Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 01:05 |
|
|
Тема номера
|
Да будет ветер!
Еще три-четыре года назад о таком экстремальном виде парусного спорта, как кайтинг, было известно очень немного. В то время как в Европе и Америке по популярности он едва ли уступает серфингу - катанию на доске по волнам.
Сегодня доподлинно неизвестно, кому пришло в голову соединить воздушного змея (крыло) и доску из сноуборда, но, появившись в Приморье несколько лет назад, кайтинг быстро завоевал популярность.
Как говорят специалисты, кайтинг дает почувствовать себя птицей, не отрываясь далеко от воды, при этом те чувства, которые переполняют спортсмена, когда легкий порыв ветра возносит ввысь и так же плавно отпускает обратно, - ни с чем не сравнимое удовольствие. Как говорят кайтеры, попробовав раз, человек попадает в некую ветрозависимость.
Поэтому и приходят в кайтинг из разных видов спорта, связанных с ветром, начиная от паруса и заканчивая парашютным спортом. Первыми для себя открыли кайтинг спортсмены из так называемых "смежных" видов, опять же паруса и виндсерфинга. На долю последнего приходится до 80% сегодняшних кайтеров.
Может быть, потому, что в Приморье найти хорошую прибойную волну практически невозможно, а ветров в любое время года предостаточно, появление кайтинга - симбиоза воздушного змея и доски - было делом времени. Более того, достаточно небольшого бриза для запуска крыла и легкого глиссирования.
Самым удобным местом для обучения и занятия кайтингом в Приморье по праву считается побережье п-ова Де Фриз в черте Владивостока и район мыса Черепахи в Уссурийском заливе, в нескольких километрах от Артема. Большая площадь пляжей и сравнительно небольшая глубина благоприятствуют быстрому и безопасному обучению кайтингу. Стоимость обучения варьируется от 300 до 500 рублей в час. Кому-то это покажется слишком дорого: например, курсы вождения мотоцикла или автомобиля (без топлива) стоят от 150 до 350 рублей в час. Но, как говорят спецы, оборудование для кайтинга весьма хрупкое и дорогое, поэтому и вынуждены его владельцы в цену часа вкладывать форс-мажорные обстоятельства.
По словам директора магазина "Экип" Александра СОЛДАТОВА, безопасность в кайтинге играет не последнюю роль. Кроме того, научиться парить над водой этим летом можно будет в месте активного отдыха не только приморцев, но и гостей нашего края - на Шаморе или, по-научному, в бухте Лазурная. В отличие от зимнего кайтинга, в котором, как говорит Александр Анатольевич, все более или менее ясно. Если спортсмен имеет представление о ветре и сноуборде, то научиться управлять змеем зимой трудности практически не составляет, а летний кайтинг имеет несколько нюансов, о которых необходимо помнить. Он гораздо сложнее зимнего хотя бы потому, что научиться управлять доской на воде гораздо сложнее, чем на снегу.
Требования к атлетике, умению координировать каждое движение и нестандартному принятию решения за доли секунды очень высоки и являются по сути дела главными требованиями к потенциальному кайтеру. Но главное - это понять ветер и научиться им управлять, или, как говорят сами "кайтеры", оседлать ветер, сделать так, чтобы не ветер управлял спортсменом, а наоборот.
Несмотря на сравнительную молодость кайтинга как вида спорта, существует масса обучающей литературы, кроме того, очень много информации можно почерпнуть из Интернета, но опытный и знающий инструктор может упростить болезненный процесс становления.
Не последнее место в обучении кайтингу занимает финансовая сторона. Достаточно посетить профильный магазин, чтобы убедиться, насколько это предприятие дорогое. Кроме того, и об этом инструкторы напомнят, чуть ли не с момента, как будущий кайтер или серфер переступит порог спортивного магазина или клуба, лучше довериться инструктору, нежели учебнику. Опять же это сэкономит время и немалые деньги. Из опыта своей работы с учениками мастера кайтинга сетуют на то, что прежде чем до человека дойдет выгодность обучения в специализированном клубе, он успеет наломать дров, порвать немало змеев и похоронить достаточно досок.
При выборе снаряжения для кайтинга производитель не играет такой роли, как при выборе автомобиля. Качество оборудования для кайтинга, имеющегося сегодня на приморском рынке, примерно одинаково. Однако в его выборе не стоит полагаться на советы друзей или знакомых, а лучше посоветоваться с консультантами. Как во всяком спорте, оборудование может быть как для обучения, так и для вполне профессионального катания. Стоимость змея зависит не столько от производителя, сколько от "свежести".
Как и всякий сегмент рынка, предложение оборудования для виндсерфинга и кайтинга имеет вторичность. Если новая доска для виндсерфинга стоит от 500 долларов и выше, то б/у можно найти и за сто. Во столько же или чуть дороже обойдется парус. Новый змей для кайтинга тянет на $1000, а вот вторичный рынок предложениями не избалован. По словам Александра Солдатова, его просто нет.
С другой стороны, при выборе снаряжения что для кайтинга, что для виндсерфинга необходимо быть предельно внимательным и лучше доверить выбор специалистам, а не газетным объявлениям в рубрике "Продаю".
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%