Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 00:49 |
|
|
Тема номера
|
Либо зарабатывать, либо спасать
Во-первых, чтобы Приморская ПСС смогла выполнить договорные условия, она должна иметь соответствующие структуру и оснащение, не такие, какие у нас сейчас. Поэтому мы в настоящий момент не можем заключать такие договоры. И скажу так: оснащение спасательных служб Приморского края просто плачевное.
Например, у нас зачастую нет денег на связь, а это значит, что ни пейджеры, ни мобильные телефоны, даже у оперативного дежурного, не работают - отключены за неуплату. И даже время от времени отключаются проводные телефоны за долги, не говоря уже об отоплении и электроэнергии.
Во-вторых, на уровне края нет документов, которые бы регламентировали вопросы оснащения. Сегодня мы пользуемся нормами МЧС, а в них нет и половины того, что нам необходимо. Все, что нам остается, это вытягивать службу за счет опытных спасателей.
Когда образовывалось МЧС, в него были вложены огромные средства, закуплено хорошее оборудование. Мы до сих пор используем тот ресурс, хотя он уже заканчивается. Боюсь, что такого оборудования мы на территории края больше не увидим.
В-третьих, с тех пор, как мы стали краевой структурой, мы ни разу не были на соревнованиях. Это очень важно - нигде так не приобретается опыт, как во время учений. Там такие ноу-хау выхватываются! Сейчас мы даже на повышение квалификации людей не посылаем - дорого. Хотя, надо отметить, когда мы были в федеральном подчинении, то были подготовлены лучше всех в регионе. Надо постоянно поддерживать готовность - тренироваться, закупать снаряжение, организовывать командировки. Нет денег - нет подготовки. Нет подготовки - падает квалификация.
Тяжелая ситуация заключается в том, что на наши проблемы обращается внимание только тогда, когда происходит глобальная катастрофа, когда гибнут люди. А пока нет масштабных катаклизмов и наступает относительная тишина, у нас начинают урезать финансирование, снижается зарплата. Сколько раз спасатели скидывались деньгами и ехали в край, например, на поиски. Что интересно, если в критическую ситуацию попадает заметная личность, то и вертолеты поднимаются, а если обычный человек, то нам зачастую приходится выручать его за собственные средства.
Возвращаясь к вопросу о коммерциализации, при таком подходе к спасению людей рано или поздно перед нами встанет выбор - или мы зарабатываем деньги, или спасаем. Если поедем на спасение в ущерб договору, то другая договаривающаяся сторона будет вправе предъявить нам штрафные санкции за неисполнение условий договора. Значит, надо, чтобы круглосуточно работала смена реагирования на сигналы о происшествиях, а остальные работали бы на коммерческой основе. Но у нас нет столько людей.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%