Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 10:13 |
|
|
Тема номера
|
Южнокорейский интерес
- Как чувствует себя в регионе южнокорейский бизнес? Какие проекты здесь реализуются?
- Я на Дальнем Востоке больше двух лет, и времени остается все меньше, ведь дипломаты не работают долго на одном месте. Все мои мысли и сердце занимает вопрос: как получить конкретные результаты? Их еще не так много, но они есть.
Так, в рамках проекта "Сахалин -2" Samsung Havy Industry поcтавит основание под буровую платформу. Объем инвестиций - около $300 млн. А одна наша компания построила на Сахалине жилой район для нефтяников из Америки и Японии. Всего около $100 млн инвестиций, но это важный опыт работы в России. И есть еще подряд стоимостью около $100 млн для строительства перекачивающих станций на подводной части нефтепровода, которая идет от платформы к берегу.
На Камчатке с нового года Корейская национальная нефтяная корпорация (KNOC) и "Роснефть" начали бурение участка Западно-Камчатского шельфа с прогнозными ресурсами - около 900 млн тонн условного топлива. У нас 40% в совместном предприятии. В Магадане нас тоже интересует шельф. Мы намерены участвовать в проектах "Магадан-1, 2, 3". У нас с Магаданом также хорошо налажено рыбное сотрудничество: поставки рыбы и морепродуктов на наш рынок идут в хороших объемах.
В Хабаровском крае наша компания вкладывает около $200 млн инвестиций в строительство портового терминала в Ванино. В Хабаровске большой жилищный комплекс строит компания "Керёнг". Это имеет символическое значение, потому что очень-очень трудно было договориться и получить полный комплект разрешений и согласований. У компании на это ушло около трех лет. Это первый пример южнокорейских инвестиций в жилье на Дальнем Востоке. Было много попыток сделать это же во Владивостоке, но не получилось. Если пример будет успешным, другие компании тоже придут с капиталами.
В Находке и Восточном ведутся серьезные переговоры в сфере судостроения и судоремонта. Уже четыре делегации приезжали и вели переговоры с партнерами, но конкретных контрактов пока нет.
В этом году корпорация "Хёндэ" определится со строительством автозавода в Хуньчуне, и тогда через порт Зарубино в больших объемах пойдут комплектующие. Жаль, что сам завод будет не в Приморье, но в Китае намного больше рынок потребителей, а бизнес прагматичен.
В прошлом году во Владивостоке открылись представительства Национальной организации туризма Кореи и "ДЭУ Электроникс". Первая успешно работает, а вот "ДЭУ" вернулась в Москву. Правда, проблема в том, что на местном рынке электроники Samsung и LG имеют более сильные позиции.
К сожалению, у "Сэву" - нашей самой крупной компании по производству комбикормов - не получился проект строительства комбикормового завода в Приморье. Но прогресс в области сельского хозяйства есть. Несколько наших компаний расширили сельхозугодья в Хасанском и соседних районах. Всего у них в аренде свыше 100 тыс. гектаров, а в планах увеличить их до 400 тыс. гектаров. Они выращивают там рис, сою и еще собираются посеять рапс - для производства растительного масла. У них неплохо идут дела со свиноводством. Около полутора лет назад они начали с тысячи голов, но сейчас у них свыше 5 тыс. голов, а в планах довести поголовье свиней до 20 тыс. Там работают местные рабочие и два специалиста из Китая.
Из Амурской области уже более двух лет в нашу страну поставляется сено. Кроме того, компания "Нам Чжин" хочет построить там деревообрабатывающий завод и серьезно занимается проработкой проекта. А LG сильно интересуется Эльгинским месторождением в Республике Саха (Якутия). Идут переговоры.
- Насколько силен интерес южнокорейского бизнеса к дальневосточным энергопроектам?
- Во время визита в Сеул в октябре прошлого года ваш премьер-министр пообещал увеличить с 2012-2013 гг. поставки сжиженного газа до 8 млн тонн. Сейчас есть контракт сроком на 20 лет о ежегодных поставках с 2008 г. по 1,5 млн тонн СПГ с Сахалина, но нам этого мало. Если это будет реализовано, экономическая карта Приморья и Хабаровского края сильно изменится.
Сейчас газопровод тянут с Сахалина на Хабаровский край, а потом пойдет ответвление на Китай. Если начнутся поставки газа, тогда, видимо, целесообразнее тянуть ветку сразу на Владивосток, а потом на Корею. Это хорошие перспективы для сотрудничества.
Несколько наших крупных компаний интересуются строительством нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан, а также идеями строительства в Приморье нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов, но им нужны внятные предложения.
- Вызвала ли интерес в вашей стране информация о программе подъема экономики Дальнего Востока России и подготовке Владивостока к саммиту АТЭС? В каких сферах возможно поступление южнокорейских инвестиций?
- Да, наши бизнесмены знают, что в Дальний Восток будут инвестиции со стороны правительства, поэтому интерес есть, но многое будет зависеть от конкретных проектов, которые готовит правительство России.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%