Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 25 Ноября, 08:25 |
|
|
Тема номера
|
Дальневосточная пилюля
И такие примеры уже есть. Причем вытесняются компании, которые раньше были лидерами отечественного рынка, например хабаровский завод "Дальхимфарм", у которого сократились и выручка, и штат работников. И хотя по объемам производства "Дальхимфарм" по-прежнему входит в десятку ведущих химико-фармацевтических предприятий страны, ныне он занимает в ней лишь последнюю строчку, производя продукции в 7 раз меньше, чем лидер отрасли - компания "Фармстандарт", и в 1,5 раза меньше, чем занимающий 9-ю позицию химфармкомбинат "Акрихин".
Фармацевтический рынок является одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики. Но если на США приходится 40% всего мирового производства лекарственных средств, то на Россию - 0,3%. При этом основу российского фармпроизводства составляют дженерики - лекарства, которые вышли из-под патентной защиты (срок патента оригинального препарата - 20 лет), в связи с чем их может воспроизводить любая фармацевтическая компания, и доставшиеся в наследство от бывшего СССР лекарства типа анальгина, йода, "зеленки", активированного угля, настоек лекарственных трав и кальцекса, которые вообще никогда не были под патентной защитой.
И хотя дженерики (причем не современные, а 25-30-летней давности) и препараты советских времен составляют значительную долю потребления у населения, их рынок сокращается, и сокращается довольно быстро.
По словам зам. генерального директора КГУП "Приморская краевая аптека" Любови УСТИНОВОЙ, в середине 90-х годов, когда на прилавках наших аптек появилась продукция международных компаний - оригинальные, защищенные патентами препараты и современные дженерики, - в денежном выражении отечественные лекарственные средства и импортные препараты делили рынок примерно пополам. Сегодня доля отечественных препаратов на коммерческом рынке составляет около 23%. Правда, если считать не деньги, а количество упаковок, то позиции российских производителей выглядят солиднее - 67%. Но это, в основном, устаревший, хотя и дешевый продукт, который постепенно вытесняется с рынка. По данным Центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", в минувшем году коммерческий розничный рынок увеличился на 8%. При этом количество проданных упаковок лекарственных средств уменьшилось на 7%, что свидетельствует о смещении потребительских предпочтений в сторону более дорогих, но и более эффективных лекарственных препаратов. По канонам фармэкономики не важно, сколько стоит лекарство, а важно, во сколько обойдется полный курс лечения, обеспечивающий выздоровление. И здесь отечественному производителю зачастую нечего противопоставить высокоэффективному импорту. Спасает ситуацию лишь то парадоксальное обстоятельство, что российский рынок фармпродукции по своим размерам пока еще недостаточно привлекателен для западных компаний. Однако многочисленные признаки нарастания их интереса к нашему фармрынку уже налицо.
Сегодня средняя цена импортного препарата в 6 раз выше средней цены отечественного, но в течение ближайших полутора лет этот разрыв может сократиться до минимума в связи с необходимостью реорганизации российского фармпроизводства в соответствии с международными стандартами GMP.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%