Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 01:32 |
|
|
Тема номера
|
Дорогу молодым и... богатым
Официально парусный сезон открылся 18 мая - началом борьбы за "Кубок Владивостока". И стал очень насыщенным и по количеству спортивных мероприятий, и по накалу соперничества их участников. В расписание нынешнего сезона Приморская Федерация парусного спорта внесла 14 "мастерских" регат и 14 детско-юношеских стартов, венцом которых должен стать чемпионат.
Но еще до начала главных стартов этот сезон можно было назвать историческим. Никогда ранее в парусных состязаниях, проводимых в Приморье, не принимали участие такое количество экипажей яхт различного класса, как никогда до этого не проводилось столько гонок и регат.
Только в последней официальной регате на "Кубок адмирала Г.И. Невельского", ставшей своего рода итогом подготовки к чемпионату страны и прошедшей в начале августа, приняли участия 42 экипажа в более чем 10 классах яхт.
"Адмиральская регата" могла быть еще более представительной, если бы в ней приняли участие яхтсмены клубов Большого Камня, п. Подъяпольского, Находки, Славянки. Но, по всей видимости, яхтсмены с периферии решили не открывать свои козыри накануне чемпионата.
В начале года на капитанском мостике Приморской Федерации парусного спорта произошла смена караула. На смену Генриху ЩЕГОЛЕВУ, старейшему яхтсмену не только Приморья, но и России, пришел вице-президент Федерации парусного спорта России, президент яхт-клуба "Семь футов" Михаил ЕРМАКОВ.
Если учесть, что в последние 5-7 лет приморский яхтинг по нарастающей стабильно развивается, то появление у руля приморского яхтинга активного и напористого Михаила Ермакова отнюдь не случайно. Сегодня ситуация в региональном спорте такова, что многие федерации живут и развиваются за счет инициативных людей, имеющих свой бизнес, который позволяет держаться на плаву целым спортивным отраслям. Именно благодаря таким, как Ермаков, период стагнации и упадка парусного спорта, что было присуще 90-м, ушел в прошлое. Сегодня приморский парусный спорт пытается не без успеха решать задачи, результаты которых мы сможем увидеть если не в Пекине, на Олимпиаде-2008, то в 2012 г. в Лондоне уж точно. Развитие нашего "паруса" в последние годы дает все основания полагать, что не пройдет и пяти лет, как приморский яхтинг стрельнет "в яблочко".
Здесь необходимо сделать поправку - говоря о российском парусном спорте, его нельзя рассматривать отдельно от приморского "паруса". Через три года у нас под боком пройдут Олимпийские игры, и то, что в России для тренировок и подготовки к крупным соревнованиям лучшего места, чем акватория залива Петра Великого, нет, - факт. Это, кстати, подтвердил президент Российской Федерации парусного спорта Александр КОТЕНКОВ, работающий представителем президента Путина в Совете Федерации.
По известным причинам в последнее десятилетие прошлого века отношение к спорту было избирательным. Власть и бизнес вкладывали деньги в то, что могло принести любовь масс. Это особенно видно было накануне различных выборов. Доставались отдельным видам спорта и теневые деньги от не менее темных тотализаторов. Жизнь массового спорта больше напоминала выживание заблудившегося в пустыне путника. Оставалось "прикончить" детско-юношескую систему подготовки, чтобы на массовом спорте в стране, тем более на ее периферии, можно было бы поставить жирный крест.
Сегодня высоких успехов на морских просторах добиваются те, кто получил закалку 15-20 лет назад, в пору расцвета советского "паруса" и торжества советской тренерской школы. На последней олимпиаде мы были третьими, то, что будет на Олимпиаде в Пекине, даже предположить трудно.
Пока используется старый запас. Но рано или поздно этим спортсменам-парусникам придется уйти, их средний возраст уже приближается к "преклонным" для яхтсмена 40 годам. Заканчивается четвертый "олимпийский цикл", а яркой и талантливой смены на горизонте практически не видно. Их единицы - ребят, способных подхватить некогда победное знамя российского "паруса", талантливых и амбициозных, прочувствовавших вкус первых юношеских побед.
Другой негативный момент, способный на корню похоронить потуги энтузиастов "паруса", - отсутствие грамотных тренерских кадров. Советский тренерский штаб незаслуженно забыт. Толковых тренеров найти нелегко, а если они и есть, то работают в западной части страны или за границей. Кстати, Михаил Ермаков уже ставил вопрос о подходе к тренерским кадрам на контрактной основе. Смогли же пригласить во Владивосток Сергея ПАВЛОВА, футбольного тренера российского уровня, так почему не сделать такие предложения тренерам по другим видам спорта?
Но вернемся к жизнестойкости приморского "паруса". С учетом ряда особенностей, умри яхтинг 10 лет назад, восстановить его сегодня было бы уже невозможно.
Во-первых, он не менее дорогой, чем футбол уровня Высшего дивизиона, во-вторых, подготовить мастера парусного спорта за год-два невозможно в принципе, в-третьих, скукожился до минимума тренерский и инструкторский штаб, в-четвертых, масштабы страны практически не позволяют проверить реальный уровень яхтсмена.
Сегодня парусный спорт, и не только Приморья, живет исключительно благодаря энтузиазму состоятельных и влиятельных людей, болеющих за яхтинг. Живут и развиваются именно те клубы, за которыми стоят не только отдельные личности, но и крупные компании. Ярким примером служат тот же "Семь футов" Михаила Ермакова, клуб ТУРНИФа, "Акваресурс", Морской государственный университет. Есть еще клубы в Славянке, Большом Камне, Подъяпольском, Находке, но им с поддержкой повезло меньше. Примером того, что без финансовой подпитки яхт-клуб рассыпается, стала участь клуба "БОР", базировавшегося в п. Пластун.
Не в обиду другим яхт-клубам, но сегодня лидерами приморского паруса остаются яхт-клуб МГУ им. Адм. Г.И. Невельского с его богатой историей и созданный пять лет назад клуб "Семь футов", ставший правопреемником знаменитого яхт-клуба "Труд". Эти клубы не только давали призеров и чемпионов еще СССР, но и в тяжелые для всего российского спорта времена оставались аккумуляторами парусной жизни Приморья. Неудивительно, что именно "Семь футов", правда, не без поддержки ТУРНИФа на заре своего рождения и впервые за 20 лет вывез приморских мальчишек на чемпионат России. И хотя тот чемпионат был полон разочарований, Михаил Ермаков убедился, что нам на таких соревнованиях нечего делать, если не заниматься усиленно детьми и не обновлять флот.
С 2001 года "Семь футов" стал практически базой всего приморского яхтинга. Самая талантливая молодежь встала под его знамена, клуб стал покупать новые лодки, но главное - была организована Детско-юношеская спортивная школа, и на платной основе были приглашены высококлассные тренеры. Результат не заставил себя ждать -уже через год во Владивостоке появились первые чемпионы новой России. На три года первое место в классе "Кадет" было "зарезервировано" за приморскими мальчишками Семеном ЗУБРИЕМ и Никитой СТРАЛЬСКИМ. Никто в России даже близко не подходил к первому месту в этом классе яхт, их просто боялись. Более того, узнав, что будут выступать Семен и Никита, некоторые команды отказывались выставлять своих представителей, мотивируя это простой логикой: что нам там делать, если будут эти двое!
Не отстают от коллег яхтсмены МГУ. "Адмиралы" имеют в своей парусной колоде много козырей. Недавняя регата на Кубок Невельского показала это во всей красе. Яхта "Парус", ведомая Алексеем МИХАЙЛОВЫМ, в матчевых гонках показала такое виртуозное прохождение контрольных этапов, что заклятые друзья из "Семи футов" смогли только развести руками. А ведь матчевые гонки проводились на 25-х "Конрадах", тех яхтах, кому уже завтра-послезавтра воевать за российское чемпионство. Или взять мастодонтов - яхты класса "Цетус". На прошедшей адмиральской регате их было не больше 10, но в финал пробились две, и только университетские яхты.
Тем не менее, руководители Федерации парусного спорта воздерживаются от радужных обещаний. Даже Ермаков и "Семь футов", которые реально смотрят на вещи. Есть желание поднять приморский парус до мировых высот, подвижки к этому есть, даже деньги появились. Но необходимо время. Именно оно должно работать на приморский яхтинг. При наличии этих составляющих прибавим шикарную акваторию для тренировок и соревнований, терпение и труд - и результат не заставит себя ждать. О том, что успех придет, говорят два последних чемпионата России в классе яхт "Конрад-25Р", где нашим парням под парусом не было равных.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%