравнительно небольшая, хорошо обжитая территория страны определяет меньший износ техники, нежели, например, тот, что наблюдается у европейских аналогов, которые обслуживают "Европу без границ". Этим активно пользуются все: как россияне, так и бизнесмены из Сингапура, вследствие чего техника из Страны восходящего солнца востребована всегда.
Среди японских производителей экскаваторов соперничают известные компании, такие как Komatsu, Hitachi, Furukawa, Ishikawajima, Kubota, Katо, Sumitomo и др. Они выпускают ряд экскаваторов: от класса mini с ковшом объемом 0,004 куб. м и массой 185 кг до гигантских машин с объемом ковша 15 куб. м и массой 330000 кг.
Японские краны - воплощение передовой инженерной мысли. С такими машинами можно с легкостью строить не только дома. Tadano, Kato, Kobelco, Sumitomo, Komatsu, Hitachi и Unic - эти краны с грузоподъемностью от 3 до 1300 т способны поднимать грузы на высоту до 200 метров.
Кстати, установленные бортовые компьютеры способны в автоматическом режиме диагностировать все системы крана и выявлять неполадки, определять массу груза с точностью до 1 кг, а также оказывать помощь оператору при выборе оптимального режима работы.
Грузовики японского производства также надежны и хорошо оснащены. Расход топлива у всех моделей гораздо меньше отечественных аналогов. Однако японцы уже попросту не производят тяжелых седельных тягачей. У них есть грузовики, выдающие 330 л.с. при 16-литровом атмосферном моторе, однако этого не хватает для 40-тонного полуприцепа.
Одним из крупнейших поставщиков грузовых автомобилей, строительной, дорожной техники и автопогрузчиков японского производства на дальневосточный рынок является компания "Хино-Владивосток".
Работая с 1998 года, сегодня компания контролирует порядка 30% дальневосточного рынка. Кстати, уже сейчас около половины продаваемой техники приходится на регионы России. Для решения оперативных вопросов у компании есть представители в крупных городах: Москве, Красноярске, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Самаре, Ижевске, Благовещенске. Качественный товар, продажа в кредит до трех лет, полное сервисное обслуживание - это то, на что делает ставку "Хино-Владивосток". В планах - развитие лизинговых схем и переход на замкнутый круг обслуживания с введением системы By-Back (отдал старую - доплатил).
Однако Япония - страна небольшая. Соответственно и машины не гигантские, приспособленные в целом для локальных задач. На масштабных дальневосточных стройках, горнорудных работах и т. п. незаменима именно американская спецтехника. Исходя из этого, растет интерес покупателей к всемирно известной марке -Caterpillar.
ООО "Амур Машинери энд Сервисес" (АМС) - хорошо известный читателям "ДК" официальный представитель международной корпорации Caterpillar на Дальнем Востоке. АМС основано в 1996 году. За годы работы предприятие выросло в мощную, разветвленную структуру с офисами в Хабаровске, Владивостоке и Южно-Сахалинске. На данный момент на предприятии работают более 85 человек. Компания поставляет новую и бывшую в употреблении технику, снабжает своих клиентов запасными частями со склада в Хабаровске, а также силами своего сервисного центра осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Заготовка леса в Хабаровском крае и Приморье, добыча угля в Приморье, разработка месторождений золота - всюду техника Caterpillar подтвердила свою высокую репутацию. Об этом говорит и успешное сотрудничество ООО "Амур Машинери энд Сервисес" с более чем 100 ведущими предприятиями региона, которым предлагается около 300 моделей машин, двигателей и дизель-генераторов Caterpillar, подбор оптимального парка оборудования.
Американский соратник японских тружеников-тягачей Freightliner при 12-литровом моторе выдает не менее 430 л. с. Вообще сейчас любой американский автомобиль - это базовая платформа, на которую можно установить любое оборудование: начиная с двигателя и КПП и заканчивая цветом кузова.
Опять же по сравнению с "японцами", которые легче, с менее мощными редукторами и меньшим ресурсом двигателя и ходовки, Freightliner гораздо выгоднее использовать на значительных расстояниях. Например, федеральная трасса Владивосток - Хабаровск. Здесь они проявляют себя с лучшей стороны: мощный и исключительно надежный двигатель, отличная динамика. В оригинале на американские тягачи Freightliner устанавливаются двигатели Detroit. По сравнению с европейскими аналогами, они более шумные, зато надежные, экономичные и с хорошим крутящим моментом. Кроме того, американские двигатели наиболее ремонтопригодны.
Кстати, о представителе. "Приморская транспортная компания" работает на Дальнем Востоке с 1997 года. За это время было продано более 700 единиц техники.
Немудрено - компания имеет большой опыт работы: завоевывая рынок межрегиональных российских и международных перевозок, у ПТК сформировался огромный склад запчастей, есть станция технического обслуживания, на которой работают квалифицированные мастера.
Вся продаваемая техника проходит качественную предпродажную подготовку. В помощь покупателям - лизинг и кредитование от банков.
А вот Volvo - прямой конкурент американским монстрам. Кроме того, что их машины очень экономичны (30-35 литров на 100 км для седельного тягача - намного меньше расхода японских авто и чуть меньше аппетита "американцев"), еще и выглядят приметно. Дизайн кузова выполнен в современной манере, а оснастка максимально компьютеризирована (компьютеры контролируют расход топлива, среднюю рабочую скорость автомобиля и даже режим работы и отдыха водителя).
Volvo собирают в подмосковном Зеленограде. Это дочернее предприятие шведской компании Volvo Trucks со 100%-ным шведским капиталом оперативно реагирует на любые изменения на нашем отечественном рынке, предлагая клиентам максимально короткие сроки и выгодные условия поставки техники, а также меняя комплектацию машин по требованию покупателей.
Впервые грузовые автомобили этой марки появились в Приморье около 15 лет назад. Сейчас в крае их около 300. Естественно, б/у. Новых автомобилей в крае всего два. Счастливым обладателем седельных тягачей Volvo FM 12 4x2 стала компания "В-Лазер". 2 года гарантии плюс год бесплатного технического обслуживания (станция - в пригороде Владивостока).
Представительство Volvo находится в Хабаровске. ЗАО "Вольво Восток" предлагает третьи по мировой популярности седельные тягачи по умеренной цене с довольно выгодными условиями приобретения, среди которых и лизинг от производителя. К примеру, если взять в лизинг на 42 месяца тот же FM 12, первый взнос составит 14800 евро (включая НДС), а ежемесячный платеж 2000 евро (включая НДС и страховые полисы ОСАГО и КАСКО).
Наиболее активно отечественный "КамАЗ" шествует по Хабаровскому краю. Здесь находится головное представительство. Не менее популярны эти машины и на Сахалине, Камчатке, в Якутии, Амурской области.
Одними из самых продаваемых автомобилей являются самосвалы 5511 и 6511. Машины имеют двигатели в 225 и 245 л.с. (стандарт Euro-2) и колесные формулы 6х4 и 6х6 соответственно.
Самое главное - проходимость этих машин. "КамАЗ" можно эксплуатировать в тяжелых дорожных условиях. Это дает о себе знать. По словам председателя ассоциации "Хабаровскавто" Виктора ШПАКОВА, эти автомобили успешно работают на объектах федерального значения - строительстве трассы Чита - Хабаровск, на проектах "Сахалин-1" и "Сахалин-2" и т. д.
Представительство "КамАЗа" берет единой ценовой политикой и полным складом запчастей. Гарантированный пробег - 18 месяцев, официальный рабочий ресурс - 500 тыс. км. Да и запчасти на "КамАЗ" дешевле импортных.
Кроме того, у официального поставщика этих авто можно брать технику в лизинг под 10% годовых. Для сравнения: у компаний, банков в Приморье ставка минимум 15-18%. За первые три года (2000-2003 гг.) компания добилась увеличения продаж в пять раз. Динамика очевидна.
В начале мая ДВТУ в очередной раз повысило контрольные показатели по расчету таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию России через таможни и посты ДВ.
Интересен способ, который избрали дальневосточные таможенники для повышения собственной эффективности и пополнения государственного бюджета: поскольку повышение ПОШЛИНЫ возможно только постановлением правительства, они повысили именно таможенные ПЛАТЕЖИ.
В совокупности эти платежи составляют около 28% от таможенной стоимости, которая вычисляется путем умножения контрольных показателей на вес груза. Ранее существовала фиксированная плата, назначаемая для каждого вида груза, сейчас с введением весового принципа платежи увеличились в среднем на 30%.
Вначале у участников ВЭД была хоть призрачная надежда на отмену этих драконовских для авторынка мер. Некоторые из них даже подали иски в судебные инстанции о признании неправомерности начисления таможенной стоимости по новым контрольным показателям. Но шансов у них мало, ведь все происходит по закону, даже если суд признает правоту автомобилистов, то виноватым окажется лишь таможенный инспектор. Все дело в том, что, как объясняют высшие должностные лица таможни, рядовые сотрудники стали буквально применять контрольные показатели, хотя должны были лишь сверяться с ними.
Участники ВЭД, конечно, могли бы спорить с таможней, но за нахождение груза на ее территории приходится платить, а что бы забрать свой груз до окончания оформления, необходимо внести на счета таможни денежное обеспечение в максимально возможном размере. Этот пресловутый "максимально возможный размер" также стали рассчитывать исходя из новых показателей.
Итак, в первом квартале от действия этого приказа сильнее всего пострадал именно рынок тяжелой спецтехники - стоимость кранов и экскаваторов выросла до 30%, а ввоз бульдозеров по ставке $ 4 за кг ввиду их большого веса практически прекратился.
К примеру, самый распространенный в регионе 50-тонный бульдозер Komatsu 55 раньше стоил $ 110 тыс. теперь только таможенные платежи за него тянут на $ 70 тыс. То есть чтобы привезти два бульдозера, надо будет отдать таможне стоимость еще одного. Соответственно, везти такую технику, по меньшей мере, невыгодно: здесь за такие деньги ее никто покупать попросту не будет.
В данный момент ввоз крупнотоннажных грузовиков и спецтехники из-за рубежа временно приостановлен. Компании-продавцы не могут предложить клиентам приемлемых цен, как было раньше.
Похоже, 2:0 в пользу правительства. Volvo и "КамАЗ" могут значительно укрепить позиции на Дальнем Востоке, а вот "хоженой" тяжелой японской, корейской и американской технике из-за рубежа, видимо, придется ездить по родным странам.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%